Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Познание
Автор: Молоткова Марина Олеговна   
24.01.2025 16:59

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТАКОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА ВОКРУГ НАС» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Молоткова Марина Олеговна Воспитатель МОУ СОШ №34 ДО 2 Г. Подольск

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, рациональное её использование; любовь и заботу к животным, местом обитания которых являются водоёмы.

Программные задачи:

  • Расширять первоначальные знания о воде, познакомить со свойствами воды (цвет, вкус, запах);
  • Упражнять в назывании животных – обитателей воды, дать представления о способах их приспособления к этой среде;
  • Развивать активный и пассивный словарь (бесцветная, прозрачная, жидкость);
  • Формировать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Учить проявлять инициативу, искать пути решения проблемы;
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к воде, объяснить ограниченность ресурсов пресной воды.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций воды в разных состояниях (лёд, снег, пар (туман), жидкость, иней);
  • Подвижная игра «Море волнуется»;
  • Чтение книги «Энциклопедия для дошкольников», «Мир моря»;
  • Беседы о культурно-гигиенических навыках личной гигиене.

ХОД

Чтения стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

- Ой, ребята, какие-то звуки у нас интересные слышатся…

Прислушайтесь, а я пойду – посмотрю (звукозапись шума дождя).

Смотрите, кого я вам привела – это маленькая капелька.

- Капелька, ты заблудилась?

- Нет, я пришла рассказать о своей многочисленной семье – «Вода».

Давайте расскажем Капельке, что мы знаем о воде.

- Кому нужна вода? Зачем вода растениям? Нужна ли вода животным? А человеку? Что человек с водой делает?

Правильно Вы всё сказали, вода нужна всем и без воды мы жить не сможем. Хотите узнать про свойства воды, и какая она?

А капелька нам поможет. Перед детьми 2 стакана – в одном молоко, в другом- вода. Кладу в оба стакана ложечки. В каком стакане ложка хорошо видна, а в каком нет? Почему? Посмотри Ксюша на Сашу через стаканчик с молоком, а потом с водой. Через какой из них что- то видно?

Вывод: вода – прозрачная, молоко – нет.

Предложить детям понюхать воду и ответить на вопрос, чем она пахнет? Напомнить, низко над стаканом наклоняться не надо, следует над стаканом махать рукой. Может быть вода совсем не пахнет?

Вывод: у воды нет запаха (но из крана может течь вода с запахом – её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья).

Дать детям попробовать кипячёную воду. Есть ли у неё вкус? Если дети отвечают, что вода вкусная, дать для сравнения молоко (сок).

Вывод: у воды нет вкуса. А вот морская вода солёная, в ней много солей Её человек пить не может.

Игра малой подвижности «Ходят капельки по кругу»

- воспитатель – туча, дети — её капли.

Капли прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно стало поодиночке прыгать – собрались вместе и потекли весёлыми ручейками (взялись за руки и побежали змейкой). Ребята, вы знаете, что не все животные на суше, есть и те, которые живут в воде (демонстрация изображений на доске).

Эти животные приспособились к жизни в таких условиях. Тела рыб покрыты чешуёй. Она защищает морского обитателя от хищников, травм, помогает маскироваться – быть не заметным для окружающих (среди кораллов у рыб яркая чешуя). Также у рыб, морских звёзд, морскихежей – есть жабры (орган дыхания) ими они впитывают кислород прямо из воды (не надо всплывать). У дельфинов и китов – способ дыхания и орган дыхания – дыхало (отверстие в верхней части головы). При всплывании оно открывается, при погружении –закрывается. Плавники заменяют рыбам руки и ноги, позволяют плыть под водой. Плавники на спине, под брюшком- выполняют роль руля. Обтекаемая форма тела увеличивает скорость передвижения в воде. У живущих на суше, но охотящихся в воде, пингвинов и морских котиков, удлинённое и обтекаемое тело.

Гимнастика для глаз:

Раз налево, два на право,

Три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим:

Ближе, дальше

Тренируем мышцы глаз

Видеть лучше скоро будем

Удивимся мы сейчас!

Знаете, ребята, вода – это наше богатство. Воду надо беречь, её запасы на Земле ограничены. Люди используют пресную воду, не морскую. А как мы можем беречь воду? (не загрязнять водоёмы бытовым мусором, закрывать кран, когда не пользуешься, вдоль рек сажать леса, деревья, чтобы водоёмы не пересыхали, на заводах не сбрасывать отходы производства в реки…)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год