Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Новые подходы к организации. познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Габриелян Алина Рафаеловна   
28.05.2024 11:01

«Новые подходы к организации. познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»«Новые подходы к организации. познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с сухим льдом.

Задачи: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Тема нашего мастер-класса «Новые подходы к организации. познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

(Слайд 1)Сегодня мы приглашаем вас в лабораторию, здесь есть все необходимое для проведения опытов и экспериментов. Мы окажемся в необычной лаборатории, а в лаборатории эмоций и чувств.

 

Всегда актуально развитие эмоционального интеллектуального восприятия у детей, обучение детей пониманию и управлению своими эмоциями, нахождение конструктивных способов преобразования отрицательных эмоций в положительные. Мы должны уметь помогать детям осознать разнообразие своих эмоций и развивать навыки саморегуляции. Поощрять обсуждение того, как эмоции могут изменяться и как можно находить позитивные аспекты даже в негативных ситуациях.

(Слайд 2)В стакане чистая вода и она символизирует определенную эмоцию. Как вы думаете какую?

Это спокойствие. Вода в стакане остается чистой и ясной, несмотря на то, что снаружи могут быть буря и суета. Мы должны учиться быть подобными воде — сохранять свою ясность и спокойствие, несмотря на трудности.

(Слайд 3) Теперь давайте добавим в воду блестки. Каждый цвет блесток будет символизировать разные радостные моменты в нашей жизни. Давайте вспомним что-то хорошее и представим, как эти моменты могут сиять в наших сердцах, как блестки в воде.

А теперь давайте добавим в воду голубую глину. Это будет символизировать грустные моменты. Не бойтесь поделиться своими чувствами. Грусть — это естественная часть нашей жизни, и мы можем научиться справляться с ней.

Помните, что все эмоции важны, и мы можем научиться управлять ими.

(Слайд 4) «Очистим воду от грусти. Фильтрация воды.»

"Теперь давайте попробуем очистить воду от грусти. Возьмите фильтр и начнем процесс. Это будет символизировать способы, которыми мы можем находить внутреннюю силу и понимание, чтобы преодолеть трудности."

(Добавляю в воду голубую глину, а затем фильтрую воду с помощью ваты и бинта.)

"Как ваши чувства изменились после очищения воды? Какие мысли у вас возникли? Важно заметить, что даже если грусть не полностью исчезла, мы научились смотреть на нее с новой перспективы."

Мы можем ощущать разные эмоции, и это нормально. Важно научиться с ними жить и находить способы преодоления трудностей. Каждая эмоция, будь то радость или грусть, как блестки и глина в воде, делает нашу жизнь богаче и уникальнее. Не бойтесь фильтровать свои эмоции и находить светлые моменты внутри себя

Мы можем создать атмосферу радости и позитивного опыта, позволяя детям наслаждаться творчеством и взаимодействием с другими детьми.

(Слайд 5) Опыт"Шипучий восторг"

Для опыта понадобятся:

  • стеклянная прозрачная емкость
  • вода
  • пищевые красители
  • растительное масло
  • любая шипучая таблетка

Что делаем: наливаем в бокал растительное масло, почти полностью заполняем им бокал, оставляя немного места для воды. Доливаем воду, капаем немного красителя, кидаем таблетку аспирина и наблюдаем за реакцией.

Объяснение: масло и вода имеют разную плотность. Масло — легче и всегда будет наверху.

В состав шипучей таблетки входит лимонная кислота и сода. Эти вещества вступают в химическую реакцию с водой, в результате которой выделяется углекислый газ, который, подхватывая частицы красителя, стремится наверх и благополучно покидает емкость, а частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. И так снова и снова.

Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект фейерверка.

(Слайд 6) Посмотрите на экран и попробуйте угадать эмоцию, которая отражается на лице девочки.

Да, это удивление. Сегодня нас ждут опыты, которые, мы надеемся, дадут вам возможность испытать эту эмоцию.

Сегодня нас ждет встреча с удивительным сухим льдом.

Сухой лед — это диоксид углерода, который именуется также углекислым газом. В твердом состоянии он белого цвета, а при давлении вещество принимает газообразную форму, создавая шикарный дымовой эффект.

(Слайд 7) Познакомьтесь с правилами безопасности при работе с сухим льдом.

Итак, первый удивительный опыт

«Супер – дымовуха»

Этап эксперимента:

Насыпаем сухой лед в контейнер и добавляем теплую воду (чем температура воды выше, тем реакция будет сильнее). В результате чего, появляется из контейнера клубы белого пара, и начинает расползаться по всей поверхности. Эксперимент удался!

(Слайд 8)Объяснение эксперимента:

Сухой лед вступает с теплой водой в химическую реакцию, в ходе которой выделяется углекислый газ. А так как углекислый газ тяжелее воздуха, то он, выбираясь из контейнера, начинается стелиться по поверхности густым туманом. Наука – это здорово!

(Слайд 9) Удивительный опыт №2.

«Как надуть шарик без насоса?»

Этап эксперимента:

Кладем сухой лед в узкую колбу и наливаем немного теплой воды, начинает выделяться пар. Надеваем шарик на горлышко колбы, пар заполняет собой весь шарик и растягивает его стенки. Шарик надули!

Удивительный опыт №3

«Как заморозить цветы»

Этап эксперимента:

Кладем сухой лед в колбу или в прозрачную емкость заливаем его спиртом. Так как спирт не замерзает, у нас получается что на подобии жидкого азота. Берем цветы, мармелад, виноград и опускаем в миску. Достаем цветы, мармелад. виноград а они замерзли.

Удивительный опыт №4

«Мыльный пузырь»

Кто из нас в детстве не любил пускать мыльные пузыри?

Этап эксперимента:

В чашу круглой формы кладем сухой лед и добавляем немного теплой воды. По бортику чаши проводим шнурком (заранее смочив шнурок в моющем средстве, плотно прижимая к краю. Образуется мыльная пленка. После этого мы наблюдаем, как на чаше медленно увеличивается мыльный пузырь. Превращающийся в пар лед будет раздувать мыльную пленку все больше и больше, до тех пор, пока напряжение изнутри не разорвет ее. Когда же это случится, белый пар вырвется из чаши и растечется по столу зрелищным клубящимся потоком.

(Слайд 10) «Музыкальная пауза»

Бросаем несколько кусков на металл. Он издает не понятный звук.

Удивительный опыт №5

«Мыльная каша»

Этап эксперимента:

Добавляем моющее средство в смесь воды и сухого льда, в результате чего появляются мыльные пузыри, наполненные плотным туманом.

Сухой лед обладает множеством удивительных свойств и фокусы с ним изумляют не только детей, но и взрослых людей. Опыты с этим веществом способны быстро поднять настроение.

Рефлексия

Надеемся сегодняшняя опытно-экспериментальная деятельность не оставила вас равнодушными. Возможно вы действительно окунулись в эмоцию удивления и почувствовали себя маленькими детьми.

На этих картинках дети, испытывающие самые разные эмоции, целый океан эмоций. Пожалуйста выберите ребенка на картинке, эмоции которого близки к вашим после сегодняшнего мастер-класса и разместите его на мольберте.

По этим детским лицам видно, что вы действительно чувствуете себя радостными и чем-то удивленными. Мы рады, что вы смогли окунуться в детство.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год