Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Новые подходы к организации. познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Габриелян Алина Рафаеловна   
28.05.2024 11:01

«Новые подходы к организации. познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»«Новые подходы к организации. познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с сухим льдом.

Задачи: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Тема нашего мастер-класса «Новые подходы к организации. познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

(Слайд 1)Сегодня мы приглашаем вас в лабораторию, здесь есть все необходимое для проведения опытов и экспериментов. Мы окажемся в необычной лаборатории, а в лаборатории эмоций и чувств.

 

Всегда актуально развитие эмоционального интеллектуального восприятия у детей, обучение детей пониманию и управлению своими эмоциями, нахождение конструктивных способов преобразования отрицательных эмоций в положительные. Мы должны уметь помогать детям осознать разнообразие своих эмоций и развивать навыки саморегуляции. Поощрять обсуждение того, как эмоции могут изменяться и как можно находить позитивные аспекты даже в негативных ситуациях.

(Слайд 2)В стакане чистая вода и она символизирует определенную эмоцию. Как вы думаете какую?

Это спокойствие. Вода в стакане остается чистой и ясной, несмотря на то, что снаружи могут быть буря и суета. Мы должны учиться быть подобными воде — сохранять свою ясность и спокойствие, несмотря на трудности.

(Слайд 3) Теперь давайте добавим в воду блестки. Каждый цвет блесток будет символизировать разные радостные моменты в нашей жизни. Давайте вспомним что-то хорошее и представим, как эти моменты могут сиять в наших сердцах, как блестки в воде.

А теперь давайте добавим в воду голубую глину. Это будет символизировать грустные моменты. Не бойтесь поделиться своими чувствами. Грусть — это естественная часть нашей жизни, и мы можем научиться справляться с ней.

Помните, что все эмоции важны, и мы можем научиться управлять ими.

(Слайд 4) «Очистим воду от грусти. Фильтрация воды.»

"Теперь давайте попробуем очистить воду от грусти. Возьмите фильтр и начнем процесс. Это будет символизировать способы, которыми мы можем находить внутреннюю силу и понимание, чтобы преодолеть трудности."

(Добавляю в воду голубую глину, а затем фильтрую воду с помощью ваты и бинта.)

"Как ваши чувства изменились после очищения воды? Какие мысли у вас возникли? Важно заметить, что даже если грусть не полностью исчезла, мы научились смотреть на нее с новой перспективы."

Мы можем ощущать разные эмоции, и это нормально. Важно научиться с ними жить и находить способы преодоления трудностей. Каждая эмоция, будь то радость или грусть, как блестки и глина в воде, делает нашу жизнь богаче и уникальнее. Не бойтесь фильтровать свои эмоции и находить светлые моменты внутри себя

Мы можем создать атмосферу радости и позитивного опыта, позволяя детям наслаждаться творчеством и взаимодействием с другими детьми.

(Слайд 5) Опыт"Шипучий восторг"

Для опыта понадобятся:

  • стеклянная прозрачная емкость
  • вода
  • пищевые красители
  • растительное масло
  • любая шипучая таблетка

Что делаем: наливаем в бокал растительное масло, почти полностью заполняем им бокал, оставляя немного места для воды. Доливаем воду, капаем немного красителя, кидаем таблетку аспирина и наблюдаем за реакцией.

Объяснение: масло и вода имеют разную плотность. Масло — легче и всегда будет наверху.

В состав шипучей таблетки входит лимонная кислота и сода. Эти вещества вступают в химическую реакцию с водой, в результате которой выделяется углекислый газ, который, подхватывая частицы красителя, стремится наверх и благополучно покидает емкость, а частицы подкрашенной воды возвращаются обратно вниз. И так снова и снова.

Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект фейерверка.

(Слайд 6) Посмотрите на экран и попробуйте угадать эмоцию, которая отражается на лице девочки.

Да, это удивление. Сегодня нас ждут опыты, которые, мы надеемся, дадут вам возможность испытать эту эмоцию.

Сегодня нас ждет встреча с удивительным сухим льдом.

Сухой лед — это диоксид углерода, который именуется также углекислым газом. В твердом состоянии он белого цвета, а при давлении вещество принимает газообразную форму, создавая шикарный дымовой эффект.

(Слайд 7) Познакомьтесь с правилами безопасности при работе с сухим льдом.

Итак, первый удивительный опыт

«Супер – дымовуха»

Этап эксперимента:

Насыпаем сухой лед в контейнер и добавляем теплую воду (чем температура воды выше, тем реакция будет сильнее). В результате чего, появляется из контейнера клубы белого пара, и начинает расползаться по всей поверхности. Эксперимент удался!

(Слайд 8)Объяснение эксперимента:

Сухой лед вступает с теплой водой в химическую реакцию, в ходе которой выделяется углекислый газ. А так как углекислый газ тяжелее воздуха, то он, выбираясь из контейнера, начинается стелиться по поверхности густым туманом. Наука – это здорово!

(Слайд 9) Удивительный опыт №2.

«Как надуть шарик без насоса?»

Этап эксперимента:

Кладем сухой лед в узкую колбу и наливаем немного теплой воды, начинает выделяться пар. Надеваем шарик на горлышко колбы, пар заполняет собой весь шарик и растягивает его стенки. Шарик надули!

Удивительный опыт №3

«Как заморозить цветы»

Этап эксперимента:

Кладем сухой лед в колбу или в прозрачную емкость заливаем его спиртом. Так как спирт не замерзает, у нас получается что на подобии жидкого азота. Берем цветы, мармелад, виноград и опускаем в миску. Достаем цветы, мармелад. виноград а они замерзли.

Удивительный опыт №4

«Мыльный пузырь»

Кто из нас в детстве не любил пускать мыльные пузыри?

Этап эксперимента:

В чашу круглой формы кладем сухой лед и добавляем немного теплой воды. По бортику чаши проводим шнурком (заранее смочив шнурок в моющем средстве, плотно прижимая к краю. Образуется мыльная пленка. После этого мы наблюдаем, как на чаше медленно увеличивается мыльный пузырь. Превращающийся в пар лед будет раздувать мыльную пленку все больше и больше, до тех пор, пока напряжение изнутри не разорвет ее. Когда же это случится, белый пар вырвется из чаши и растечется по столу зрелищным клубящимся потоком.

(Слайд 10) «Музыкальная пауза»

Бросаем несколько кусков на металл. Он издает не понятный звук.

Удивительный опыт №5

«Мыльная каша»

Этап эксперимента:

Добавляем моющее средство в смесь воды и сухого льда, в результате чего появляются мыльные пузыри, наполненные плотным туманом.

Сухой лед обладает множеством удивительных свойств и фокусы с ним изумляют не только детей, но и взрослых людей. Опыты с этим веществом способны быстро поднять настроение.

Рефлексия

Надеемся сегодняшняя опытно-экспериментальная деятельность не оставила вас равнодушными. Возможно вы действительно окунулись в эмоцию удивления и почувствовали себя маленькими детьми.

На этих картинках дети, испытывающие самые разные эмоции, целый океан эмоций. Пожалуйста выберите ребенка на картинке, эмоции которого близки к вашим после сегодняшнего мастер-класса и разместите его на мольберте.

По этим детским лицам видно, что вы действительно чувствуете себя радостными и чем-то удивленными. Мы рады, что вы смогли окунуться в детство.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год