Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка — конспект для воспитанников 5-7 лет смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности занятие «Кем я хочу быть, когда вырасту».
Познание
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
17.04.2024 09:43

Методическая разработка — конспект для воспитанников 5-7 лет смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности занятие «Кем я хочу быть, когда вырасту».Методическая разработка — конспект для воспитанников 5-7 лет смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности занятие «Кем я хочу быть, когда вырасту».

Введение

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Скачать конспект

Методическая разработка — конспектдля воспитанников 5-7 лет смешанной дошкольной группы компенсирующей направленности занятие «Кем я хочу быть, когда вырасту».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей, закреплять умение отбирать предметы нужные для профессий, продолжать развивать умение находить отгадывать загадки. ( «Познавательное развитие»)
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, учитывать мнение партнера, уметь договариваться, формировать доброжелательность в общении ( «Социально-коммуникативное развитие»)
  3. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость), формировать связанную речь при построении развернутого ответа, развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме, формировать умение ясно выражать свои мысли, закреплять умение подбирать однокоренные слова, умение называть деятельность людей различных профессий. ( «Речевое развитие»)
  4. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. ( «Физическое развитие»)
  5. Совершенствовать умение рисовать пропорции человека, предметы определяющие деятельность профессии. ( «Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

  • практические:, Игра с мячом «Один — много, что делают»
  • наглядные: иллюстрации предметных картинок — орудия труда, "Мамы всякие нужны", картотека предметных картинок людей различных профессий
  • словесные: загадки, словесная игра «Подбери признак» дидактическая игра «Подбери действие».

Материалы и оборудование: иллюстрации предметных картинок — орудия труда, "Мамы всякие нужны", картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска, листы бумаги, цветные карандаши, восковые карандаши фломастеры.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра с мячом «Один - много, что делают»

Игровая

Дидактическая игра «Подбери действие».

Познавательно-исследовательская

игровая ситуация «Загадывание загадок»,

Коммуникативная

дидактическая игра «Определи какими предметами пользуются». Составление описательного рассказа.

Изобразительная

рисование «Кем я стану когда вырасту».

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

игровая ситуация «Загадывание загадок»

Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Чтение художественной литературы.

 

Воспитатель читает стихотворение

С.Михалкова «А что у вас?»

-О чем стихотворение? О каких профессиях вы услышали в стихотворении?

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Деятельностный

 

                                  Сообщение темы.

 
 

Формировать   связанную речь при построении развернутого ответа.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с профессиями.

- Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:

Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;

Маляр- красит полы, стены, окна;

Врач - лечит людей;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Швея - шьет одежду;

Рыбак- ловит рыбу;

Учитель - учит детей и т.д.

Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Формируется связанная речь.

Деятельностный

Развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения по опорной схеме.

Формировать умение ясно выражать свои мысли.

Расскажи о профессии родителей.

Развивают логическое мышление, речь, внимание; умеют обобщать. Закрепляют знания о профессиях. Умеют правильно строить свое предложение.

Рассказы детей о профессиях родителей:

На магнитной доске выставляются фотографии родителей ребенка иопорная-схема для составления рассказа:

  • Как зовут родителей?
  • Кем работают?
  • Чем занимаются на работе?
  • Какую пользу приносят?
  • Кем ты станешь?

Дети составляют предложения по опорной схеме.

   

Дидактическая игра «Определи какими предметами пользуются»

 
 

Закреплять умение отбирать предметы нужные для профессий.

Воспитатель предлагает обратить внимание на предметы.

Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т.д. Молодцы!

Дети выбирают предметы для определенной профессии.

Сформировано умение правильно определять предметы для определенной профессии.

   

Игра с мячом «Один - много, что делают»

 
 

Закреплять умение подбирать однокоренные слова, умение называть деятельность людей различных профессий. Развивать двигательную активность детей.

Воспитатель берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;

Врач - врачи, лечат людей;

Пекарь - пекари, пекут;

Воспитатель - воспитатели, воспитывают:

Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;

Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т.д.

Дети подбирают однокоренные слова , называют деятельность людей разных профессий.

Закрепляется умение подбирать однокоренные слова, умение назвать деятельность различных профессий.

   

Загадывание загадок о профессиях:

   
 

Продолжать развивать умение находить отгадывать загадки.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

(Артист.)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Доктор.)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель.)

В прошлый раз был педагогом,
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр.)


Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель.)


С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники.)

Летчик летает, а повар -

Учитель учит, а водитель -

Садовник садит, выращивает, а пожарник

Продавец продает, а полицейский -

Ветеринар лечит животных, а строитель -

Дети слушают и отгадывают загадки.

Развивать умение разгадывать загадки.

   

Художественное творчество рисование «Кем я хочу быть, когда вырасту»

 
 

Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Давайте сейчас нарисуем профессии «Кем я хочу быть, когда вырасту».

Дети выполняют творческое задание.

Развивается самостоятельная творческая деятельность.

Заключительный

 

Рефлексия.

Сформировано слуховое восприятие, умение строить развернутые высказывания.

   

Ребята посмотрите, какие у вас получились разные профессии. Вашим родителям будет очень интересно будет посмотреть.

Дети демонстрируют свои работы.

Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: методические рекомендации / авт.-сост.: Акопян Л.М., Кожевникова А.В., Шапиева И.Н. – Глубокий, 2021, 56с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год