Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»
Познание
Автор: Иванова Оксана Васильевна   
16.04.2024 16:11

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет «Волшебное перышко»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 50» г. Оренбурга

Образовательная область «Познавательное развитие»

Разработала: воспитатель МБДОУ № 50 Иванова Оксана Васильевна первая квалификационная категория Оренбург, 2023

Цель:

  • Формирование познавательных интересов и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать речь детей (еж – ежата, лиса – лисята, дикие животные), побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (перышко – белое, легкое, пушистое; еж – колючий, лиса – рыжая, крыша – треугольная, дом – квадратный, окошко круглое);
  • учить повторять выразительные отрывки из прочитанных произведений, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы:
  • Жили были (дед да баба,) И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка (яичко): Яичко не простое, (Золотое). Дед бил, бил – (не разбил); Баба била, била – (не разбила). А Мышка бежала, (Хвостиком махнула):
  • различать понятия «много», «один», «по одному»;
  • обогащать знания детей о диких животных их детенышей;
  • учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (при разукрашивании шаблонов).

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух (Су-су-су; Фу-фу-фу; Шу-шу-шу);
  • закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; продолжатьразвивать умения обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;
  • продолжать развивать навыки работы с кистью: набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Воспитательные:

  • помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;
  • способствовать установлению положительных контактов между детьми;
  • воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.

Предварительная подготовка:

  • Беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; обр. Е.Благининой, «Заюшкина избушка»; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; Д. Хармс. «Храбрый еж»; укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка»;
  • беседы о правилах противопожарной безопасности
  • разучивание артикуляционной гимнастики: Тихо в солнечном лесу. (Су-су-су, су-су-су). Ветер кружится в лесу. (Фу-фу-фу, фу-фу-фу)! Листики шуршат в лесу (Шу-шу-шу, шу-шу-шу); пальчиковой игра «Огонь»: Я-огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся) Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком)

Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками) И сжигаю все кругом (руки волнообразно опускаем вниз)

Методы и приемы:

  • Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:

А кто хозяин этого перышка? Где он живет – в лесу или на птичьем дворе? Перышко не простое, а волшебное. Стоит на него подуть, и оно укажет путь, в какую сторону идти, чтоб хозяина найти.

  • Наглядный метод: использование ИТК: экран, проектор: запись со звуками природы «Звуки леса»; «Голоса птиц»; показ слайдов диких птиц (кукушка, корона, дятел).
  • Приемы словесного метода: беседа, пояснения, вопросы к детям; артикуляционная гимнастика (Су-су-су; Фу-фу-фу; Шу-шу-шу)
  • Игровой метод: подвижная игра «Ежата и Лиса», дидактическая игра «Назови птиц», пальчиковая игра «Огонь», д/и «Сложи домик».
  • Практический метод: обыгрывание сказки «Курочка Ряба», ручной труд…
  • Приемы оценки: Вам понравилось занятие? Вот какое волшебное перышко к нам залетело, сколько много интересного мы узнали на занятии. Вы все молодцы.

Оборудование:

Атрибуты для оформления зала: игрушка-солнце, домик, корзина с шаблонами яиц, забор, перо, елки, пенек, игрушка лисы ежа и поделки из пластилина ежата, ватные палочки.

Оборудование для продуктивной деятельности: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), краски кисточки, салфетки бумажные, стаканчики непроливайка.

Оборудование для мультимедийной презентации: экран, проектор.

Приемы руководства деятельностью на занятии:

  • приемы постановки мотивации деятельности детей: создание развивающей среды, создание игровыеситуации, поощрение;
  • приемы организации практической деятельности детей: наводящие вопросы, рассматривание игрушек, использование дидактической игры и наглядного материала.
  • приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, поощрение.
  • приемы оценки и самооценки: поощрение.

Виды детской деятельности на занятии:

  • Познавательная
  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Художественно-эстетическаяпродуктивная

Ожидаемые результаты:

  • Речь детей активизирована: дети свободно употребляют следующие фраз: еж – ежата, лиса – лисята, хищныезверииобозначающих признаки предметовперышко – белое, легкое, пушистое; еж – колючий, лиса – рыжая, крыша – треугольная, дом – квадратный, окошко круглое.
  • Дети умеют повторять выразительные отрывки из прочитанных произведений, дети могут договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы: Жили были (дед да баба,) И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка (яичко): Яичко не простое, (Золотое). Дед бил, бил – (не разбил); Баба била, била – (не разбила). А Мышка бежала, (Хвостиком махнула).
  • Дети различают понятия «много», «один», «по одному».
  • Дети закрепили знания о лесных животных их детенышей: еж – ежата, лиса – лисята.
  • Дети научились ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (при разукрашивании шаблонов).
  • У детей развит артикуляционный аппарат и фонематический слух (Су-су-су; Фу-фу-фу; Шу-шу-шу);
  • У детей закреплены представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; и умеют обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;
  • У детей сформированы навыки работы с кистью: набирают краску на кисть: аккуратно обмакивают ее всем ворсом в баночку с краской, снимают лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывают кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; умеют осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
  • Дети проявляют дружелюбие в отношениях со сверстниками в игре.
  • Между детьми установлены положительные контакты.
  • Дети проявляют желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребенок проявляет активность, любознательность, интерес, сопереживают, эмоционально реагируют
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Сопереживает и эмоционально реагирует при выполнении заданий.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год