Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»
Познание
Автор: Шут Светлана Владимировна   
15.04.2024 08:40

Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»Проект в старшей группе на тему «Огород на окне»

Тип проекта: информационно-экспериментальный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: март-апрель. Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, музыка, физическая культура, мероприятия по работе с родителями. гр. «Звездочёты»

Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород наподоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Скачать конспект

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель: сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

  • формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
  • расширять представление детей о жизни растений
  • учить наблюдать за посадкой и всходами семян
  • учить детей делать выводы на основе наблюдений
  • участвовать в посильной практической деятельности
  • воспитывать бережное отношение к растениям
  • расширять, обогащать, активизировать словарь детей
  • способствовать развитию творческих способностей
  • способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Получение знаний детей о жизни растений.
  • Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
  • Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
  • Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный этап:

  • определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап — основной (практический) этап:

  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

III этап –заключительный этап:

  • Оформление информационных стендов
  • Подведение итогов в реализации проекта

План реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Познание

Беседы

  • «Огород на окне».
  • «Что я знаю о здоровом питании?».
  • «Откуда берутся овощи?».
  • «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».
  • «Как нужно ухаживать за овощными культурами».

Цикл наблюдений

  • Наблюдение за ростом лука, редиса и т.д.
  • Рассматривание цветочных семян через лупу.
  • «Растут ли наши растения?».
  • Наблюдение за всходом и ростом растений.
  • Наблюдение за появлением плодов.
  • Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
  • Наблюдение за созреванием плодов.
  • Наблюдение за изменением состояния растений.

Конструирование

  • «Забор для нашего огорода».

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

  • «Что растёт в огороде».

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Разновидность семян.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
  • Строение растений.

Коммуникация

Развивающие игры на развитие речи

  • «Один – много».
  • «Скажи ласково».
  • «Узнай по описанию».
  • «Измени словечко».
  • «Скажи наоборот».
  • «Объясни словечко».
  • «Подскажи словечко».
  • «Чудесный мешочек».

Игры

  • «Культурные и дикорастущие»
  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Найди отличия»

Составление

  • рассказа – описания по плану.

Чтение художественной литературы

Рассматривание

  • Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

  • Д. Родари «Чипполино»,
  • Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
  • Потешки об овощах,
  • Е. Благинина «Приходите в огород»,
  • В. Волина «Наша грядка»,
  • Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
  • Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
  • Сказки «Репка», «Пых»
  • Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».

Русские народные сказки

  • «Вершки и корешки».

Стихотворение-игра-считалка

  • Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок

  • Об овощах.

Художественное творчество

Аппликация

  • «Наши овощи созрели».

Рисование

  • «Что растёт в огороде?».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

  • «Цветочный магазин».

Дидактические игры

  • «Что за овощ?»,
  • «Узнай по запаху»,
  • «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,
  • «Большой-маленький»,
  • «Разрезные картинки».

Труд

  • Посадка и уход за растениями.
  • Подготовка клумб к высадке рассады цветов.
  • Формирование интереса к результату своего труда.
  • Полив всходов.
  • Сбор урожая.
  • Уборка сухих растений.

Музыка

Слушание

  • Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».

Игра-хоровод

  • «Урожай».

Музыкально-динамическая пауза

  • «Репка».

Физическая культура

Подвижные игры

  • «Урожай»,
  • «Картошка».

Мероприятия по работе с родителями

Консультация на тему

  • «Как полезны овощи!».

Организация выставок детских работ

  • рисунков, аппликаций.

Оформление информационного стенда

  • Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Заключение

  • Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  • Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
  • Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
  • Обогатили словарный запас детей.
  • Оформили выставки по продуктивной деятельности.
  • Изготовили поделки по аппликации, рисованию.
  • Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
  • В группе был создан огород на подоконнике.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год