Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью средств инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»).
Познание
Автор: Синица Ольга Николаевна   
12.03.2024 10:07

Мастер – класс Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью средств инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»).Мастер – класс Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью средств инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»).

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Синица О.Н. Я воспитатель детского сада №38 города Солнечногорск. Сегодня я хочу рассказать о Модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия», и о том, как Формируется познавательная активность детей дошкольного возраста с помощью средств Инновационных компьютерных технологий.

Ребёнок дошкольного возраста — исследователь по своей природе. Ему свойственно любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать. Необходимо отметить, что получая большой поток информации, наши дети теряют интерес к познанию, желание исследовать и добывать информацию самостоятельно. Я думаю, вы согласитесь, что на смену предметам – заменителям пришли готовые модели, игрушки. Это, и многое другое, ограничивает возможности детей дошкольного возраста для проявления их творчества, мыслительной активности, познания.

 

Скачать презентацию

посмотреть видео

 

Мы часто слышим от наших детей вопросы: «Где живёт электрический ток?», «Почему тает мороженое?», «Почему солнце греет?», «Земля – это большой магнит?».

Как в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т.д., чтобы это было увлекательно, познавательно, грамотно и с научной точки зрения, но при этом доступна для дошкольника. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления поисковой активности. Поэтому от современного педагога требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.

Представляю Вашему вниманию видео с мастер-классом и презентацию на тему: «Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с дошкольниками».

СЛАЙД 2

Как все мы знаем, наша профессия не просто дать детям базовые знания, положенные им по возрасту, но и привить им любовь к познанию окружающего их мира, привить им любовь к знаниям.

Для этого нам требуется идти в ногу со временем и применять новые средства обучения для повышения познавательной активности дошкольников. Почти каждый ребенок знает, что такое интерактивные игры, видеоролики, фотографии – ведь у них есть телефоны/планшеты, и им это нравится. Детям не нравится слушать описание, как плавает дельфин, детям нравится смотреть как он плавает.

СЛАЙД 3

С помощью Инновационных компьютерных технологий (ИКТ). мы даем детям интересные, полезные и легковоспринимающиеся знания, т.к. электронные средства обучения имеют ряд преимуществ перед традиционными средствами:

1. Движения, звук, мультипликация привлекает внимание детей и способствует:

-повышению интереса к изучаемому материалу

-эффективному усвоению материала

- развитию воображения и творчества.

2. Наглядность и восприятие отлично способствуют развитию слуховой, моторной и зрительной памяти.

3. Слайд-шоу и видеоролики позволяют показать: рост цветка, движение волн, работу транспорта, а также просто воспроизвести звуки природы или звуки животных.

Детям удобнее и интереснее познавать через игру или собственный опыт – это развивает их.

СЛАЙД 4

Возможно, вам не раз задавали дети непростые вопросы:

  • почему магнит притягивает к холодильнику
  • как появляется свет в лампочке
  • где живёт электрический ток

почему тает мороженое?

И вы не знали, как правильно дать на них ответы.

Каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения? Сложная задача?

Вы хотите развивать в детях любознательность, стремление к познанию и открытиям?

Вы задумывались, как научить ребёнка ставить перед собой цели и добиваться результатов, правильно реагировать на неудачи и идти вперёд?

Как привить культуру общения со взрослыми и сверстниками?

И вот здесь можно обратиться за помощью к детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

«Наураша в стране Наурандии» — это игровой мультимедийный продукт российских разработчиков. Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.

СЛАЙД 5

Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений

В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.

Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.

СЛАЙД 6

В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов.

Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину;

Набор вспомогательных предметов для измерений;

Сопутствующая компьютерная программа;

Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Т. О. всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.

СЛАЙД 7

В нашу лабораторию входят четыре модуля: «Температура».

СЛАЙД 8

Дети измеряют температуру воздуха в группе, температуру своего тела, температуру холодной и горячей воды. Сравнивают показатели с помощью мальчика Наураши.

СЛАЙД 9

Ребята добавляют лед в воду, как меняется температура. И снова сравнивают показатели с помощью мальчика Наураши.

СЛАЙД 10

Модуль «Кислотность»

СЛАЙД 11

Ребята измеряли кислотность в разных жидкостях. Сравнивали показатели. В каком соке больше кислоты. Ставили вопросы и опытным путем находили ответы

СЛАЙД 12

кислотность

СЛАЙД 13

Модуль «Электричество»

СЛАЙД 14

Здесь дети измеряли напряжение в батарейках. Получали ответ на вопросы:

  • как появляется свет в лампочке

- где живёт электрический ток.

СЛАЙД 15

Модуль «Магнитное поле».

СЛАЙД 16

А при помощи этого модуля, ребята нашли ответ на свой вопрос:

«Почему магнит притягивает к холодильнику?»

Узнали о свойствах магнита.

СЛАЙД 17

Работая с данной программой можно придерживаться некоторых целей:

- Повысить уровень дошкольной готовности детей

- Развить познавательную активность, желание узнать новое

Приобрести ряд познавательных практических умений и навыков

 По результатам проведенных мной занятий, можно сделать вывод, что дети с удовольствием занимаются с цифровой лабораторией. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления или процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. Увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения. И с нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.

СЛАЙД 18

Заключение: Данная лаборатория предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 — до 7 лет и все занятия могут быть реализованы за один учебный год.

Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения. Совместные занятия очень увлекательны и интересны даже нам, взрослым. Можно открыть для себя много нового и познавательного. В результате участия детей в исследовательской деятельности, дошкольники получают бесценный опыт: умение ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Занятия с использованием Цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность. Хочется подчеркнуть — дети с большим интересом, увлеченно работают, что является важной составляющей работы воспитателя. Я вижу положительный эмоциональный отклик детей во время занятий.

СЛАЙД 19

Читаю на слайде о достоинствах.

СЛАЙД 20

Хочу отметить, что программа рассчитана на любознательных и развитых в интеллектуальном плане детей. Целесообразнее ее применять для кружковых занятий и в подгрупповой работе.

СЛАЙД 21

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год