Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Колобок просит помощи»
Познание
Автор: Садыкова Гульнара Ансаровна   
09.03.2024 07:22

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Колобок просит помощи»Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Колобок просит помощи»

Основная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать познавательные способности детей раннего возраста через создание игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать знания детей о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках): колобок, птичка, зайчик, солнышко.
  • формировать понятия: круглый, много, длинные.
  • способствовать эмоциональному сближению детей со взрослым.

Развивающие:

  • развиватьдиалогическую речь детей, способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя, умение проговаривать слова потешки, расширять словарный запас детей
  • развивать двигательную активность детей
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать у детей коммуникативные качества.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем
  • воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу
  • способствовать воспитанию добрых чувств, интерес к героям сказки, стремлению оказать помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации).

Создание РППС:

Демонстрационный материал: игрушка Колобок, мягкие игрушки – герои сказок (сорока, колобок, зайчик), дерево, ручеек, солнышко.

Раздаточный материал: морковки и прищепки по количеству детей.

Индивидуальная работа: помочь Айлине перешагнуть ручеек, поддерживать Диму в попытках отвечать на вопросы.

Словарная работа: сорока – белобока, ручеек, много, длинный, птичка, хвостик, ушки, лапки клювик, круглый.

Предварительная работа: чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры – драматизации, настольный и кукольный театр по сказке «Колобок».

Пути реализации:

Методические приемы: -наглядные (показ и демонстрация),

  • словесные (художественное слово, вопросы)
  • игровые (введение в игровую ситуацию)

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, пальчиковая игра).

Планируемые результаты: дети принимают участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, называют предмет, повторяют части тела за педагогом.

Содержание ООД:

Вводная часть: Мотивационно – ориентировочный этап.

(Дети сидят на стульчиках).

В: — К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Скажем «здравствуйте!».

(вдруг слышится громкий смех). (Трэк 1)

В. Ой, а кто это смеётся? Дима, ты смеёшься? Аня? Нет?

Слышится стук в дверь.

В.: Кто-то стучится. Вы, ребятки, постойте, а пойду и посмотрю, кто там пришёл.

Вносит игрушку-колобка.

В.Вот к нам пришёл. Вы узнали?

Д: Это колобок.

В. Правильно, это колобок-румяный бок. А какой колобок?

Д. Круглый.

В. Мне колобок говорит, что он потерял свою бабушку и просит помочь нас найти её. Поможем колобку?

Д. Да.

В.Тогда вставайте за мной и пойдём с колобком искать бабушку.

Основная часть: Проблемно – поисковый этап.

Дети под музыку идут за воспитателем стайкой под музыку «Топ-топ ножки». (Трэк 2)

Слышите пение птиц (фонограмма).

В – Кто это поет?

Д: — Птички.

В: — Смотрите, кто сидит на дереве?

Д: — Сорока.

(Рассмотреть внешний вид).

В: — Да, это сорока-белобока. Что у неё есть? (голова, хвостик, туловище, лапки. Дети повторяют. Сорока – белобока, ты не видела бабушку? Мы помогаем Колобку найти бабушку, он потерял её.

- А сорока то и говорит: поможете моим птенчикам кашку сварить, скажу где искать.

Пальчиковая игра «Сорока – белобока».

В.: Вот мы сороке помогли. А где же бабушка живёт?

Сорока сказала, что нужно спросить у Зайчика. Пойдём Зайчика искать?

Музыкальный трэк. Топ-топ ножки

Слышится журчание ручейка.

В. Ребятки, смотрите, ручеёк бежит. Давайте перепрыгнем через него. Вот так. Прыг. Не намочите ножки

Динамическая пауза «Прыгни через ручеёк»

В: — Молодцы, ребятки, все перепрыгнули и оказались на полянке. Давайте присядем и отдохнём.

Дети садятся

В: — А где же зайчик? Давайте позовём его:

_Зай-чик! (все дети зовут)

Воспитатель вносит игрушку-зайчика.

- А вот и наш зайка. Давайте поздороваемся с ним: скажем, здравствуй, зайчик!

- Какой ты, зайка, красивый! Что есть у зайки?

Д: голова, ушки, глазки, лапки

В: Что любит зайка есть?

Д: морковку.

В: Зайчик, помоги нам бабушку найти. Колобок потерял её.

- Зайка говорит, что, если поможем ему посадить морковку, тогда он скажет, где бабушка живёт. Поможем зайчику?

Д: да.

Дидактическая игра «Посадим морковку»

В: Молодцы, ребятки. Все постарались. Посадили много морковки. Смотрите, зайчик обрадовался и хочет с вами поиграть.

Динамическая пауза «Зайка серенький сидит»

В: Вот как мы поиграли с зайкой. А где же наша бабушка живёт? Зайка сказал, что надо спросить у солнышка. Пойдём солнышко искать?

Идут под трэк «Топ-топ наши ножки»

Подходят к домику, где живёт солнышко.

- Тук, тук, солнышко выходи. Давайте все вместе скажем:

-Солнышко, выходи!

Воспитатель выносит солнышко. Здравствуй солнышко. Ребятки, поздоровайтесь. Посмотрите, какое солнышко грустное. И снами не разговаривает. Может оно заболело? Что же нам делать? Смотрите, ребятки, у солнышка нет лучиков, поэтому оно грустное. Поможем солнышку найти лучики?

Д: Да.

В: подойдите сюда и возьмите по одной прищепке. Посмотрите, как я делаю.

Дидактическая игра «Лучики для солнышка» (из прищепок)

-А вот теперь солнышко улыбается, смотрите, ребятки. (показывает детям весёлое солнышко). Молодцы! Помогли солнышку. А где же наша бабушка?

Бабушка: Иду, иду. Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте мои пригожие! Нашли меня. А где же мой колобок?

В: Вот он.

Бабушка: Спасибо, ребятки, нашли мне колобка.

Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап.

В: Ребятки, кого мы видели по дороге?

(ручеёк, сороку-белобоку, зайчика, морковку сажали).

Бабушка: Умнички мои. Устали, наверное, в дороге. Пойдёмте умоемся да я вас угощать буду!

Дети идут в умывальную комнату.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год