Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Познание
Автор: Сумина Алла Анатольевна   
06.03.2024 16:25

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

На сегодняшний день одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий в ДОУ стал метод проектов. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов. Другими словами, проектный метод — это интегрированная деятельность детей, в результате которой предполагается получение определенного продукта и его дальнейшее использование.

 Скачать конспект

Метод проектов — как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, дает возможность воспитывать инициативность, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. При этом сохранять для детей форму занимательной, увлекательной игры – что дети особенно любят.

Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования метода проектов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

И мы в своей работе решили попробовать применять хорошо зарекомендовавший себя в различных ДОУ, новый для себя, метод проектов.

Тема проекта: Домашние животные

Актуальность: Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. Таким образом, любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширить знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.

Проблема: Дети, в основном знакомы с такими представителями домашних животных как – кошка и собака. А какие еще есть домашние животные? Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Цель проекта: Формирование, расширение и систематизация знания детей о домашних животных, стимулирование интереса дошкольников в области экологии и охраны окружающей среды.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Формировать у детей элементарные представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  2. Формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
  3. Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность.
  4. Развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность, воображение, мелкую моторику, обогащать словарный запас.
  5. Формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
  6. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными,
  7. Формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих,
  8. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).
  9. Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к домашним животным.
  10. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
  11. Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника как одного из компонентов экологической культуры.
  12. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром.
  13. Воспитывать активную нравственно-экологическую позицию личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

Для родителей:

  1. Формировать активную родительскую позицию через привлечение к совместной деятельности с детьми и педагогами.
  2. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  3. Выполнять задания по проекту совместно с детьми и педагогами.
  4. Получать положительные эмоции от совместной деятельности.

Для педагогов:

  1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по организации профессионального пространства.
  2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
  3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Тип проекта – познавательно-творческий, игровой.

Участники проекта – дети 1,5-6 лет, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  1. У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных. Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
  2. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
  3. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
  4. У детей появится интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
  5. дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
  6. дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
  7. дети должны знать, чем питаются домашние животные;
  8. дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям;
  9. дети научатся ухаживать за домашними животными;
  10. дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
  11. дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
  12. привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Для родителей:

  1. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
  2. Появится возможность участвовать в совместных экологических проектах.
  3. Укрепятся связи между родителями и педагогами.

Для педагогов:

  1. Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
  2. Пополнится существующая развивающая среда. в группе будут созданы необходимые условия для расширения и систематизирования знаний детей о домашних животных. создание библиотеки художественных произведений о домашних животных. предметно-развивающая среда будет пополнена дидактическими играми на тему животных
  3. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с родителями.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя).

Продукт проектной деятельности:

  1. Проведение развлечения для детей «Животные и их детеныши».
  2. Выставка детских рисунков «Домашние животные».
  3. Фотовыставка «Я и мой любимец».
  4. Детская коллективная работа, коллаж «Ферма».
  5. Стенгазета «Никогда тебя не брошу, потому что ты хороший».
  6. Оформление уголка для родителей, размещение информации на тему: «Дети и домашние животные», «Чем опасны домашние животные для детей», «Правила поведения при общении с животными», «Почему дети боятся домашних животных».

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы).
  2. Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, фигурки животных).
  3. Трафареты, раскраски по теме проекта.
  4. Музыкальные произведения, мультфильмы на тему домашних животных.
  5. Оформление уголка детских работ и фотовыставки «Я и мой любимец».

Этапы работы:

  1. Организационный.
  2. Реализация проекта.
  3. Заключительный.

Организационный этап

На организационном этапе осуществлялась подготовительная работа, а именно:

  1. Постановка целей и задач проекта.
  2. Подбор методической литературы по теме проекта.
  3. Подбор художественной литературы для чтения с детьми и заучивания.
  4. подбор демонстрационных материалов (фигурок животных, иллюстраций, фотографий).
  5. Подбор дидактических игр.
  6. Подбор записей голосов домашних животных.
  7. Планирование работы.
  8. Разработка конспектов занятий.
  9. Подготовка информационных материалов для родителей.
  10. Оформление выставки книг «Животные на страницах любимых книг».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год