Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательное развитие (исследовательская деятельность) по теме «Урожай. Овощи» (возраст -5-7лет).
Познание
Автор: Мусаева Нургая Султаналиевна   
08.02.2024 11:06

Познавательное развитие (исследовательская деятельность) по теме «Урожай. Овощи» (возраст -5-7лет).Познавательное развитие (исследовательская деятельность) по теме «Урожай. Овощи» (возраст -5-7лет).

Составитель: воспитатель -Мусаева Н.С.

Цель: Познакомить детей с разными свойствами овощей. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Задачи:

  1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование с картофелем, умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
  2. Создавать эмоциональный настрой в группе на познавательную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
  4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Доп. материал: доски для лепки, ватные палочки, стеки (для пластилина), картофель сырой, очищенный.

 

Скачать конспект

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, осень-это время сбора урожая. Кто помогал своим родным собирать урожай? Что собирали?

-Скажите, какие овощи относятся к корешкам? К вершкам? (ответы детей)

-Ребята, у меня для вас кое-что есть.

Воспитатель показывает поднос с овощами.

Воспитатель: Что это? (ответы)

Прежде чем мы с вами начнем исследовательскую деятельность с овощами, давайте поиграем… В «Горячую картошку» с мячом. Будем перекидывать аккуратно мяч, обращаясь к друг другу по имени.

Пи «Горячая картошка». Дети встают в круг. Мяч нужно передавать по кругу очень быстро, не уронив. Из чьих рук выпадает мяч, тот произносит название любого овоща.

д/и: «Один-много» (с разными овощами)

1-картофель, 2 картофеля, 3 картофеля, 4-картофеля, 5-картофелин.

1-картошка, 2-картошки, 3-картошки… 5-картошек.

-Ребята, а сейчас, давайте исследуем овощи, что же у них внутри…?

Исследовательская деятельность:

Восп.: Сейчас поиграем в д/и «Опиши».

  1. Определить какой овощ на ощупь? (твердый, мягкий, гладкий, шершавый)
  2. Какой по форме? На что похож именно ваш овощ?
  3. Какой по цвету? Что вам напоминает запах?
  4. Как вы думаете он вкусный? Можно его есть сырым?
  5. А какие блюда из этого овоща вы знаете?

-Молодцы!.

Воспитатель: Ребята, снаружи мы рассмотрели, изучили овощи, но ведь внутри тоже что-то есть? Или нет? А что же прячется внутри овощей? (предположения детей)

Вспомните, когда вы ели овощи, что видели внутри? – наводящий вопрос при затруднении.

- Ну что ж, давайте проверим ваши предположения.

Далее воспитатель приглашает ребят за столы с подносами с овощами.

(воспитатель выкладывает подготовленные, разрезанные пополам овощи), дети исследуют.

Дети рассматривают в лупы разрезанные овощи, называют, что внутри (мякоть, сок, семена, сравнивают мякоть огурца, помидора, моркови – в чем отличие (цвет, мякоть)

- Посмотрите на семена (достаньте, положите на салфетку семечко помидора и огурца) – чем же они отличаются? Для чего же овощам семена?

- А еще, в овощах есть сок. Как же получают сок? (предположения — соковыжималкой).

- Посмотрите на свои овощи и определите, из какого овоща мы прямо сейчас, без соковыжималки можем получить сок? (из помидора) Почему? (он мягкий).

Воспитатель: Я думаю, ребята, что мы с вами узнали много нового и интересного, согласны?

Давайте вспомним, что мы узнали. (Какие по цвету, форме, что находится внутри, какие овощи плавают, какие тонут).

- Молодцы, вы были сегодня настоящими исследователями.

Рефлексия: Что узнали нового? В какие игры играли? Что не понравилось? Что хотите повторить?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год