Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края».
Познание
Автор: Тарасова Виктория Владимировна   
04.02.2024 09:41

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края».Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии родного края».

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №10 пгт. Лучегорск Приморского края.

Воспитатель: Тарасова В. В.

Цель: создавать основу для развития содержания детских игр с учетом полоролевого взаимодействия мальчиков и девочек: обогащать представления детей о мире профессиональной деятельности людей в родном крае.

Программные задачи:

  • Образовательные: формировать первичные представлений о профессии взрослых (повар, учитель, младший воспитатель, врач, медсестра, парикмахер, продавец, полицейский…) в родном крае, об орудиях труда, их роли в обществе и жизни каждого человека; учить видеть необходимость в определении профессии с учетом гендерной принадлежности; учить ориентироваться в мире профессий родного края.
  • Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры детей дошкольного возраста; помочь детям осознать нравственную и личностную значимость нового материала; развивать кругозор, память, мышление, внимание, наблюдательность.
  • Воспитывающие: способствовать сплочению детского коллектива, помочь детям осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к людям любой профессии в родном крае.
  • Речевая: (формировать словарь: ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; звуковая культура речи: совершенствовать интонационную выразительность речи; грамматический строй речи: активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; упражнять в составлении рассказов по мнемосхеме, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала).

Скачать конспект

Активизировать в речи название профессий (повар, учитель, младший воспитатель, врач, медсестра, парикмахер, продавец, полицейский…).

Предварительная работа:

  1. Индивидуальные беседы с детьми о маме и ее профессии;
  2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов;
  3. Рассматривание фотографий и рассказывание о достопримечательных местах и инфраструктуре родного посёлка Лучегорск.
  4. Рассматривание схемы «Профессии», сюжетно — ролевые игры «Парикмахерская», «Супермаркет «Рэми»», «Семейная поликлиника», «Детский сад».
  5. Заучивание стихов, загадывание загадок о профессиях родного края.

Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера), схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда (повар, учитель, младший воспитатель, врач, медсестра, парикмахер, продавец, полицейский…), диск с песней «Мамочка, мама».

Ход занятия.

Организационный момент

Психогимнастика «Нам ругаться нельзя, мы друзья».

Ребенок

Шар большой, на нем страна

Поселок в ней, а в ней дома

Дом на уголке одной

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля

Это Родина моя!

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о Родине), а вы знаете, что такое Родина?

Ребёнок:

Дом родной, знакомый с детства, где бабуля ставит тесто.

Школа, где учится сестра, мой любимый детский сад.

Все мои друзья, подружки, санки, мячики, игрушки.

Мама, папа, сестра и я – это Родина моя.

Как называется наша Родина? (Россия)

Как называют людей, которые живут в России? (Россияне)

Как называется столица Приморского края?

Ребята, как называется поселок, в котором мы живем?

Дети: Лучегорск.

Поселок Лучегорск — это малая Родина, место, где находится наш дом, наши родители

и для того чтобы наш поселок рос и процветал необходимо работать каждому жителю нашего поселка.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в «Городженских профессий Лучегорска».

Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю.

Посмотрите, ребята к нам в гости кто-то пришел, да это же Фенька (тянет за собой грузовую машину).

Фенька: «Здравствуйте ребята».

Воспитатель: Зачем тебе грузовая машина?

Фенька: Когда я вырасту стану шофером такой большой машины.

Воспитатель: Ребята, разве шофер это женская профессия? (Нет).

Фенька: Я слышала, что вы собираетесь в «Город

женских профессий, возьмите и меня с собой».

Воспитатель: Давайте поможем Феньке выбрать для себя женскую профессию.

Основная часть.

Воспитатель: Прошу не зевать в поезде нашем места занимать:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу.

На поезде опоздать не хочу».

Внимание! Станция №1 ( «Угадайка») «Угадай профессию».

Фенька: «Ребята, я вам тут приготовила сундучок с загадками, а вы мне помогите их разгадать?».

Воспитатель: «Поможем Феньке?».

(Ответы детей: да, поможем). Поможем и определить женская или мужская это профессия. Где мужская профессия ставим красную фишку, а где мужская ставим синею фишку.

Воспитатель: «И так ребята внимание, первая загадка нашего друга».

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)

--Кто дружен феном и расчесткой, и делает модные прически? (парикмахер)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)

-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Кто ж на стол там накрывает?

(младший воспитатель.)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский … (Врач)

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли. (Шахтер)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Станция № 2 ( «Называйка») «Не зевай, профессию мамы называй».

Воспитатель кидает мяч, дети называют профессию мамы.

С заданием справились, молодцы, поедем дальше.

Воспитатель: Прошу не зевать в поезде нашем места занимать:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу.

На поезде опоздать не хочу».

Внимание! Станция №3 «Расскажи про профессию своей мамы».

Воспитатель: Ребята, на этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию своей мамы.

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

Полина, что обозначает первый квадратик?

(ответ: название профессии).

Воспитатель: «Правильно».

Рита, что обозначает второй квадрат?».

(ответ: место работы).

Воспитатель: «Стас, что обозначает третий квадрат?».

(ответ: что делает человек данной профессии?).

Воспитатель: «Правильно».

Послушайте, какой рассказ у меня получился. Это учительница, она работает в школе. Учит детей писать и считать.

(Составление рассказов детьми).

Воспитатель: Скажите ребята, чей рассказ вам больше всего понравился и почему.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание она называется «Где ошибка?». Вам нужно к каждой профессии найти инструменты и оборудование необходимых для той или иной профессии.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие по миру женских профессий подошло к концу. А где же наша Фенька? Ты выбрала себе профессию?

Фенька: Да. Я хочу быть поваром, чтоб в вкусно готовить и учителем, чтобы быть умной.

Воспитатель: Ребята теперь давайте подведем итог. Кому понравилось наше занятие ставит веселый смайлик, а кому не понравилось грустный смайлик.

Фенька: Мне тоже понравилось занятие, теперь я знаю женские и мужские профессии родного края. А еще я знаю песню про маму. Давайте споем вместе, ведь скоро женский праздник.

Дети поют песню прощаются с Фенькой.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в «Городженских профессий Лучегорска».

Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю.

Посмотрите, ребята к нам в гости кто-то пришел, да это же Фенька (тянет за собой грузовую машину).

Фенька: «Здравствуйте ребята».

Воспитатель: Зачем тебе грузовая машина?

Фенька: Когда я вырасту стану шофером такой большой машины.

Воспитатель: Ребята, разве шофер это женская профессия? (Нет).

Фенька: Я слышала, что вы собираетесь в «Город

женских профессий, возьмите и меня с собой».

Воспитатель: Давайте поможем Феньке выбрать для себя женскую профессию.

Основная часть.

ПЕРЕРЫВ У ФЕНИ.

Внимание! Станция №1 ( «Угадайка») «Угадай профессию».

Фенька: «Ребята, я вам тут приготовила сундучок с загадками, а вы мне помогите их разгадать?».

Воспитатель: «Поможем Феньке?».

(Ответы детей: да, поможем). Поможем и определить женская или мужская это профессия. Где мужская профессия ставим красную фишку, а где мужская ставим синею фишку.

Фенька: Да. Я хочу быть поваром, чтоб в вкусно готовить и учителем, чтобы быть умной.

Воспитатель: Ребята теперь давайте подведем итог. Кому понравилось наше занятие ставит веселый смайлик, а кому не понравилось грустный смайлик.

Фенька: Мне тоже понравилось занятие, теперь я знаю женские и мужские профессии родного края. А еще я знаю песню про маму. Давайте споем вместе, ведь скоро женский праздник.

Дети поют песню прощаются с Фенькой.

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Кто ж на стол там накрывает?

(младший воспитатель.)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский … (Врач)

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли. (Шахтер)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

Продуктивная деятельность.

Дети подходят к столу.

  • Ребята, что вы видите на столах?
  • Правильно, на этих картинках изображены люди разных профессий (повар с половником, врач со шприцом, строитель с мастерком). Я предлагаю вам подобрать костюмы людям этих профессий. Хотите?

Вы можете выбирать любую картинку.

Дети садятся за столы, где разложены подносы с костюмами людей 3-х предложенных профессий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год