Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» (старший дошкольный возраст)
Познание
Автор: Аделова Анастасия Валерьевна   
01.02.2024 12:33

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» (старший дошкольный возраст)ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» (старший дошкольный возраст)

Вид проекта: информационно-познавательный, исследовательский, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность:

Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателями и исследователями огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.

Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

 

Цель проекта: Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  • Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
  • Расширить кругозор детей, через знакомство с историей появления овощей на нашем столе.
  • Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцы, помидоры, руккола, горох, зелень, лук, овес, пшено).
  • Формировать у детей представления о жизни растений, об условиях, необходимых для роста растений.
  • Формировать у детей умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Учить вести наблюдения за посадкой и всходами семян.
  • Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать
  • Чувство ответственности за благополучное состояние растений.
  • Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы работы:

1. Подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Информирование родителей о проекте.
  • Сбор информационного материала, посадочного материала.
  • Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  • Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».
  • Составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной

  • Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, создание огорода на подоконнике).
  • Совместная деятельность педагога и детей.
  • Привлечение родителей.

3. Заключительный

  • Подведение итогов.
  • Создание презентации.
  • Итоговая беседа

Реализация проекта:

1. Подготовительный

Работа воспитателей:

  • Информировали родителей о проходящем проекте
  • В группе определили место на подоконнике для огорода.
  • Изготовили указатели с названиями растений (название растения и дата посадки).
  • Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Работа родителей:

  • Приобрели необходимые материалы для работы: контейнеры для рассады, землю, семена, луковицы, горшки, цветы.
  • Распечатали листы для дневников наблюдения, наглядный материал для занятий.

2. Основной

Работа воспитателей:

  • Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»
  • Беседы с детьми «Растения наши друзья»

«Все начинается с семечка»

«Первые всходы»

«Знакомство с семенами растений»

«Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»

«Что мы знаем об овощах»

  • Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Сказки: «Репка», «Вершки и корешки», отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни, Н. Кравченко «Спор овощей», белорусская сказка «Пых», Бехлерова Е. «Капустный лист», украинская сказка «Колосок».

Стихотворения: О.Емельянов «Что растет на огороде», «Овощи» Ю. Тувим (пер. с польского С.Михалкова), «Ох, уж этот злющий лук» Е.Жуковская.

Рассказы: Носов «Репка»

Разгадывание загадок.

Пословицы и поговорки об овощах, о труде.

  • Посев с детьми семян томатов, огурцов, гороха, укропа, овса, моркови, микрозелени, посадка лука.
  • Наблюдение и уход за растениями.
  • Ведение с детьми дневников наблюдения.
  • Досуг «Веселый огород».
  • Досуг «Чудеса в микроскопе»
  • Опыт «Нужны ли растениям вода, тепло и свет?»
  • Создание атрибутов и декораций для огорода.
  • Создание лэпбука «Наш огород» и дидактических игр к нему.
  • Создание планшета «Семена овощей» (с картинками и семенами).
  • Организация сюжетно — ролевых игр «Огород», «Магазин «Овощи и фрукты», «Дачники», «Повар».
  • Проведение подвижных игр «Урожай»,
  • Размещение фотоотчета для родителей в приложении Preschool и в группе WhatsApp

Работа родителей:

  • Создание атрибутов и декораций для огорода

3. Заключительный

Вывод:

  • В ходе работы над проектом был создан огород на подоконнике.
  • Дети познакомились с растениями, которые растут на огороде, клумбах.
  • У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательскойдеятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы надпроектом.
  • Создание презентации.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год