Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (основы финансовой грамотности) «В гости к Мухе – Цокотухе»
Познание
Автор: Латыпова Эльвира Глюсовна   
30.01.2024 19:05

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (основы финансовой грамотности) «В гости к Мухе – Цокотухе»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (основы финансовой грамотности) «В гости к Мухе – Цокотухе»

Воспитатель: Латыпова Э.Г. Дата проведения: 20. 12. 2023 г. Время проведения: 9.25 – 9.45 г.Учалы, 2023 г

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать у детей основы финансовой грамотности через разнообразные виды детской деятельности.

Задачи:

 

Образовательные:

  • формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги, покупки, товар, магазин
  • продолжать закреплять с детьми количественный счёт
  • упражнять детей в сравнении двух групп предметов по количеству на основе сопоставления пар
  • продолжать формировать умение соотносить предметы по основному признаку-цвету.
  • способствовать умению решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы
  • расширять и активизировать словарный запас дошкольников

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к профессиональной деятельности взрослых
  • развивать речь, память, мышление, воображение, стимулировать активность детей
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любознательность, бережливость
  • воспитывать правильное отношение к деньгам и умение честно зарабатывать деньги
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться со взрослым.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественного слова.

Создание РППС:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе PowerPoint, мольберт, коврограф «Ларчик», цветные ламинированные кошельки, монеты на липучках «Велькро», мяч, музыкальная колонка, красивая коробочка, крупные монеты.

Раздаточный материал: индивидуальные коврографы (18 шт.), ламинированные морковки (по 4 шт. на каждого ребёнка), яблочки (по 3 шт.) картонные пульты управления, вырезанные цифры от 1 до 5.

Словарная работа: деньги, купюры, монеты, товар, магазин, копилка, коврограф, больше, меньше.

Предварительная работа: создание интерактивной презентации, изготовление коврографов, игр на липучках.

Поддержка индивидуальности ребёнка: упражнять детей (коллективно и индивидуально) в проговаривании новых слов; помогать затрудняющимся детям в заданиях на сравнивание количества предметов, в соотнесении предметов по цвету.

Методические приемы: вопросы, демонстрация слайдов, предметов, упражнения, беседа, поощрение, загадывание загадки, наблюдение, игры, динамическая пауза, смена видов деятельности.

Планируемые результаты: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, имеют представление о деньгах, различает их виды; понимает назначение товара, который можно купить; имеют представление о копилке. Умеют отсчитывать предметы в пределах 3 и 4-х. и сравнивать их посредством составления пары. Знают основные цвета (красный, синий, жёлтый, зеленый), умеют сопоставлять предметы по цвету. Умеют аргументировать свои ответы, элементарно решать проблемные ситуации.

Содержание ООД:

1. Вводная часть. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Глюсовна, я работаю воспитателем в детском саду № 9 и у меня такие же ребята, как и вы. Кстати, они предают вам привет, внимание на экран. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством и интересными героями. А хотите сегодня отправиться в сказку?

Дети: Да.

Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи (фон жужжание мухи). Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать (ответы детей)

(на экране Муха-Цокотуха) слайд 1

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Это Муха-Цокотуха!

Воспитатель: Совершенно верно. Сказочная героиня прилетела к нам из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая… Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Внимание на экран.

(М. Ц. на экране) Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, угощенье покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник мой опаздывать нельзя.

2 часть. Основная. Проблемно-поисковый этап.

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужен подарок. Согласны? А где же мы его возьмем?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А чтобы узнать, что нам понадобится в магазине, попробуйте отгадать загадку:

Что звенит там в кошельке?

Что мы прячем в кулаке,

Если в магазин придем

Чтоб купить чего- то в дом. (деньги)

Воспитатель: правильно. Это деньги. Какие бывают деньги, кто и вас знает?

Дети: бумажные и металлические. Слайд 2

Воспитатель: Посмотрите на экран. Бумажные деньги называются купюры. Давайте все вместе скажем. А железные деньги называются монеты. Давайте все вместе скажем.

Воспитатель: А у вас есть деньги, ребята?

Дети: нет.

Воспитатель: А чтобы они у нас появились, что нужно сделать?

Дети: их можно заработать.

Воспитатель: Ну, ведь вы еще маленькие. Работать не можете. Что мы можем сделать, чтобы заработать денежки?

Дети: выполнить задание.

Воспитатель: Правильно. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи – Цокотухи. Согласны?

Воспитатель: Тогда сейчас мы выполним 1 задание. А задание то очень интересное. Мы с вами будем играть в игру «Покупки». А поможет нам в этом весёлый мячик. Смотрите, как он улыбается. Давайте встанем в круг. Я вам буду бросать мячик и называть товар. А вы мне говорите «Да», если товар можно купить за деньги и «Нет», если это купить нельзя.

Слова: Дом, зефир, книгу, счастье, маму, машину, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, любовь.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием и за это вы получаете первую монету. А заработанные деньги мы будем складывать в эту красивую коробочку.

Раздаётся плач зайчика.

Воспитатель: Слышите, кажется, кто-то плачет? Ребята, вы знаете, кто это?

Дети отвечают

Воспитатель: Кажется, кто-то плачет за столами. Давайте пройдем на свое место и посмотрим, кто это. (обращает внимание на осанку) Ребята, посмотрите перед вами коврографы. А кто это на коврографе сидит и плачет.?

Дети: зайка

Воспитатель: Может что – то с ним случилось? Как вы думаете? А я знаю, ребята. Мама отправила зайку в магазин, чтобы купить 4 морковки и 3 яблочка, но зайка не умеет считать. Он очень расстроился и боится огорчить маму. Поможем зайке?

Дети: Да

2 задание за столами «Поможем зайчику разложить овощи»

Воспитатель: Перед вами корзиночки с морковками и яблочками, отсчитайте 4 морковки и расположите их на верхнюю линеечку. Все справились? А теперь отсчитайте 3 яблочка и расположите на нижнюю линеечку. Все справились? Можете друг другу помочь. Ребята чего больше морковок или яблочек?

Дети: морковок

Воспитатель: Насколько больше?

Дети: на один

Воспитатель: а чего меньше?

Дети: яблочек.

Воспитатель: насколько меньше яблочек?

Дети: на один.

Воспитатель: Посмотри, зайка, как тебе помогли ребята. Мама твоя обрадуется, беги скорей к ней.

А мы, ребята, за это задание заработали еще одну монетку. А теперь подойдите ко мне.

Ребята, а вы любите с мамой и папой ходить в магазин?

Дети: Да

Воспитатель: А с каким настроением вы ходите в магазин?

Дети: с хорошим.

Воспитатель: А со мной хотите отправиться в магазин?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в обувной магазин. Тогда повторяйте все за мной.

Физ. минутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя напяточку то правую, то левую ножку)

Вдруг слышится веселый смех.

Воспитатель: Кто это смеется так весело? Вы не знаете? Кажется, смех раздается вон оттуда. Давайте посмотрим, садитесь на стульчики. (коврограф Ларчик)

Воспитатель: Это веселые монетки. Они играли, веселились и немного заблудились. Теперь не могут найти свой домик-кошелёк.

-Скажите кого цвета домики – кошельки у монет?

Дети: желтого, синего, зеленого, красного.

Воспитатель: поможем монеткам найти свои домики?

3 задание ДИ «Разложи монеты по кошелькам»

(дети по очереди выходят и прикрепляют монетки к домикам)

Воспитатель: ну вот теперь все монетки нашли свой домик. Вы молодцы. И за это задание вы получаете еще одну монетку.

Воспитатель: А сколько монет мы заработали? (Ответы детей)

Ребята, мы большие молодцы!

Сможем теперь мы на заработанные деньги купить подарок Мухе –Цокотухе? А какой подарок можно купить Мухе на день рождения?

(ответы детей)

Воспитатель: А что если мы М.Ц. подарим эту копилку с денежками, она сама пойдет и купить все что ей понравиться. Согласны?

Воспитатель: Пойдем скорей к нашей Мухе-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят к экрану, к Мухе-Цокотухе.

Воспитатель: А вот и наша именинница. (слайд 3) Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения!

Воспитатель: Мы с ребятами дарим тебе копилочку.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарок, я обязательно куплю себе нужную вещь.

Воспитатель: А теперь мы нашей имениннице споём «Каравай». (поём 1 куплет)

Муха: (слайд 4):

-Всех сегодня я люблю!

Каждого благодарю!

3 этап. Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ну вот, наша сказка закончилась. Вам, ребята понравилось сегодня зарабатывать денежки? Какие задания вам больше всего понравились? И мне понравилось сегодня у вас в гостях. Я рада, что подружилась с такими дружными, умными и весёлыми ребятами. Спасибо вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год