Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Путешествие к бабушке Красной шапочки»
Познание
Автор: Деньга Оксана Владимировна   
29.12.2023 23:52

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Путешествие к бабушке Красной шапочки»Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Путешествие к бабушке Красной шапочки»

Конспект составила: О.В. Деньга, воспитатель 10 группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 281» (МАДОУ «Детский сад № 281») Барнаул, 2023

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении анализировать, делать выводы; учить в проблемной ситуации находить правильное решение;
  • объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики.

Развивающие:

  • развивать речевую активность, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая, дружеские взаимоотношения и привычку работать сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: кукла Красная шапочка, кукла- перчатка Волк, очки и платок, костюм для охотника, цветочный горшок с земляным грунтом и семечко для посадки, лейка, манная и гречневая крупа.

Раздаточный материал: тарелочки с водой, бумажные цветы, магниты, предметы для проведения заданий с магнитом на тарелочках, ватные палочки, тарелочки с молоком, мисочки с моющим средством, пищевые красители (гуашь).

Предварительная работа: беседы, чтение сказки Ш. Перо «Красная шапочка», наблюдения во время прогулок, рассматривание тематических и сюжетных картин, дидактические игры.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в кружок и настроиться на наше общение. Дети встают в круг:

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здесь мы вместе ты и я,

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Красная шапочка. Но она почему- то плачет.

Красная шапочка: Я хотела позвать вас с собой в гости к моей бабушке. По дороге к вам я собрала букет из красивых цветов, но на улице ветер и он растрепал мне весь букет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной шапочке и соберем ей новый букет.

Опыт 1. «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Объяснение: бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.

2. Основная часть:

Красная шапочка благодарит детей. Неожиданно появляется волк. (Воспитатель надевает на руку куклу- перчатку волка).

Волк: Я нашел в лесу какой- то интересный предмет, а для чего он нужен я никак не пойму. Ребята, может вы мне поможете?

Опыт 2. «Магнит»

На столах, находятся предметы из разных материалов. Дети с помощью магнитаразделяют предметы на две группы: в первой группе- предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе — предметы, которые не притягиваются магнитом. При этом дети объясняют почему притянулись скрепки, ключи, монеты…- потому что магнит притягивает к себе только металлические (железные) предметы.

Объяснение: Магнит- это камень, который притягивает к себе металлические предметы.

Волк: Я отпущу вас к дровосеку, если вы справитесь с моими заданиями.

Проводится игра «Так – не так»

Волк: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:

- Караси в реке живут (хлопают)

-На сосне грибы растут (топают)

-Любит мишка сладкий мед (хлопают)

-В поле едет пароход (топают)

-Дождь прошел – остались лужи (хлопают)

-Заяц с волком крепко дружит (топают)

-Ночь пройдет – настанет день (хлопают)

-Маме помогать вам лень (топают)

-Праздник дружно проведете (хлопают)

-И домой вы не пойдете (топают)

-Нет рассеянных средь вас (хлопают)

- Все внимательны у нас! (хлопают).

Волк: Какие, вы, молодцы! Придется всех вас пропустить. Волк прощается с детьми и Красной шапочкой. На пути их встречает охотник. (Воспитатель надевает на голову шляпу и жилетку).

Охотник: Дети, я смотрю вы тут по лесу ходите. Куда путь держите? Я предлагаю вам мне помочь. Меня бабушка угостила крупой – манной и гречневой (рисовой), а мои лесные зверята все смешали. Помогите мне эту крупу разобрать.

Проблемная ситуация: с помощью чего это легче всего сделать: рук, совочка, сита? Дети опытным путем выбирают правильный.

Охотник: Молодцы. Не буду вас больше задерживать, ступайте к бабушке. Она вас уже заждалась.

(Воспитатель надевает очки и платок на голову, превращается в бабушку).

Бабушка: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я очень рада, что у моей Красной шапочки столько друзей! Рада, что вы пришли ко мне в гости! Я знаю, что вы любите проводить опыты. Предлагаю вам провести опыт с молоком.

Опыт 3. «Танцующее молоко»

Наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Теперь капаете пищевой краситель (гуашь) на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

Объяснение: В молоке есть жир, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

Ребята, у меня есть волшебное семя. Давайте в память о встрече со мной мы посадим его, а когда вы вернетесь в детский сад, станете ухаживать за ним и наблюдать за его ростом.

Бабушка совместно с детьми садит семечко в горшок и поливают его.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в ваши двери

Волшебство и чудеса!

3. Заключительная часть:

Бабушка прощается с детьми. (Воспитатель снимает платок и очки и снова становится воспитателем).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось ваше путешествие с Красной шапочкой к ее бабушке? Кого вы встретили по дороге? Какое задание было самым трудным? Какой опыт вы покажете вечеромродителям? Что запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень горжусь вами, что вы были умными и воспитанными детьми на этом занятии. Попрощайтесь с нашими гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год