Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательский проект «Народы Севера России» в подготовительной группе
Познание
Автор: Маркевич В.Н. Суркова А.Г.   
01.01.2024 14:34

Исследовательский проект «Народы Севера России» в подготовительной группеИсследовательский проект «Народы Севера России» в подготовительной группе

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2083» hello

Выполнили воспитатели: Суркова А.Г. Маркевич В.Н. Москва 2023

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационный, творческий, игровой, групповой.

По времени проведения: краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 02. 10. 2023 – 01. 11. 2023 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы

 

Скачать конспект

Цель проекта: Создание условий для обогащения представлений дошкольников о жизни людей и животных на Севере, как климатической зоне, развитие познавательного интереса к природе, животным, людям северного края.

Задачи проекта:

Познавательные:

  1. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями и укладом жизни коренных народов Севера.
  2. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера через творческую деятельность.
  3. Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

Развивающие:

  1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к Родине.
  2. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера. Развивать интерес к народной игре, к народной культуре жителей Севера, желание использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  1. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
  2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям малых народов Севера.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции малых народов Севера. Предполагаемый результат

Дети:

  • обогащение знаний детей о культуре, традициях, обычаях, укладе жизни малых народов Севера
  • раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности
  • желание играть в национальные игры народов Севера
  • уважение к самобытной культуре коренных народов.

Родители:

  • раскрытие творческих способностей в семье
  • ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка
  • формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

Участники проекта:

  • Суркова Анна Геннадьевна – воспитатель
  • Маркевич Виктория Николаевна – воспитатель

Дети подготовительной группы

Родители (законные представители)

Организация деятельности участников проекта

1 этап. Подготовительный

Сотрудники детского сада

  • изучение педагогами методической научно-популярной литературы, просмотр художественных и научно-популярных фильмов о жизни и быте народов Севера;
  • разработка плана по ознакомлению детей дошкольного возраста с бытом и традициями народов Севера;
  • создание тематической презентации;
  • создание в группе экспозиции: «Жизнь народов Севера»

Родители (законные представители)

  • подбор информации по теме проекта;
  • помощь своим детям в ознакомлении с темой проекта

2 этап. Выполнение проекта

Реализация содержания плана работы по ознакомлению детей с бытом и традициями народов Севера

  • Библиотека «Сказки народов Севера»
  • Картотека «Подвижные игры народов Севера»
  • Картотека «Народная примета мы будем помнить это»
  • Картотека «Загадки, пословицы народов Севера»
  • Альбомы «Животные северного края», «Птицы нашего края»,
  • «Орнаменты севера», «Растительный мир Севера», «Красная книга»
  • Беседа: «Чум –вот это дом!»
  • Конструирование «Построим Чум для оленевода»
  • Чтение сказок: «Айога», «Кукушка» и др..
  • Аппликация — «Совушки»
  • НОД: «Писатели севера». Знакомить с творчеством писателей и поэтов народов крайнего Севера. Уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края.
  • НОД Рисование: «Орнаменты народов Севера», «Северный мишка», «Умная полярная Сова», «Мир пингвинов»
  • НОД Лепка: «На оленях»
  • Индивидуальная работа по составлению рассказов о жизни народов Севера • Прослушивание аудиозаписи рассказов о Севере
  • Речевая игра «Четвертый лишний»
  • Настольная игра «Что не подходит?», «Разрезные картинки»
  • Составление творческих рассказов на темы: «Что я узнал о Севере?», «Чем меня поразил Север?»

3 этап. Заключительный этап

  • Выставка детских работ «Иглу», «Вот так чум», «Национальные костюмы», «Орнаменты народов Севера»
  • Выставка детских работ «Животные Севера»
  • Экспериментальная деятельность «Северное сияние»
  • Создание в группе экспозиции: «Жизнь народов Севера»

Ожидаемый результат

  1. Дети узнают местоположение на карте северных районов.
  2. Узнают особенности климата и природы Севера, его растительный и животный мир.
  3. Будут иметь представление о жизни и быте народов Севера, многообразиинародностей населяющих Север нашей страны.
  4. Дети будут иметь представление об особенностях национального костюма, жилища, промыслах.
  5. Дети, в результате помощи родителей, будут участвовать в групповом создании экспозиции: «Жизнь народов Севера».
  6. Познакомятся с уникальным природным явлением «Северное сияние», проведут опытно-экспериментальную деятельность, создадут свое «Северное сияние».

Используемая литература:

  1. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 5-7 лет: пособие для воспитателей и методистов». — М.: ОЛМА Медиа, 2008г.
  2. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада». — М. Мозаика-Синтез 2013г.
  3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
  4. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлева. — Волгоград: Учитель, 2011.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год