Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».
Познание
Автор: Морозова Ольга Викторовна   
27.07.2024 06:37

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».

Цель: закрепление полученных знаний о море и его богатствах.

Задачи:

  • упражнять детей в умении классифицировать животных и растений по общим признакам, например: рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают при помощи плавников и хвоста, тело обтекаемой формы покрыто чешуёй
  • развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, доказывать, делать простейшие умозаключения и выводы
  • формировать элементарные навыки экологического поведения в природе; показать взаимосвязь экологических цепочек
  • воспитывать чувство товарищества, поддержки, взаимовыручки, умение слушать и слышать товарищей.

Материал: эмблемы с названием команд (большого формата на фланелеграф и каждому игроку команды); фишки 2-х цветов (круг за полный правильный ответ, полукруг – за дополнение или неточный ответ); песочные часы; разрезные картинки в конверте (камбала и морской конек); картина «Экологическая катастрофа»; предметы моря (шампунь, мел, поваренная соль, рыбные консервы, йод; картинки – рыбы, цветы; книги; магнитофон (музыка – шум прибоя); ширма; игрушка – золотая рыбка.

Ход занятия.

 

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Занятие – игра «Море и его богатства». Мы с вами прочитали много книг о море и его обитателях, ходили в библиотеку, играли в дидактические игры и самые активные участники вышли в финал. Сейчас мы с вами поприветствуем участников игры. Звучит музыка и под аплодисменты зрителей команды заходят в группу и садятся на свои места.

Наша игра будет состоять из нескольких туров. За каждый правильный ответ команда получает круг, за дополнение или неточный ответ — полукруг. В этой игре вы играете командой, ваш девиз «Один за всех и все за одного», помогайте, поддерживайте друг друга.

1 тур – разминка.

Задание первой команде: найдите лишнюю картинку и объясните свое решение. На полке заранее выставлены картинки с изображением рыб и одна лишняя. За правильный ответ команда зарабатывает 1 очко.

Задание второй команде: на столе разложены предметы (мел, шампунь, соль, крем, йод, банки с рыбными консервами). Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы относятся к морю, а какие здесь лишние и почему? Подведение итогов. Молодцы! Все справились с заданием.

Следующее задание. Нарисовать любую рыбку всей командой. Молодцы! Каждая команда получает очки.

У вас на столах лежат конвертики с секретом. А какой секрет, вам следует хорошенько подумать. Составьте из отдельных частей общую картинку и расскажите, что у вас получилось, как называется рыба, где живет, чем питается, как откладывает икру, двигается. У одной команды – картинка камбала, у другой – морской конек.

Подведение итогов 1 тура.

Начинаем 2 тур – «заморочки из бочки».

Выносится бочонок с фишками. Каждая команда достает фишку и отвечает на вопросы.

-Посмотрите на картинки и найдите лишнюю (цветы и актиния)

-Умеют ли рыбы разговаривать? Если да, то докажите как они это делают.

-Назовите основные причины загрязнения моря. Вносится картина, изображающая экологическую катастрофу. Дети называют причины и доказывают свое решение.

-Почему рыбы не тонут?

Подведение итогов и выставление очков на фланелеграфе.

Физкультминутка.

Игра «Море волнуется»

3 тур – «темная лошадка».

Звучит музыка – шум прибоя.

Ребята, в какой сказке рыбка исполняет желание? Если вспомните автора, то получите дополнительное очко. Из-за ширмы появляется золотая рыбка, здоровается с детьми и задает вопросы каждой команде. Будьте очень внимательны.

Вопросы первой команде.

- Назовите сказки, в которых героем является рыба ( «По щучьему велению», «Доктор Айболит», «Царевна – лягушка», «Сказка о золотой рыбке»). Команда получает очки за выполненное задание. Дети называют произведения и книги выставляются на стеллаж.

Вопросы второй команде.

Вносится картина, изображающая моряков и их корабли.

-С каких кораблей эти матросы? Стрелочками проведите и объясните, почему вы так думаете.

Золотая рыбка проводит физкультминутку «Четыре стихии» на внимание (вода, воздух, земля, огонь).

Подведение итогов.

Молодцы! Умницы! Правильно справились с заданием. Вы мне очень понравились, но мне пора уплывать в свою стихию. До свидания!

Ребята, сейчас последний тур – гонка за лидером. Вам нужно отвечать на вопросы быстро и правильно, если не знаете ответ, то говорите «дальше». Готовы?

Первая команда.

-Какая медуза самая опасная? (медуза оса)

-Какая рыба самая ядовитая? (бородавчатка)

-Какая рыба может съесть человека? (акула)

-Какая рыба убивает жертву электрическим током? (скат)

-Какая рыба занимается рыбалкой? (морской черт или удильщик)

-Какие насекомые едят рыб? (личинка стрекозы)

-Какая рыба в считанные минуты оставляет от жертвы одни кости? (пиранья)

Подсчитываются очки – за каждый правильный ответ — очко, за неточный – половинка.

А теперь вопросы для второй команды.

-Какая рыба стреляет в свою жертву? (рыба брызгун)

-На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно? (сом)

-Чем ловят рыбу? (удочка, снасть)

-Плоская, как блин, всегда лежит на дне, может менять окраску? (камбала)

-Самые умные морские животные? (дельфины0

-Самая большая из акул? (китовая)

-Какую рыбу называют речным санитаром? (щука)

Подсчитываются очки.

Ребята, на этом наше занятие закончено. Всем спасибо! Вы сегодня были молодцы! Играли дружно, были внимательны, активны, доброжелательны друг с другом, справились со всеми заданиями.

В конце занятия дети получают архангельские козули в виде морских обитателей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год