Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе
Познание
Автор: Лапина Марина Викторовна Лисовенко Лариса Андреевна Юркова Лилия Хамзановна   
19.11.2023 23:29

Проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группеПроект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе

Цель проекта: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых; развитие познавательных и творческих способностей детей

Возраст детей: 5-6 лет.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Нужны ли насекомые нам и природе?

 

Приносят ли они пользу или вред?

Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами?

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.

Актуальность проекта:

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен, к большому сожалению большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтомуне все дети понимают, что насекомые, как и все живые существа достойны уважения. Одних они боятся, топчут ногами, других стараются поймать, не понимая, что яркая бабочка не сможет жить в руках человека.

Все насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Наш проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков — мир насекомых.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

-Уточнить представления о внешних особенностях насекомых, о способах их передвижения

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать творческое воображение детей путём изображения насекомых в своих творческих работах.

  • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Развивать эмоциональную отзывчивость

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- подвижные игры

  • дидактические речевые игры и упражнения

- пальчиковые гимнастики

- разучивание фольклора: загадки, потешки, считалки

- заучивание стихотворений, пословиц

Предполагаемый результат:

  • Консультации для родителей на темы: «Первая помощь при укусах насекомых»
  • Интеллектуальная игра «Умники и умницы» совместно с родителями

- Дидактические игры, пособия, музей насекомых, методические материалы для проведения НОД.

- Презентация собранных материалов (фотоотчёт).

- Инсценировка сказки «Муха – Цокотуха»

Работа над проектом:

I этап –аналитический:

  1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.
  2. Вовлечь дошкольников в решении заданной проблемы.
  3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
  4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
  5. Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта.
  6. Собрать материал, информацию.

II этап –созидательный:

  1. Проведение намеченных мероприятий.
  2. Сбор и обобщение материала, подготовка кинсценировки сказки.

III этап –обобщающий:

  1. Проведение намеченных мероприятий.
  2. Самостоятельные творческие работы.
  3. Сбор и обобщение материала, показ презентации — фотоотчёт по проделанной работе.

Мероприятия по реализации:

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  1. «Собери насекомое» из многоугольников;
  2. «Четвёртый лишний»
  3. »Лабиринт»
  4. «Дорисуй насекомое»
  5. «Кто летает, а кто ползает?»

Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1) Божья коровка, стрекоза, комар, гадюка;

2)Пчела, синица, майский жук, кузнечик;

3) Паук; бабочка, пчела, шмель;

4)Стрекоза, кузнечик, муравей, аист;

5)Муха; таракан, комар, щука;

2. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе). Например:

- Муравей сидел около…

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

3. «Хорошо-плохо»

Воспитатель: «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.

4. «Один – много».

1 муха — много мух.

1 комар — много комаров.

Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др.

5. «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка. маленькая

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные

У жука усы толстые, а у бабочки. тонкие

У шмеля спина широкая, а у водомерки. узкая

6. «Назови ласково».

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муравейник – муравейничек

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

8. «Подбери признак»:

бабочка какая? –,

муравей какой? –,

пчела какая? – …

9 Двигательная деятельность:

- Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

- Подвижная игра «Поймай комара», «Жук», «Медведь и пчелы»

- Пальчиковая гимнастика «Насекомые над лугом» «Трудолюбивая пчелка»

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.)
  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями

- Подбор иллюстраций, картинок о насекомых

- «Выставка – музей» на тему «Мир бабочек»

Коммуникативная деятельность:

- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?»

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?»

Составление рассказов про насекомых.

Чтение художественной литературы:

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.

- Чтение и заучивание стихов и четверостиший.

Продуктивная деятельность:

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Трудовая деятельность:

- Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых насекомых.

Музыкальная деятельность:

- Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».

- Инсценировка сказки «Муха –Цокотуха»

Работа с родителями.

Родители совместно с воспитателями провели интеллектуальную игру «Умники и умницы». Родители с радостью приняли участие в данном мероприятии.

Результаты проектной деятельности:

  1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.
  2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.
  3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год