Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»
Познание
Автор: Парфенова Ирина Григорьевна   
09.11.2023 14:44

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

Автор: И.Г. Парфенова, воспитатель дошкольного отделения БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоем берегу», п. Старопышминск, г. Березовский Свердловской области

Актуальность проекта.

Знакомство детей дошкольного возраста с достопримечательностями России играет важную роль в их образовании и развитии. Этот процесс помогает детям узнать больше о своей родине, ее истории, культуре и традициях. Кроме того, это может стимулировать их интерес к изучению родного языка и литературе, что в дальнейшем может способствовать развитию их интеллектуальных способностей. Также, знакомство с достопримечательностями может помочь детям лучше понять свою национальную идентичность и развивать чувство гордости за свою страну.

Значимость проекта состоит в развитии интереса к истории России, ее городам, традициям и культуре.

 

Скачать конспект

Проект посвящен знакомству детей с городами Золотого кольца России. Золотое кольцо России – это туристический маршрут, который проходит по древним русским городам, сохранившим уникальные памятники истории и архитектуры. В маршрут входят такие города, как Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.

В рамках проекта использовались многообразные методы и формы работы. Среди этих форм и методов можно отметить:

  1. беседы;
  2. подготовка деть докладов о городах, выступления;
  3. мастер-классы;
  4. организация изобразительной деятельности детей;
  5. создание стенда «Золотое кольцо России».

Новизна проекта заключается в поиске способов знакомства дошкольников с Россией, ее известными городами.

Практическая значимость проекта. Организация проекта способствует воспитанию любви к родной стране и познавательному развитию детей.

Цель проекта: расширение представлений дошкольников о горлах Золотого кольца России.

Достижению цели проекта способствует решение следующих задач:

  1. знакомство детей с городами Золотого кольца России;
  2. формировать представления детей о городах, их культуре, народных промыслах;
  3. развивать интерес детей к изучению Золотого кольца России;
  4. развивать исследовательские умения у детей дошкольного возраста.
  5. Ключевые параметры проекта

Метод проектов в дошкольном образовании – это педагогическая технология, которая ориентирована на совместную деятельность педагога, детей и родителей. Он позволяет организовать образовательный процесс в форме проектов, направленных на решение конкретных задач и достижение определенных целей.

Метод проектов позволяет развивать у детей самостоятельность, инициативу, умение работать в команде, а также способствует формированию у них коммуникативных и познавательных навыков. Кроме того, данный метод стимулирует интерес детей к познанию окружающего мира и активизирует их творческий потенциал.

Проекты могут быть различными по тематике и содержанию, но все они должны быть направлены на развитие личности ребенка, его творческих способностей и познавательных интересов. В процессе реализации проекта дети учатся работать с различными источниками информации, анализировать и оценивать полученные данные, а также применять полученные знания на практике.

Таким образом, метод проектов является эффективным инструментом для организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях и позволяет создать условия для развития личности каждого ребенка.

К ключевым параметрам проекта относятся ресурсы проекта, участники проекта, их роли, сроки реализации, условия проектирования и др.

Ресурсы проекта. Ресурсами является деятельность дошкольников, взаимодействие с родителями и педагогами, а также методическая работа педагогов по организации мероприятий.

Участники проекта:

  1. дети дошкольного возраста БМАОУ СОШ №29 «Школа на твоем берегу», п. Старопышминск, г. Березовский Свердловской области;
  2. педагоги детского сада;
  3. родители дошкольников.

Роли участников проекта:

  1. педагоги дошкольной образовательной организации предложили идею данного проекта, разработали план проекта и реализовали мероприятия;
  2. дошкольники принимали участие в мероприятиях, рассказали об истории, культуре и достопримечательностях городов Золотого кольца России;
  3. родители участвовали в подготовке мероприятий.

Сроки реализации проекта: 9 месяцев (сентябрь-май). Проект долгосрочный.

Теоретические основания проекта. Разработка и реализация проекта о знакомстве детей с достопримечательностями страны способствует:

  1. Развитию интереса к истории и культуре своей страны. Дети узнают о достопримечательностях, которые являются символами России, и это помогает им лучше понять историю своей страны и ее культурные особенности.
  2. Формированию чувства патриотизма. Знакомство с достопримечательностями способствует развитию у детей чувства гордости за свою страну и уважения к ее истории и культуре.
  3. Расширению кругозора. Проект знакомит детей с новыми местами, позволяет им узнать о разных культурах и народах, проживающих в России.
  4. Развитию коммуникативных навыков. Работа над проектом требует от детей общения с другими участниками, обсуждения идей и планирования деятельности.
  5. Улучшению навыков работы в команде. Участие в проекте помогает детям научиться работать вместе, решать возникающие проблемы и достигать общих целей.
  6. Развитию творческих способностей. Проект может включать в себя создание творческих работ, связанных с достопримечательностями, что позволяет детям проявить свою фантазию.
  7. Повышению мотивации к обучению. Участие в проекте может стать стимулом для детей к изучению новых тем и предметов, связанных с историей и культурой России.

Условия проектирования:

  1. Педагоги должны понимать важность патриотического воспитания детей и осознавать его социальную значимость.
  2. Педагоги должны выбирать такие методы и средства обучения, которые будут интересны и полезны для детей.
  3. Дети должны осознавать важность знаний о своей семье, своем городе и своей стране и понимать, зачем им эти знания нужны.
  4. Родители дошкольников должны привлекаться к участию в проектной деятельности и помогать педагогам в реализации проекта.
  5. Для успешной реализации проекта необходимо выделить достаточное количество времени и ресурсов.
  6. Этапы реализации и основные мероприятия проекта
  7. этап. Знакомство и оформление маршрута

Золотого кольца России.

С детьми была проведена беседа, посвященная маршруту Золотого кольца России. Затем дети вместе с педагогами собрали макет данного маршрута. Сначала дети раскрашивали карту, затем из пластилина слепили дома, храмы, деревья и реки, а также лодки и автомобили. Задача была непростая, но мы справились.

2 этап. Знакомство детей с городом Сергиев Посад.

Сергиев Посад – это древний русский город, который имеет богатую историю и культурное наследие. В первую очередь о городе Сергиев Посад, рассказал о достопримечательностях города, таких как Троице-Сергиева лавра, музей-заповедник «Конный двор», о музеях и других памятниках архитектуры.

Детям были предложены темы для выступлений: «Народные промысли города», «Музеи города», «История города». Также были предложено нарисовать иллюстрации. Организованы выступления детей о городе Сергиев Посад.

3 этап. Знакомство детей с городом Переславль-Залесский.

Дети подготовили фотографии и рассказы о городе Переславль-Залесский, о музеях города. Детей очень заинтересовал рассказ о музеях Утюга и Чайника.

Самые первые утюги были с металлической ручкой. Разогревали их, ставя на раскаленные угли. Но т.к. гладить было неудобно – обжигающая ручка плюс грязная от углей одежда, то придумали утюги с деревянной ручкой и с функцией засыпания угля вовнутрь.

4 этап. Знакомство детей с городом Ростов.

Ростов – «жемчужина» Золотого кольца. Это один из крупнейших центров туризма. Ростов. Значительное прошлое Ростова обусловило его насыщенность памятниками истории и культуры. Одним из важнейших памятников является уже сам ландшафт озёрной котловины и прилегающей территории, на протяжении тысячелетий привлекавший сюда людей и изобилующий памятниками археологии. Классикой не только русского, но и мирового искусства стали архитектурные памятники Ростова, в частности постройки бывшего Архиерейского дома XVII века – Ростовский кремль. Большую ценность представляет каменная и деревянная застройка города XVIII–XX веков. Достоянием мировой культуры являются Ростовские звоны – уникальный набор музыкальных произведений XVII–XIX веков., неотделимый от замечательного музыкального инструмента – знаменитой Ростовской звонницы. Каждый из её 13 колоколов, от самого большого, весом 2 тысячи пудов (32 тонны), до самого малого, имеет своё особое звучание. На западной окраине города, на берегу озера Неро, расположен красивейший ансамбль Спасо-Яковлевского монастыря.

Дети подготовили и выступили с рассказами о Ростове Великом. С детьми был проведен мастер-класс по изготовлению Ростовской финифти.

Ростовская финифть – русский народный художественный промысел; существует с XVIII века в городе Ростов Ярославской области. Миниатюрные изображения выполняются на эмали прозрачными огнеупорными красками, изобретёнными в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном.

Ремесло финифти было занесено в Ростов из Москвы, где мастера Оружейной палаты овладели эмальерным искусством еще в XV веке.

5 этап. Знакомство детей с городом Ярославль.

Ева рассказала детям, почему город называется Ярославль. Познакомила детей с гербом города (это медведь). Рассказ Евы был интересным и познавательным.

Илья рассказал детям о легенде, то Ярославль – родина бабушки Яги. Он слепил избушку, бабушку Ягу в ступе и кота. Всем понравилась выступление и поделка Ильи.

Паша рассказал детям, что основная часть протоков реки Волга протекает в Ярославле. Также дети узнали о других реках края. Паша рассказал о растительном и животном мире Ярославля. Детям рассказ Паши очень понравился.

Саша рассказал детям, почему в Ярославле стоит памятник медведю. Мы также узнали о других архитектурных постройках города. Рассказ был интересным и познавательным.

Дети изготовили ширму и персонажей, познакомили детей группы со сказками о Ярославле.

6 этап. Знакомство детей с городом Кострома.

Дети подготовили рассказы о достопримечательностях города Костромы. Из рассказа Алисы дошкольники узнали о таких известных местах Костромы, как Пожарная каланча, памятник Бобке, терем Снегурочки.

Дети под нашим руководством изготовили костромские сладости во время мастер-класса.

Дети изготовили и поиграли в игру-бродилку о Костроме.

7 этап. Знакомство детей с городом Иваново.

Город Иваново считается центром текстиля. В городе много памятников архитектуры (Дом-корабль, Дом-подкова, Дом коллектива и др.). В Иванове действуют несколько музеев, в том числе Музей ивановского ситца, Ивановский областной художественный музей.

Дети подготовили доклад с фотографиями, рассказали о городе Иваново, про его герб и историю.

В ходе мастер-класса «Пасхальные зайчики из Ивановского ситца» деьти изготовили множество поделок.

8 этап. Знакомство детей с городом Суздаль.

Дети узнали про герб города Суздаль

В ходе мастер-класса познакомились ближе с символами Суздаля.

8 этап. Знакомство детей с городом Владимир.

Дети познакомились с историей города Владимир. Дети узнали, что Владимир – один из древнейших городов России. Его история насчитывает более 1000 лет. Город Владимир являлся одним из центров Древней Руси. Владимир был одним из центров древнерусского зодчества, в городе сохранились многочисленные старинные достопримечательности – Успенский собор, Дмитриевский собор и Золотые ворота.

На мастер-классе дети изготовили макеты храмов города Владимира, послушали звуки владимирских рожков.

Дети узнали про Золотые ворота Владимира.

Участие родителей в проекте

Взаимодействие с родителями детского сада в проектной деятельности имеет большое значение. Родители являлись главными партнерами педагогов. Они помогали детям подготовить доклады и сделать фотографии городов Золотого кольца. Также родители участвовать в организации мероприятий и проведении мастер-классов, предоставлении материалов. Это помогло сделать проекты более интересными и полезными для детей.

Родители приняли активное участие во всех мероприятиях проекта «Золотое кольцо России», в том числе мастер-классах.

Итоги проекта

В ходе проекта дети узнали много нового о городах Золотого кольца России. Вместе с родителями и педагогами был подготовлен большой стенд «Золотое кольцо России» с фотографиями, рисунками и поделками детей.

Оформление итогового стенда при реализации проекта с детьми было необходимо для следующих целей.

Демонстрация результатов проекта. Итоговый стенд позволил наглядно продемонстрировать, каких результатов удалось достичь в ходе реализации проекта.

Закрепление знаний и представлений детей. Рассматривая итоговый стенд, дети вспоминают и повторяют полученную информацию, что способствует ее закреплению.

Развитие коммуникативных навыков. Обсуждение с детьми результатов проекта помогло развивать коммуникативные навыки детей, учит их выражать свои мысли и чувства.

Итоговый стенд стал для детей мотивацией к дальнейшему изучению темы, стимулом для дальнейшего изучения детьми достопримечательностей России. Проект «Золотое кольцо России» будет способствовать развитию интереса дошкольников к истории и культуре страны.

Заключение

Проект «Золотое кольцо России» был подготовлен при активном участии детей дошкольного возраста. Целью проекта было расширение представлений дошкольников о горлах Золотого кольца России.

В ходе проекта были решены следующие задачи:

  1. дети познакомились с городами Золотого кольца России;
  2. сформированы представления детей о городах, их культуре, народных промыслах;
  3. у детей повысился интерес детей к изучению истории и культуры страны, Золотого кольца России;
  4. в ходе проектной деятельности развивались исследовательские умения у детей дошкольного возраста.

В процессе реализации проекта дети познакомились с такими городами Золотого кольца, как Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.

В ходе проекта применялись такие формы и методы, как беседы с детьми, подготовка докладов и выступлений детей, мастер-классы, применение наглядности, изобразительная деятельность детей и др.

Проект был реализован при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов детского сада, дошкольников и родителей воспитанников.

Осуществление данного проекта помогло детям узнать больше о своей родине, ее истории, культуре и традициях, способствовало лучшему пониманию своей страны.

Перспективы проекта. Считаем целесообразным распространение опыта реализации проекта «Золотое кольцо России» для знакомства детей с историей и культурой нашей страны, развития творческого потенциала дошкольников.

Список литературы

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. 2013. – 25 ноября.
  2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). – М.: Перспектива, 2011. – 310 с.
  3. Алиева Р.Р. Педагогическое проектирование. – М.: Директ-Медиа, 2021. – 92 с.
  4. Андрианова Н.А. Россия для детей. – М.: Эксмо, 2021. – 192 с.
  5. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. – М.: Академия, 2020. – 288 с.
  6. Лукин Е.В. Золотое кольцо России. Легенды древних городов. – М.: Просвещение-Союз, 2023. – 208 с.
  7. Марцев П.А. Золотое кольцо. Энциклопедия-путеводитель для детей. – М.: Аванта, 2023. – 160 с.
  8. Новиков С.В. Родная история. – М.: ЭКСМО, 2021. – 160 с.
  9. Овчинникова Н.А. Золотое кольцо России. Большой путеводитель по городам и времени. – М.: АСТ, 2023. – 160 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год