Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта ОД (занятия) с детьми старшей группы «Линия производства кабачковой икры»
Познание
Автор: Дробатович Тамара Викторовна   
18.09.2023 21:23

Технологическая карта ОД (занятия) с детьми старшей группы «Линия производства кабачковой икры»Технологическая карта ОД (занятия) с детьми старшей группы «Линия производства кабачковой икры»

Дата проведения: 02. 08. 2023

Цель: развитие предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Образовательная область (приоритетная): познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

  • формировать первичные представления детей о технологии обработки и переработки плодоовощной про-дукции;
  • совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространенным и сложноподчиненным предложениями;
  • обогатить словарь детей новыми словами (понятиями): «кабачковая икра», «дозатор», «протирочная машина», «щеточная моющая машина», «закаточная машина».

Развивающие:

  • развивать умение видеть конечный результат деятельности — конструкцию мини-завода и анализировать его основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них;

Воспитательные:

  • совершенствовать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления конструкции, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Материально-техническое обеспечения: разные виды конструктора «Лего», магнитный «Полидрон»; коктейльные трубочки, картон, клей, цветная бумага; картинка-схема линии производства кабачковой икры, черный ящик, банка с кабачковой икрой, куб, инженерные книги, карандаши.

 

Место проведения: группа.

Ход ОД

Основные

этапы

ОД

Задачи этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Время

Деятельность педагога и детей

(предполагаемые ответы детей)

Технологии, методы, формы работы

 

1 этап – вводная часть

( организационный момент)

Привлечь внимание, заинтересовать предстоящей деятельностью, обсудить цель предстоящей деятельности, фиксация ее в речи детей.

(Дети входят в группу с солнышком в руках) 

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

«Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости.

Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым человеком в мире. Давайте проверим!»

(Передаем солнышко гостям)

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

Воспитатель:«Ребята, вам знакома эта музыка? Кто-нибудь смотрел передачу «Что?Где?Когда?» Молодцы! Это передача про знатоков, где в студию вносят черный ящик, а там лежит задание. Вы хотите узнать,что находится в нашем черном ящике? Тогда слушайте внимательно».

(воспитатель читает загадку про витамины)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно ежедневно есть.

Есть ещё таблетки

С похожим вкусом на конфетки.

(Воспитатель открывает черный ящик и достает витамины)

-Где еще есть витамины? (в овощах и фруктах)

-Ребята, как мы можем холодной зимней порой сохранить овощи и фрукты? (заморозить, засолить, замариновать).

-Ребята, посмотрите, что лежит у нас в корзинке? (овощи)

-Как вы думаете, что можно приготовить из всех этих овощей? (кабачковую икру)

-Мама дома делает кабачковую икру? (да)

-Сколько? (мало)

-Что нам нужно сделать, чтобы получить большое количество кабачковой икры? Что для этого необходимо? (завод)

- На заводе есть целая линия по производству кабачковой икры. Мы с вами смотрели презентацию. А сейчас давайте с вами вспомним, что делают с овощами, после того, как их привезли на Консервный завод?

Создание проблемной ситуации

Исследовательский метод в выполнении творческого задания

2 мин.

1 мин.

2 мин.

2 этап –

основная часть

Реализация основной образовательной цели ОД и задач, направленных на решение поставленной цели.

(Рассматривание схемы мини-завода по производству кабачковой икры и объяснение этапов ее изготовления)

- Сначала собранные на полях кабачки, морковь, перец, лук привозят на грузовых машинах на завод и ссыпают в контейнер. Чтобы лучше очистить овощи от грязи, их моют в моющих щеточных машинах.

- Ребята, повторите, где моют овощи, чтобы их лучше очистить? (в щеточных моющих машинах).

- Затем кабачки, морковь, лук измельчают в протирочной машине.

- Ребята, с помощью чего измельчают овощи? Повторите: с помощью протирочной машины (находят протирочную машину на схеме).

- С помощью специального дозатора готовую кабачковую икру фасуют в стеклянные или жестяные банки.

- Что помогает фасовать кабачковую икру в банки? Специальный дозатор, повторите! Почему он так называется? (находят дозатор на схеме).

- Наполненные кабачковой икрой банки плотно закрывают крышками на закаточных машинах. Затем банки осматривают, следят, чтобы они прочно были закрыты.

-Ребята, все это производство мы должны с вами построить из наших конструкторов. Сможем мы это сделать?

-Да!

-Посмотрите, пожалуйста, на наш цент конструирования, посовещайтесь из какого конструктора можно построить часть линии производства.

(Педагог предлагает детям обсудить между собой, какую часть линии производства и из какого конструктора или бросового материала можно сделать)

-Создайте команды для строительства.

-Теперь возьмите инженерные книги и сядьте рядом. Откройте книжки и запишите в клетке, из какого конструктора будете строить.

-Ребята, у нас есть правила работы с конструктором:

- не раскидывать детали конструктора;

- нельзя брать в рот детали конструктора;

- опасно наступать на детали конструктора.

(воспитатель предлагает вспомнить технику безопасности при работе с конструктором, выбрать из предложенных условных обозначений только те картинки по технике безопасности, которые показывают, как правильно обращаться с конструктором, и отметить их в инженерной книге)

- Подумайте, пожалуйста, и зарисуйте   план-схему части линии производствакабачковой икры в инженерную книгу.

(дети договариваются между собой, кто, что будет конструировать моющие щеточные машины, протирочную машину, дозатор, закаточные машины)

- Прежде чем начать наше производство, я приглашаю вас на веселую разминку.

(физминутка с кубом под музыку)

- Мы с вами отдохнули и теперь можем начать сборку нашего производства. Выбирайте, пожалуйста, конструкторы, которые вам нужны. Ребята, вы можете расположиться, где вам удобно. Используйте для работы схемы, работайте дружно, помогая друг другу.

(выбирают конструктор, который подходит для их постройки, обсуждают друг с другом свои действия в ходе конструирования, конструируют определенную часть линии производства)

(во время работы воспитатель фотографирует этапы постройки, обращает на это внимание детей)

- Ребята, вы создали отдельные части постройки. Что теперь нужносделать, чтобы переработать кабачки в икру? (объединить постройки в одну линию производства, в один завод)

(воспитатель предлагает детям из дополнительных материалов (из пластилина, бумаги) изготовить овощи для икры)

Стимулирование проговаривания мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

Конструирование + стимулирование общения детей между собой. Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка)

25мин.

3 этап –

заключительная часть

(Рефлексия)

Обобщение выполненных действий, полученных знаний, осмысление детьми полученного опыта и интуитивное ощущение поля незнания.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось).

Техника безопасности

Воспитатель просит рассмотреть свои постройки, сравнить с тем, что планировали при рисовании схемы мини-завода в инженерной книге. Дети рассказывают о своей части постройки, доказывают, что эта часть необходима для линии производства.

- Ребята, у нас с вами получилось замечательное производство кабачковой икры. Мы обязательно поставим наше производство в игровой центр и организуем игру по производству кабачковой икры.

-А сейчас я хочу вас угостить кабачковой икрой нашего Спасского консервного завода.

Рефлексия.

Метод активизации мыслительнойдеятельности, направленный на коррекцию и уточнение детских представлений, и элементарный анализ.

5   мин.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год