Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «У солнышка в гостях»
Познание
Автор: Скрипка Зоя Николаевна Семенякина Наталья Владимировна   
22.07.2023 23:16

Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «У солнышка в гостях»Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «У солнышка в гостях»

по методике Савенкова А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду» Тема «У солнышка в гостях»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие»

Задачи:

  1. формировать у детей представление о солнце и его влиянии на жизнь человека, животных и растений ( «Познавательное развитие»);
  2. развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение ( «Познавательное развитие»);
  3. развивать коммуникативные навыки детей: активизировать словарь, развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения ( «Социально-коммуникативное развитие»);
  4. воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать собеседника ( «Социально-коммуникативное развитие»);
  5. развивать общую моторику детей ( «Физическое развитие»).

Методы и приемы (методика Савенкова А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду»):

  • практические: работа с карточками
  • наглядные: рассматривание энциклопедий, видеофильма фотоальбомов, журналов;
  • словесные: сообщения о значении солнца для объектов живой природы, словарная работа.

Материалы и оборудование: карточки с картинками, энциклопедии, видеофильм, фотоальбомы, журналы, медали ученых-исследователей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(методика Савенкова А.И. «Методика проведения

учебных исследований в детском саду»)

Двигательная

Физминутка

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, моделирование

Коммуникативная

Сообщения, вопросы

Изобразительная

Рисование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям карточки с картинками, на которых показано влияние солнца на объекты живой и неживой природы.

Дети делятся на подгруппы.

Дети познакомились со значением солнца для объектов живой и неживой природы.

2

Воспитатель сообщает детям проблему: солнце перестанет светить и греть. Что произойдет?

Дети принимают проблему и предлагают решить данную проблему.

Дети заинтересовались решением проблемы.

3

Воспитатель предлагает детям взять папки исследователей для решения данной проблемы.

Дети самостоятельно решают проблему, делают зарисовки, схемы.

Дети определили, что решить данную проблему можно в научной лаборатории.

4

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и решить проблемную ситуацию: нужно ли солнце человеку, животным, птицам и растениям?

Предлагает детям энциклопедии, видеофильм, фотоальбомы, журналы.

Дети рассматривают энциклопедии, видеофильм, фотоальбомы, журналы. Подбирают картинки-схемы.

Дети закрепляют качества, которыми должен обладать ученый: надо быть любопытным, интересующимся, наблюдательным, смекалистым, находчивым, надо уметь рассуждать, объяснять, доказывать, фантазировать, экспериментировать, создавать новое.

5

Воспитатель предлагает детям физминутку «Солнце светит».

Дети выполняют физминутку.

Дети сняли напряжение, утомление.

6

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих наработках.

Сообщение детей о значении солнца в жизни птиц и растений, о волшебстве солнечных лучей.

Дети закрепили умение внимательно слушать собеседника и закрепили знания о значении солнца в жизни птиц и растений, его волшебных лучах.

7

Воспитатель предлагает подвести итог о волшебстве солнечных лучей, его влиянии на жизнь человека, животных, растений.

Воспитатель вручает детям медали ученых-исследователей.

Дети подводят итог.

Дети закрепили знания о волшебстве солнечных лучей.

Дети получили медали ученых-исследователей.

Итоговое мероприятие: детям совместно с родителями сочинить сказку «Если солнышко заболело».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год