Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД в старшей группе «Друг для Фёдора».
Познание
Автор: Рагузова Анастасия Николаевна Кибякова Евгения Евгеньевна   
15.07.2023 09:50

Конспект ОД в старшей группе «Друг для Фёдора».Конспект ОД в старшей группе «Друг для Фёдора».

Цель: формирование у детей познавательного интереса, творческих способностей.

Задачи:

  • воспитывать у детей нравственные качества: доброту, взаимопомощь, сопереживание, доброжелательность, уважение к окружающим
  • развивать речевую активность, обогащать словарь
  • совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (граттаж)

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

 

Предварительная работа: заготовка альбомных листов для рисования в технике граттаж, беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и «Скажи наоборот», «Что лишнее?», «Лото».

Приемы: словесные, игровые, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материалы: Бутылка с посланием и карта-схема, музыкальное сопровождение, картинки птиц, животных, деревянные палочки, буквы-подсказки.

Методика проведения:

I Вводная часть.

В.- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними все вместе.

Сегодня у нас необычное занятие. На адрес нашей группы пришло послание, но не в конверте, а в бутылке. Хотите его прочитать? (ответы детей)

В.- Посмотрите, ребята, здесь не только послание, а еще есть карта-схема. (воспитатель читает послание)

«Здравствуйте, ребята группы №12! Пишет вам путешественник Фёдор К. Я побывал на разных континентах. Но путешествовать одному очень скучно. Мне бы хотелось, чтобы у меня появился друг. Мне нужна ваша помощь! В карте которую я вам высылаю говорится, что если пройти её и выполнить задания вы найдете сокровища. А я найду необычного друга для путешествий. Помогите мне пожалуйста!»

В.- Ну что, поможем Федору найти друга для путешествий? (ответы детей)

Давайте рассмотрим карту?

В.- На чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей)

В.- А если мы будем передвигаться по воде?

(На корабле)

В.- Но у нас его нет

Дети. — А мы его построим

(дети конструируют корабль из геометрических фигур)

В.- Корабль готов, скорее отправляемся на поиски. Занимайте места на корабле!

(под музыкальное сопровождение)

II Основная часть

В.- Первая остановка — «Угадайка». А вот и задание.

Загадки о морских животных и птицах (воспитатель показывает отгадки-картинки).

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете (кит)

Птица декоративная,

Смышленая, активная.

Она умеет говорить

И может нас развеселить. (попугай)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей… (краб)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Молодцы, справились с заданием. И получаете две буквы-подсказки (ПО). Эти буквы нам понадобятся для того чтобы открыть сундук.

В.- А теперь отправляемся дальше (музыкальное сопровождение)

Вторая остановка задание-игра «В синем море»

«В синем море мы бывали,

И … (морскую звезду) видали.

Пять, четыре, три, раз -

Покажи его сейчас!»

(воспитатель произносит слова, называя морское животное, дети должны изобразить его)

В.- С этим заданием мы тоже справились и получаем буквы-подсказки (ПУ).

Отравляемся дальше (музыкальное сопровождение)

Последняя остановка задание- «Собери картинку» или игровое упражнение «Скажи наоборот (с мячом)» я говорю слово, а вы мне его противоположное значение:

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко.

В.-И с этим заданием справились. И получаем ещё буквы-подсказки (ГАЙ).

А вот и сундук с сокровищами, а чтобы его открыть нужно составить слово из букв-подсказок. (дети составляют слово) (внутри сундука сокровища для детей и друг для Федора-попугай)

В.-Какое слово у вас получилось? (ответы детей)

Предлагаю вам, ребята, нарисовать необычного друга путешественника Фёдора.

Занимайте свои места.

А рисовать мы будем зубочистками на необычных листах. Это техника называется «Граттаж» (от французского gratter — скрести, царапать) — это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Он известен, как «Цап-царапки». Мы с вами заранее приготовили загрунтованные листы бумаги.

Прежде чем начать рисовать, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Напомнить детям о посадке, о технике безопасности в работе с деревянными палочками).

(На доске образец готового рисунка попугая, дети выполняют задание)

В.- У всех получились очень красивые рисунки, мы их обязательно отправим путешественнику Фёдору.

III Заключительная часть.

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. (дети садятся на «корабль» и под музыку возвращаются)

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Кому помогали?

Что вам запомнилось?

Список использованной литературы, интернет — ресурсов

Сокольникова, Н. М. Энциклопедия прикладного творчества / Н.М. Сокольникова – М.: Владос, 1996.

Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М.: АСТ Астрель. 2005.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год