Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД в старшей группе «Друг для Фёдора».
Познание
Автор: Рагузова Анастасия Николаевна Кибякова Евгения Евгеньевна   
15.07.2023 09:50

Конспект ОД в старшей группе «Друг для Фёдора».Конспект ОД в старшей группе «Друг для Фёдора».

Цель: формирование у детей познавательного интереса, творческих способностей.

Задачи:

  • воспитывать у детей нравственные качества: доброту, взаимопомощь, сопереживание, доброжелательность, уважение к окружающим
  • развивать речевую активность, обогащать словарь
  • совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (граттаж)

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

 

Предварительная работа: заготовка альбомных листов для рисования в технике граттаж, беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и «Скажи наоборот», «Что лишнее?», «Лото».

Приемы: словесные, игровые, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материалы: Бутылка с посланием и карта-схема, музыкальное сопровождение, картинки птиц, животных, деревянные палочки, буквы-подсказки.

Методика проведения:

I Вводная часть.

В.- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними все вместе.

Сегодня у нас необычное занятие. На адрес нашей группы пришло послание, но не в конверте, а в бутылке. Хотите его прочитать? (ответы детей)

В.- Посмотрите, ребята, здесь не только послание, а еще есть карта-схема. (воспитатель читает послание)

«Здравствуйте, ребята группы №12! Пишет вам путешественник Фёдор К. Я побывал на разных континентах. Но путешествовать одному очень скучно. Мне бы хотелось, чтобы у меня появился друг. Мне нужна ваша помощь! В карте которую я вам высылаю говорится, что если пройти её и выполнить задания вы найдете сокровища. А я найду необычного друга для путешествий. Помогите мне пожалуйста!»

В.- Ну что, поможем Федору найти друга для путешествий? (ответы детей)

Давайте рассмотрим карту?

В.- На чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей)

В.- А если мы будем передвигаться по воде?

(На корабле)

В.- Но у нас его нет

Дети. — А мы его построим

(дети конструируют корабль из геометрических фигур)

В.- Корабль готов, скорее отправляемся на поиски. Занимайте места на корабле!

(под музыкальное сопровождение)

II Основная часть

В.- Первая остановка — «Угадайка». А вот и задание.

Загадки о морских животных и птицах (воспитатель показывает отгадки-картинки).

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете (кит)

Птица декоративная,

Смышленая, активная.

Она умеет говорить

И может нас развеселить. (попугай)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей… (краб)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

Молодцы, справились с заданием. И получаете две буквы-подсказки (ПО). Эти буквы нам понадобятся для того чтобы открыть сундук.

В.- А теперь отправляемся дальше (музыкальное сопровождение)

Вторая остановка задание-игра «В синем море»

«В синем море мы бывали,

И … (морскую звезду) видали.

Пять, четыре, три, раз -

Покажи его сейчас!»

(воспитатель произносит слова, называя морское животное, дети должны изобразить его)

В.- С этим заданием мы тоже справились и получаем буквы-подсказки (ПУ).

Отравляемся дальше (музыкальное сопровождение)

Последняя остановка задание- «Собери картинку» или игровое упражнение «Скажи наоборот (с мячом)» я говорю слово, а вы мне его противоположное значение:

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко.

В.-И с этим заданием справились. И получаем ещё буквы-подсказки (ГАЙ).

А вот и сундук с сокровищами, а чтобы его открыть нужно составить слово из букв-подсказок. (дети составляют слово) (внутри сундука сокровища для детей и друг для Федора-попугай)

В.-Какое слово у вас получилось? (ответы детей)

Предлагаю вам, ребята, нарисовать необычного друга путешественника Фёдора.

Занимайте свои места.

А рисовать мы будем зубочистками на необычных листах. Это техника называется «Граттаж» (от французского gratter — скрести, царапать) — это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Он известен, как «Цап-царапки». Мы с вами заранее приготовили загрунтованные листы бумаги.

Прежде чем начать рисовать, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Напомнить детям о посадке, о технике безопасности в работе с деревянными палочками).

(На доске образец готового рисунка попугая, дети выполняют задание)

В.- У всех получились очень красивые рисунки, мы их обязательно отправим путешественнику Фёдору.

III Заключительная часть.

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. (дети садятся на «корабль» и под музыку возвращаются)

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Кому помогали?

Что вам запомнилось?

Список использованной литературы, интернет — ресурсов

Сокольникова, Н. М. Энциклопедия прикладного творчества / Н.М. Сокольникова – М.: Владос, 1996.

Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М.: АСТ Астрель. 2005.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год