Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в город профессий»
Познание
Автор: Еремеева Юлия Николаевна Янзунова Мария Владимировна   
12.07.2023 20:15

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в город профессий»

Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи:

  • закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;
  • учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки;
  • воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
  • формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
  • учить детей рассказывать о профессиях своих родителей;
  • воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Предварительная работа

 

Беседа о разных профессиях, чтение художественной литературы по теме Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В.Маяковский «Кем быть?», Д/и «Скажи какой», Д/и «Наоборот», работа с алгоритмами при рассказывании о предметах.

Ход:

Упражнение «Радуга настроения».

Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад. Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе. (Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). А теперь давайте поделимся хорошим настроением с гостями и поздороваемся с ними (Дети расправляют ладошки и дуют на гостей). (упражнение выполняется под спокойную музыку)

Воспитатель предлагает сесть детям на стулья. Показывает книгу «Кем быть?» В.Маяковского

-Ребята, сегодня я принесла вам книгу. Когда я была маленькая, эта была одна из моих любимых книг. Мы с вами уже читали эту книгу.

-Ребята, о чем же моя любимая книга? (О профессиях, о людях). Кто написал ее? Как она называется? (Ответы детей)

Правильно, и сегодня мы поговорим с вами о людях разных профессий.

-А что же такое профессия? (Дело, работа, должна приносить пользу людям)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. Ребята, хотите раскрою вам секрет? Это книга не простая, а волшебная. Она поможет нам перенестись в город профессий. Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие. Но чтобы попасть в это город надо сказать волшебные слова:

Книга, книга, помоги

В город профессий нас проводи. (Дети закрывают глаза, произносят слова)

- Ребята, мы очутились в городе профессий.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

-Ребята, а вы знаете профессии? (перечисляют). Как вы много знаете профессий. А чем занимаются люди разных профессий? Давайте вспомним. Предлагаю сыграть в игру «Кто, что делает». Я буду называть профессию, а вы рассказывать, кто что делает. Готовы?

Игра с мячом. (учитель. строитель, писатель, водитель, врач, повар, портной) Составление предложений с названиями профессии

- Молодцы, ребята, знаете, что делают люди разных профессий, а знаете ли вы профессии своих родителей? Предлагаю вам рассказать об этом, чтобы все ребята и гости узнали, кем работают ваши родители.

Рассказы детей (дети помещают на мольберт фото своих родителей на рабочем месте и рассказывают об их профессиях)

Из ваших рассказов я вижу, что вы очень гордитесь своими родителями.

-У людей разных профессий есть помощники: инструменты и предметы, которые помогают им в работе. А вы знаете, какие инструменты нужны людям разных профессий? Но в городе профессий случилось чрезвычайное проишествие, налетел сильный ураган и все инструменты перепутал. Жители города очень нуждаются в вашей помощи. Поможем им? Я предлагаю вам найти потерянный предметы и раздать их людям.

Игра «Кому что нужно»

Молодцы ребята, много знаете о профессиях. Пора немного отдохнуть.

Физминутка (под музыку «Если нравится тебе»)

«Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь быть ты землекопом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать моделью, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если хочешь быть шофером, делай так…

Если хочешь быть жонглером, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

- Ребята, в моей книге говорится о том, чтобы получить профессию надо подрасти. А вы хотите попасть в будущее? А как мы можем попасть в будущее? (Ответы детей)

В городе профессий есть машина времени. И я предлагаю вам совершить путешествие в будущее и узнать, кем же вы станете, когда вырастете? Запускаем машину (звуковые и световые эффекты) (Дети по очереди заходят ха ширму, берут атрибуты разных профессий, и загадывают ребятам загадки).

Загадки кем быть.

Я — Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У меня особый дар,

Я врач — …

(ветеринар)

Смел огонь, а я смелее,

Огонь силен, а я сильнее,

Меня огнем не испугать,

И мне к огню не привыкать!

(Пожарные)

С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

Ножницы, шампунь, расческа...

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист

А еще мольберт, треножник потому что я……

(художник)

Разгребаю снег лопатой,

Подметаю двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (дворник)

Кирпичи кладу я в ряд,

Строю садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Не художник я, но краской

Пахну неизменно,

По картинам я не мастер -

Мастер я по стенам!

(Маляр)

Я не лётчик, не пилот,

Не веду я самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

(Космонавт)

- Ну вот, мы и узнали, кем вы будете в будущем, вам понравилось путешествие в будущее? Пора нам вернуться в настоящее. Заходите все в машину времени. (дети заходят за ширму, оставляют атрибуты, звучит музыка, световые эффекты)

- Вот мы и вернулись обратно в город профессий, но нам пора вернуться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Книга, книга помоги,

В детский сад нас проводи.

- Ребята, мы вернулись обратно в детский сад. Вы много знаете о профессиях, а узнать о них вам помогла моя книга. А давайте, чтобы наше путешествие запомнилось надолго, с вами создадим свою книгу о профессиях. У каждого из вас есть страничка нашей книги, но без названия профессии, я предлагаю вас найти название и приклеить на страничку.

Создание книги (дети находят название своей профессии, наклеивают на картинку, собирают книгу)

- Какие вы молодцы, ребята, какая замечательная книга получилась.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие, а что больше всего понравилось?

А чтобы вы лучше узнавали профессии и смогли выбрать ту, которая вам бы понравилась, я дарю вам эти раскраски – профессии. Спасибо вам за беседу, вы большие молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год