Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «В гости к Вини-пуху»
Познание
Автор: Кузубова Елена Николаевна   
30.06.2023 12:54

Конспект НОД «В гости к Вини-пуху»Конспект НОД «В гости к Вини-пуху»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Обогатить представления детей обистории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
  2. Активизировать словарный запас.
  3. Развивать мелкую моторику, творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек.
  4. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

Материалы и оборудование:

  1. Презентация «Как появилась ложка?»
  2. Аудиозапись «Деревянные ложки»;
  3. Баночка с медом;
  4. Заготовки ложек из белого картона на каждого ребенка;
  5. Пластилин разных цветов, доски, стеки, салфетки (по количеству детей);
  6. Коробка-посылка, в которой находятся коллекция ложек;
  7. Деревянные ложки (по 2 штуки на каждого ребёнка);

Ход проведения НОД

Воспитатель: Ребята Вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами сегодня идем в гости. А к кому мы должны отгадать. (Вини-пуху).

Вини-пух: Здравствуйте ребята, я очень рад что вы пришли ко мне в гости, ведь у меня сегодня день рождение, а мои друзья не могу прийти ко мне в гости, они прислали свои подарки. Давайте вместе открывать мои подарки?

Дети: Да

Вини-пух: Открывают подарок от ослика Иа баночка с медом.

Вини-пух: Ура! это варенье угощайтесь ребята. (Вини-пух лапой хочет лапой кушать мед).

Воспитатель: Вини-пух! нельзя кушать руками. Дай пожалуйста ребятам ложки.

Вини-пух: Какие ложки? У меня нет ложек, я всегда ем мед лапой.

Воспитатель: Но ведь это не красиво и не культурно.

-Ребята, как вы думаете почему нельзя есть лапой? (ответы детей)

- Чем можно есть мед?

Оказывается, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают ложки?

Воспитатель: Дети: Ответы детей

Воспитатель: А хотите больше узнать о ложках?

Вы знаете, что история ложек начинается с древних времен. Хотите узнать, как это было? Я вам предлагаю совершить волшебное путешествие.

Слайд 2:Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу.

Слайд 3:Самая первая ложка была вытесана из камня, была она очень тяжелая и неровная.

Слайд 4: Затем человек придумал смастерить ложку из кости животного, она была удобнее, легче, более гладкая, чем предшественница.

Слайд 5: Люди которые жили возле водоемов, в качестве ложек использовали ракушки.

Слайд 6:Люди перебрались из пещер в хижины.

Слайд 7:Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными.

Слайд 8:Прошло еще много лет, и человек сделал деревянную ложку, он решил, что она будет удобнее.

Слайд 9: Позже появились более практичные алюминиевые ложки. Эти ложки гнулись и ломались, темнели от горячего.

Слайд 10: Современные люди придумали делать ложки из нержавеющей стали – металла прочного и блестящего.

Слайд 11: Но деревянные ложки можно и сейчас увидеть в домах, они украшают дом, а некоторые хозяйки до сих пор даже их используют.

Воспитатель: — Скажите, ребятки, а еще деревянную ложку для чего можно использовать?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Конечно, еще деревянные ложки можно использовать как музыкальный инструмент. (Слайд 12).

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в музыкантов ложкарей.

Проводиться физкульминутка: «Деревянные ложки»

Воспитатель: Молодцы, хорошо у нас получилось играть на ложках.

Воспитатель: Вини-Пух, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, для именинника принесли еще один подарок.

Воспитатель: Вини-Пух открывай подарок.

Вини-Пух: Это посылка от моего друга Пятачка.

Воспитатель: Твой друг подарил тебе коллекцию ложек. Ребята посмотрите какие красивые и разные ложки. Давайте их разложим по порядку. В начале появилась каменная ложка и т.д.

Проводиться игра: «Разложи по порядку»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте проверим себя все ли правильно мы сделали? Слайд 13.

Воспитатель: Ребята мы с вами еще не подарили Вини-Пуху свои подарки. Давайте украсим для именинника ложки и подарим ему.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Вот какие красивые ложки у нас получились.

Дети дарят Вини-Пуху ложки.

Вини-Пух: Спасибо ребята за подарок, теперь у меня есть много ложек и их теперь хватит на всех моих друзей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие, мы узнали, когда и откуда пришла наша незаменимая помощница — ложка!

Наша ложечка сияет.

То, чем может, помогает.

Хорошо полезной быть,

Людям радость приносить!..

Воспитатель Кузубова Елена Николаевна МБДОУ д/с №85 город Белгород

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год