Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательский проект «Вода-водичка»
Познание
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
05.02.2023 18:20

Исследовательский проект «Вода-водичка»Исследовательский проект «Вода-водичка»

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92»

Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Воду нужно изучать-
Всё о ней нам нужно знать!

Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Воспитатели: Гува Л.А., Константинова М.В. Красноярск, 2023

Паспорт проекта

Тип проекта:

  1. по виду деятельности – познавательный, исследовательский;
  2. по количеству участников – групповой;
  3. по продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы «Космонавты», воспитатели.

Место реализации проекта: МБДОУ № 92, г.Красноярск

Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.

 

Скачать конспект

Актуальность: Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на простейшие вопросы о воде – затрудняются.

Какие свойства есть у обыкновенной и такой вроде знакомой нам воды?

Пришло время познакомиться!

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы.

Именно данный проект познакомит ребят с самыми простыми свойствами такой простой и такой загадочной воде:

- Есть ли у воды цвет и запах?

- Какая вода на вкус?

- Можно ли окрасить воду в разные цвета?

- Тонет или не тонет?

- Поплывёт ли кораблик?

Проведя эти опыты и эксперименты с помощью воспитателя, ребята узнают новую для себя информацию о воде.

Навстречу приключениям друзья!

Цель: знакомство детей с элементарными свойствами воды.

Задачи:

  • рассказать детям о значении воды в жизни человека и живых существ
  • развивать интерес к экспериментированию
  • познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворяемость
  • познакомить детей с тем, какие предметы тонут, а какие плавают на воде
  • развивать познавательный интерес у детей
  • поддерживать стремление детей вступать в активное познавательное общение среди детей и взрослых
  • развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из увиденного и услышанного

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материальное обеспечение: ноутбук, запись «Музыка воды», стаканы, ёмкости, вода, салфетки, ложки, наборы деревянных (ложка, прищепка, кубик), пластмассовых (игрушки), железных предметов (болтик, скрепка, монетка), гуашь 3-х цветов (жёлтая, красная, зелёная), кисти, бумага (для кораблика), соль, сахар.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение детьми новых знаний о воде, её свойствах и о её важности в жизни человека и всех живых существ
  • дети могут рассказать о некоторых свойствах воды (прозрачность, отсутствие цвета и запаха, растворимость, о предметах, которые тонут и не тонут в воде)

- интерес детей к экспериментальной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Оформление уголка в группе «Вода-водичка»

Эксперименты

Эксперимент «Ах, вода-водица»

Цель: Знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, отсутствие цвета, вкуса и запаха.

Материалы: стаканы с водой, ложки, соль, сахар.

Ход эксперимента

На столе стоят прозрачные стаканы водой. Воспитатель предлагает ребятам познакомиться с водой: дети рассматривают воду- прозрачная, нюхают – не имеет запаха, опускают в неё кисть – прозрачная.

Затем воспитатель предлагает положить в неё сахар и размешать –сахар растворяется, остаётся прозрачной, становиться сладкой. Затем в другую ёмкость кладут соль и размешивают – растворяется, остаётся прозрачной, становится солёной.

Выводы: Вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Прозрачная, является растворителем – может растворить сахар и соль, приобретая их вкус.

Эксперимент «Цветная вода»

Цель: Знакомство детей со свойствами воды: окрашивание с помощью гуаши.

Материалы: прозрачные стаканы с водой, гуашь 3 цветов, кисть.

Ход эксперимента

Воспитатель приносит в группу три прозрачных стакана с водой, гуашь трёх цветов, кисть.

Ребята закрепляют свои знания: рассматривают воду- прозрачная, нюхают – не имеет запаха, опускают в неё кисть – прозрачная.

Теперь воспитатель в каждый стакан добавляет краску. Заостряет внимание на том, что вода приобретает тот цвет, какого цвета краску мы в неё добавляем. Желтая краска окрашивает воду в жёлтый цвет. Красная краска – в красный, зелёная – в зелёный.

При этом вода теряет свои свойства – перестаёт быть прозрачной, приобретает цвет.

Вывод: вода окрашивается в тот цвет, какую краску мы добавляем. Теряет свою бесцветность и прозрачность.

Эксперимент «Тонет- не тонет»

Цель: Знакомство детей со свойствами предметов держаться на воде.

Материалы: контейнер с водой, деревянные предметы: ложка, кубик, прищепка; железные предметы: монетка, скрепка, шуруп; пластмассовые предметы: игрушки.

Ход эксперимента

Воспитатель приносит в группу контейнер с водой и предлагает ребятам опустить в него различные предметы.

Дети наблюдают, какие из них тонут, а какие остаются на поверхности – плавают.

Вывод: В воде не тонут деревянные и пластмассовые предметы, плавают. А предметы из железа тонут.

Эксперимент «Поплывет ли кораблик?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды и бумаги.

Материалы: ёмкость с водой, бумажный кораблик

Ход эксперимента

Воспитатель приносит в группу ёмкость с водой и два листа бумаги.

Сначала задаёт вопрос ребятам:

Дети, как вы думаете, бумага может плавать?

Ответы детей.

Затем воспитатель кладёт лист бумаги в воду. Он сначала лежит на воде, намокает и тонет.

Затем из второго листа бумаги воспитатель сворачивает кораблик, и опускает его на воду. (Смотри приложение 2) Он не тонет.

Важно дать детям каждому по кораблику и попробовать опустить его на воду. Каждый должен то сделать сам.

Выводы:

Кораблик не тонет, потому что он лёгкий.

Кораблик сделан из бумаги, а бумага из дерева, поэтому он не тонет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год