Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательский проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»
Познание
Автор: Несина Наталья Викторовна   
02.02.2023 04:38

Исследовательский проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»Исследовательский проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»

Содержание.

Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!

В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.

С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью исследовательского проекта мы это узнаем!

 

Гипотеза. Я предполагаю, что путь хлеба от зернышка до обеденного стола – путь сложный, длительный, трудоемкий.

Назначение проекта: проект призван обратить внимание ребенка, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у ребенка старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

  • изучить историю возникновения хлеба;
  • познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
  • воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Объект исследования. Хлеб.

Практическая значимость

Результаты проекта оформлены в виде презентации, стенгазеты для дошкольников «Хлеб – всему голова!», которые могут быть использованы на занятиях по развитию речи и по окружающему миру.

Участники проекта: ребенок, педагог.

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (30 дней).

Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека; книги со сказками, книжки — панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.

1. Подготовительный этап.

Предварительная работа

  • Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.
  • Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.
  • Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Ожидаемый результат

  • формирование у ребенка представления о ценности хлеба;
  • получение знаний о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • опытно – экспериментальная деятельность;
  • анализ.

Взаимодействие с родителями:

  • Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, приметы, пословицы и поговорки о хлебе.
  • Совместно с семьями составить кулинарную книгу «Старинные рецепты наших бабушек».
  • Чаепитие с семьёй (с домашней выпечкой).
  • Выпуск стенгазеты «Хлеб — наше богатство!».

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

2. Основной этап

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб»,

«Хлеб всему голова!»

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб в домашних условиях»;

«Хлеб – наше богатство!»

Рассматривание иллюстраций и репродукций

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Просмотр документальных фильмов

«История про хлеб»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб»;

«Как печется хлеб!» Передача для детей «АБВГДейка».

Просмотр мультфильмов

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена;

«Колобок» русская народная сказка;

«Хлеб» белорусская сказка;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями

  • Агроном;
  • Комбайнер;
  • Пекарь;
  • Кондитер;
  • Продавец.

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»

Опытно – экспериментальная деятельность

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Замешивание теста (с педагогом) и выпекание хлеба (с помощью родителей).

Социально-личностное развитие

Чтение художественной литературы о хлебе

  • Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок
  • В. Дацкевич «От зерна до каравая»;
  • К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»;
  • В. Ремизов «Хлебный голос»;
  • Я. Аким «Хлеб»;
  • Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;
  • Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
  • И. Токмакова «Что такое хлеб»;
  • Н. Самкова «О хлебе»;
  • П. Коганов «Хлеб — наше богатство»;
  • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Магазин»;

«Булочная»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

  • «Назови профессию»;
  • «Что, где растет»;
  • «Что из какой муки испекли?»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «От зерна до каравая»;
  • «Что сначала, что потом»;
  • «Превращения»;
  • «Чудесный мешочек»;
  • «А какой он, хлеб?»;
  • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
  • «Угадай на вкус»;
  • «Угадай на ощупь»;
  • «Из чего сварили кашу?»;
  • «Как превратить муку в тесто?»;
  • «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

  • рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
  • лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»;
  • составление картин из манной крупы;
  • изображение хлебных полей; людей, выращивающих хлеб.

3. Заключительный этап

  • обобщение результатов работы
  • оформление стенгазеты
  • презентация «Откуда хлеб на стол пришел?»

- выпечка хлебобулочных изделий

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год