Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет «СОЛНЦЕ»
Познание
Автор: Пикушина Татьяна Николаевна   
28.01.2023 09:42

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет «СОЛНЦЕ»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет «СОЛНЦЕ»

Подготовила педагог высшей квалификационной категории Пикушина Т.Н.

МБДОУ «Звёздочка» пос. Борисоглебский Ярославской области

Программное содержание. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца, тепла, света в нашей жизни, вызвать эмоциональное отношение к солнцу, к его роли в жизни человека, животных, птиц, растений. Познакомить детей с особенностями поведения и зрения у животных, обитающих в условиях недостатка света или при полном отсутствии света.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало…

(Солнце)

- правильно, солнце! Ребята, в далёком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным царем.

 

Сказки и легенды рассказывают, что живет Солнце на востоке далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычное в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец. Ослепительно сверкающий. Во дворце том живёт Царь-Солнце.

- Скажите, ребят, а каким бывает солнце? (активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.) А что нам даёт Солнце, почему мы его так любим? (ответы детей). Правильно, ребята, солнышко даёт нам тепло, свет и хорошие настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? (Дети мимикой показывают: печальное, радостное настроение). А скажите пожалуйста куда уходит солнце вечером? Что мы делаем ночью? Откуда берется солнце утром? /просыпается/ (ответы детей).

Игра «День — ночь». По команде воспитателя ночь /дети засыпают/, по команде день — просыпаются.

Чтобы случилось, если бы солнце ушло спать и не вернулось? /замерзли/.

Психо-гимнастика «Холодно».

Чтобы почувствовать, как мы жили бы без солнечного света, нам нужно оказаться в полной темноте. Для игры берется плотное покрывало, дети садятся на пол и накрываются покрывалом. Что они при этом видят? Наступает день, покрывало убирается, и солнечный свет помогает детям различать предметы. Почему дети не могли видеть, ведь у них есть глаза? Человек видит тогда, когда у него есть свет. Если бы не было света, то глаза были бы не нужны нам.

Так вот ребята, солнечный свет очень полезен для нашего организма. Влияние солнечных лучей на все живое трудно переоценить. Без солнца нет жизни, благодаря солнышку цветут цветы, растут растения и на планете есть жизнь.

Полезность солнечных лучей мы с вами ощущаем в виде тепла и света. Дело в том, что солнце излучает целый спектр волн, начиная от цветных и заканчивая невидимыми.

К невидимым, относятся ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Видеть мы их не можем, но зато ощущаем в виде тепла. Невидимые лучи оказывают на наш организм большое влияние.

Гуляя на солнышке, мы с вами получаем огромный заряд энергии и здоровья.

Солнышко полезно для нас еще тем, что вырабатывает гормон радости, его еще называют "серотонином", поэтому у нас с вами такое прекрасное настроение, когда оно ярко светит.

А еще под действием солнца наш организм вырабатывает витамин "Д", так называемый "солнечный витамин", который укрепляет наши кости, способствует укреплению иммунитета, что бы мы реже болели.

Поэтому живя на севере, где совсем мало светит солнце, родители везут детей в теплые края — на море, где тепло и ярко светит солнышко. Не зря ведь есть такая поговорка: "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"

Физкультминутка:

Встань, как только солнце встало,

(тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку подойди,

Руку луч тебе протянет

(тянут руки вперед).

Ты подставь скорей ладошку,

(подставляют ладошки солнцу)

Пусть тебя согреет солнце,

И щеки коснется лучик,

(проводят ладонями по лицу)

И улыбку нам подарят

(улыбаются друг другу).

Как вы думаете, ребята, раз солнце такое полезное нужно как можно больше загорать и находиться на солнышке? (ответы детей)

Нет, это не совсем верно, ведь солнце может нанести не только пользу нашему организму, но и вред нашему здоровью.

Я думаю, все вы знаете, что нельзя на солнышке долго находиться и загорать что бы не получить солнечные ожоги.

Необходимо так же помнить о защите головы, обязательно надо носить головной убор. Не стоит забывать и о защите наших глаз от ярких солнечных лучей.

Все мы с вами помним, как приходя с улицы в здание, мы ощущаем, как будто мы с вами ничего не видим. Глазки можно защитить с помощью солнечных очков.

Поиграем в игру «Солнышки и тучки». Дети встают в круг, взявшись за руки, поднимают их вверх, солнышки бегают между тучками, по команде тучки опускают руки. Пойманные солнышки становятся тучками.

Кому еще кроме человека необходимо солнце? /животным/, Зачем?

Но есть животные, которые видят в темноте. Кто это? /кошка, сова/,

Игра «Животные в темноте». Ребенку завязывают глаза, воспитатель дает в руки какой-либо предмет и просит угадать, что именно он получил. Желательно чтобы у предмета был запах, /это может быть сушеная трава, свежая шишка, лимон или яблоко/. Находясь в темноте, ребенок будет пытаться вслепую определить предложенный предмет. Как он это будет делать? Трогать предмет руками, гладить его, поворачивать, нюхать.

После того как дети определят в темноте предметы, воспитатель обсуждает с ними, как они это делали. Нужны им при этом были глаза? А ведь есть такие животные, которые живут там, где света практически нет. Например: под землей в глубоких пещерах, на дне океана. Действительно глаза у них превращаются в маленькие щелочки /крот/.

Кому еще необходим солнечный свет? /растениям/. Что случится, если растение попадет в полную темноту? /погибнет/. Воспитатель демонстрирует растение, которое росло в темноте, и растение, росшее на свету. Дети находят разницу в цвете растения. Делают вывод.

А теперь, ребята, подумайте и скажите, какие цветы похожи на солнышко? Чтобы вам было проще вспомнить, я буду загадывать вам загадки. (После ответа детей демонстрируются картинки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик).

Загадки

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи. (Ромашка)

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (Подсолнух)

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое,

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул – полетел! (Одуванчик)

Молодцы ребята, справились отлично!

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год