Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ»
Познание
Автор: Беда Олеся Викторовна   
16.01.2023 21:08

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ»КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «5 КЛЮЧЕЙ»

Выполнила: воспитатель Беда О.В. Оренбург, 2022

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам)
  • закреплять знания о цифрах от 1 до 5
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный)

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать внимание и память
  • развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), голубая ткань (море), пять осьминогов разного цвета с цифрами от 1 до 5, ширма, мягкие игрушки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Воспитатель звонит в колокольчик со словами:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг Слева- друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

-Ребята, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение!

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое море.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от осьминога получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Айболит уходит.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к морю. Идём по дорожке, а теперь по мостику.

Посмотрите, в море плавают осьминоги и они приготовили для нас задания.

Вот первый осьминог и задание №1.

Игра «Детеныши и мамы».

Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

На мольберте изображения кошка, собака, корова, лошадь, курица.

Дети подбирают соответствующие картинки.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с людьми? (Домашние.)

Воспитатель: Молодцы! Вот от осьминога ключик за правильные ответы. Идем дальше. А вот и второй осьминог с заданием №2.

Дети стоят полукругом возле ширмы.

Игра «Описываем животное».

Воспитатель: Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков

(еж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, дикие животные.

За правильные ответы осьминог даёт нам второй ключ.

А где третий осьминог? (Дети находят осьминога с цифрой 3).

Задание №3.

«Собери геометрические фигуры» (подгрупповая работа)

Вторая подгруппа рассматривает картинки с геометрическими фигурами. За правильные ответы осьминог дает нам 3 ключик.

Идем дальше.

Идем дальше. А вот и четвёртый осьминог с заданием №4.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон —... (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф —... (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза —... (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка —... (родственники — семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик —... (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки —... (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук —. (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета —... (воздушный транспорт).

Воспитател: Молодцы! Вот от осьминога ключик за правильные ответы.

Идем дальше. Вот и пятый осьминог с заданием №5.

«Подбери правильный ключ»

Воспитатель: Ребята мы с вами нашли ключ, который поможет Айболиту открыть сундук. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Воспитатель: Доктор Айболит мы с ребятами нашли ключ.

Айболит: Молодцы. Сейчас я открою сундук и достану волшебную воду.

Открывает и достаёт волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце раскраски.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год