Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников.
Познание
Автор: Литвинова Наталья Андреевна   
12.12.2022 19:55

Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников.Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников.

«Детское экспериментирование истинно детская деятельность» — говорил советский и российский психолог, исследователь в области педагогики и психологии дошкольного образования Николай Николаевич Подъяков.

Все дети в дошкольном возрасте всегда активно исследуют окружающий мир. Их активность поиска, стремление наблюдать и пробовать что-то новое – это и есть естественное состояние детей. Экспериментирование дает возможность для развития познавательного интереса, самостоятельности, воображения.

Самым доступным вариантом для проявления индивидуальности в детском возрасте является художественно-продуктивная деятельность. Данный вид деятельности по значимости занимает второе место после игры.

 

Дети рисуют карандашами, красками, восковыми мелками, солью, манной крупой, лепят из пластилина глины, рисуют картины в технике пластилинография, делают поделки из соленого теста, мастерят из разных подручных бросовых материалов, печатают растениями – все эти техники очень нравятся детям и увлекают их в мир художественного развития. Именно использование в работе чего-то нового, необычного для детей активизируется детское экспериментирование.

Экспериментальная деятельность является для ребенка легким, естественным и эффективным способом освоения окружающего мира. Но еще более эффективный результат получается в сочетании изобразительной деятельности и художественного экспериментирования.

Изобразительная деятельность, в сочетании с другими видами детской деятельности, тоже может быть экспериментированием. В процессе экспериментирования с материалами, цветом, различными способами изображения, ребенок всегда оказывается в ситуации выбора. У него появляется возможность свободно творить, пробовать и приходить к своему личному выводу, результату.

Целью ставится достижение следующих задач:

  • развить интерес детей к экспериментированию с материалами и техниками изодеятельности
  • развивать воображение и личную индивидуальность
  • поддерживать проявления инициативы, творческой активности и самостоятельности
  • помогать детям выявлять свойства и качества материалов, сравнивать их и изображаемым объектом
  • способствовать накоплению детьми творческого и практического опыта
  • повышать информированность родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников.

Задача же педагога состоит в том, чтобы научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. Использовать в работе самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки, разнообразные печатки – поролоновые, из пенопласта, разные виды бумаги, ткани, разнообразные пластичные материалы. Экспериментируя с изобразительными материалами у детей, развивается фантазия, воображение, творческие способности.

В работе по экспериментированию так же необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников:

  • привлекать родителей к пополнению предметно-пространственной среды группы, участвовать в мастер-классах, созданию памяток, буклетов, стендовой информации, фотовыставок.
  • Чтобы систематизировать работу по развитию творческих способностей детей через экспериментирование у воспитателя должен быть разработан перспективный план исследовательской деятельности, серия конспектов по экспериментированию с материалами, которые можно применить в изобразительной деятельности, игровые обучающие ситуации, беседы, наблюдения.
  • Наблюдая за деятельностью детей во время прогулок, их экспериментированием с водой, снегом, льдом, песком, игр с магнитами, воздухом, бумагой и т. п. воспитателю необходимо обращать внимание на то, как дети увлекаются делом.
  • Для того чтобы ребенок мог самостоятельно экспериментировать с предметами в любое свободное время, необходима соответствующая развивающая среда. В группе детского сада можно создать уголок экспериментирования или центр творческого развития, где воспитанникам предоставляется свобода выбора для исследовательской и творческой деятельности.

Таким образом, в результате целенаправленной, планомерной, систематической работы дети станут более наблюдательны, научатся сравнивать, анализировать, делать выводы, будут более активно участвовать в познавательном общении со взрослыми и сверстниками. Такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно направляет деятельность детского сада в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений.

Интерес и радость познания необходимы ребенку как воздух, как пища, необходимы для того, чтобы он был счастлив. А создание счастливого детства — самостоятельная и очень важная задача воспитания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год