Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения Чебурашки»
Познание
Автор: Шлеина Мария Юрьевна Маликова Екатерина Анатольевна   
04.12.2022 18:36

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения Чебурашки»Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения Чебурашки»

Цель: Систематизировать и пополнять знания детей о посуде.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана
  • познакомить с классификацией предметов посуды
  • совершенствовать умение детей работать с пластилином.

Развивающие:

  • активизировать память, воображение, речь, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей (посуда, тарелка, кастрюля, чашка, столовые приборы)
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати — День рождения», беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

 

Материалы и оборудование: загадки; стихотворение; картинки с классификацией посуды, с посудой для игры «Что исчезло?»; круги по количеству детей, пластилин, фасоль, скорлупа от фисташков; фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, глиняный горшок, пластмассовая миска, деревянная ложка, металлические столовые приборы.

Ход ООД

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Раздается стук в дверь. В группе появляется Чебурашка, в руках у него красивая коробка.

Чебурашка. Здравствуйте, ребята.

Дети и воспитатель здороваются с ним.

Чебурашка. Ребята, я пришел к вам с просьбой, помогите мне разобраться. У меня сегодня День рожденья. Я хотел пригласить своих друзей на праздник.

У меня есть красивая посуда, но я не знаю, как с ней обращаться, и для чего она нужна? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята тебе помогут. Правда, дети?

Дети. Конечно, поможем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Но сначала давайте отгадаем, какая посуда в коробке у Чебурашки. Слушайте загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река. (Тарелка.)

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. (Кастрюля.)

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без … (Сковороды.)

Кто такая?

Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)

Чебурашка: Спасибо, ребята! Теперь я буду знать, как называется посуда.

На магнитной доске помещается картинки с изображением посуды. На одной картинке — чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонной.

Чайная посуда

Кухонная посуда

Столовая посуда

Столовые приборы

Воспитатель: А теперь давайте поможем Чебурашке расставить всю посуду по местам: кухонную на плиту, чайную — на стол. Посуда бывает разная. Чайная посуда — это чашка, блюдце, стакан, сахарница, конфетница, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.

Давайте теперь расскажем Чебурашке, для чего какая посуда нужна.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Чай попьем из …

Сахар насыпаем …

Каша сварим в …

Котлеты пожарим в …

Соль у нас в …

А перец в …

Хлеб положили в …

Конфеты к чаю у нас лежат в …

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Чебурашка: Спасибо, ребята, что подсказали, для чего какая посуда нужна.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, (дети надувают живот)

Очень важный, как начальник. (рука на поясе, другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (вытягиваются, руки слипаются над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (наклон вперед, руки вытягиваются вперед)

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (Перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, столовые приборы, глиняный горшок, пластмассовая миска, деревянная ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.

Игра «Назови, какая посуда».

Если ложка сделана из металла, то она (какая) — …

Если тарелка из стекла, то она — …

Если чашка из фарфора, то она — …

Если половник из металла, то она — …

Если ложка из пластмассы, то она — …

Если горшок из глины, то она — …

Игра «Что исчезло?»

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?

Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Чебурашка, ты понял, что с посудой нужно бережно обращаться?

Чебурашка: Да, теперь я буду аккуратно обращаться с ней. (Заглядывает в коробку и видит осколки тарелки) Ой! Только что же случилось с тарелками? Как же я буду угощать гостей?

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю и сделаем красивые тарелочки. (Дети присаживаются за столы) Из пластилина мы сделаем края и середину тарелки. Вначале раскатаем жгутик – это будет кайма тарелки. А из другого цвета пластилина – шар, для середины цветка. Кайму тарелки украсим фасолью, а середину — цветком из скорлупы фисташков. (Показ образца). А сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

(По окончании занятия устраивается выставка работ).

Чебурашка: Спасибо вам за помощь, ребята! До свидания!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Чем мы помогли Чебурашке? Что особенно вам понравилось? (Ответы детей). Вы сегодня отлично потрудились и изготовили замечательную посуду!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год