Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Мое генеалогическое древо»
Познание
Автор: Гаджиева О.А. Разумова Ю.Ю.   
19.11.2022 05:39

Проект: «Мое генеалогическое древо»Проект: «Мое генеалогическое древо»

Ордина Милана Сергеевна

Я младшая дочь. Мне 7 лет. Родилась в г. Санкт-Петербурге в 2015г. Люблю рисовать, петь и играть в спектаклях.

Ордина Алина Сергеевна

Моя старшая Сестра. Родилась в г. Нижний Новгород в 2000г. Окончила Университет ИТМО в г. Санкт-Петербург факультет «Программирование». В этом году вышла замуж. Творческая натура. Отлично рисует.

Ордина Елена Михайловна

Моя мама.

Родилась в 1981г на Украине в г. Балта. Все детство и юность прожила в Нижнем Новгороде. С 2003г проживает в Санкт-Петербурге. Очень любит детей. Поэтому всю жизнь она работает с ними. Логопед.

 Скачать конспект

Ордин Сергей Михайлович

Мой папа.

Родился в 1976г в г. Котлас. Учился в Водной академии г. Нижнего Новгорода. Там познакомился с моей мамой. И в 1999г. они поженились. С 2003г. проживают в г. Санки-Петербург. Руководитель испытательного центра, водолаз.

Маркова Ирина Львовна

Моя бабушка.

Родилась в.Нижний Новгород в 1954г. В 1974г, возвращаясь из отпуска, в поезде познакомилась с моим дедушкой. И через три месяца переписки поженились. Живут в Нижнем Новгороде. Бабушка по образованию повар и много лет проработала поваром в цирке. Она очень энергичная и жизнерадостная. В молодости была чемпионкой по легкой атлетике.

Марков Михаил Иванович.

Мой дедушка.

Родился в 1953г. под Уфой в деревне Старые Маты. С ранней молодости и всю сознательную жизнь посвятил военной службе. Служил во многих странах. Очень любит музыку, играет на многих инструментах. Знает 4 языка.

Ордина Галина Александровна

Моя бабушка.

Родилась и выросла в г. Котлас Архангельская область. По образованию она тоже повар. И всю свою юность и молодость провела на воде, работая поваром на кораблях. Сейчас она работает в охранной службе железной дороги. Очень музыкальная, профессионально поёт. Должна была стать участником коллектива «Золотое кольцо» Надежды Кадышевой, но по семейным обстоятельствам не смогла.

Ордин Михаил Семёнович

Мой дедушка.

Родился в 1947 в г. Котлас. Практически всю жизнь водил суда по реке Двине. На судне он и познакомился с моей бабушкой. Несколько лет проработал на судостроительном заводе, строил корабли. В 2013г умер. Я видела его только на фотографиях. По рассказам бабушки и родителей, он был очень веселым.

Проект разработан воспитателями подготовительной группы «Слоны» Гаджиевой О.А., Разумовой Ю.Ю., целью реализации в своей практической деятельности с детьми в рамках темы недели «Моя семья».

Проект рассчитан на 2 недели (первая неделя – подготовка наглядного материала, оформление группы, вторая неделя – осуществление задач проекта).

Участники: дети старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги.

Доминирующая в проекте деятельность творческо – исследовательская.

Постановка проблемы:

Причиной выбора данной темы проекта является ее актуальность в современном обществе. Многие дети не знают историю создания семьи, свою родословную. У детей мало развито чувство гордости за свою семью.

Цель проекта: Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи: 1. Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Проект включает в себя несколько этапов: пропедевтический (подготовительный), основной и заключительный.

1 этап: пропедевтический (подготовительный):

Определение цели и задач проекта. Ознакомление детей и родителей с целью проекта. Создание необходимых условий для реализации проекта. Сбор информации о генеалогическом древе

На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»).

2 этап: основной

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» Чтение художественной литературы по теме «Моя семья» Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо» Проведение бесед по данной теме. Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья»

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Печенье» В. Осеева, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «Именины», «Сказка о гусыне», «Бабушка отдыхает» В.Сухомлинский. Организованная образовательная деятельность, тема «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».

3 этап: заключительный

Выставка детских рисунков «Моя семья». Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи». Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Актуальность проекта.

Семья — самое драгоценное, что есть у человека. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. В семье, как в школе закладывают фундамент знаний, необходимых для дальнейшего обучения, закладывают основы жизни в обществе. Но при этом каждая семья по-своему уникальна. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!

Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Результаты проекта:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о семейных традициях.

Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо.

В ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей.

Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.

Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Заключение: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных ценностях.

Список литературы

Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005

Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен. – Москва: Яуза, 2003г. – 512с.

Ресурсы Сети Интернет.

Запись интервью: Еремеевой Галины Ивановны; Денисовой Надежды Юрьевны.

Архивные материалы из семейного альбома семьи Ефремовых: (фотографии; схема жизненного пути Ефремова Е.И., родословное древо семьи).

МДОБУ "Кудровский ДСКВ N 3"

Воспитатель:

  • Гаджиева О.А.
  • Разумова Ю.Ю.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год