Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД "В гостях у бабушки Наташи"
Познание
Автор: Трошина Ирина Николаевна   
15.11.2016 00:39

Конспект НОД "В гостях у бабушки Наташи"

Составила и провела воспитатель I квалификационной категории Трошина Ирина Николаевна. МАДОУ ЦЦР детский сад №31 д. Медвежьи Озёра, Щелковского муниципального района, Московской области.

Цель:

Расширять представления о жизни домашних животных.

 

Программные задачи:

  1. Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
  2. Формировать у детей умение образовывать множественное число существительных, обозначающих детёнышей животных в именительном падеже (котята, щенята, телята, жеребята и т.д.).
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
  5. Закреплять умение детей выразительно читать наизусть пословицы и небольшие стихотворения.
  6. Развивать умение узнавать и называть домашних животных.
  7. Учить детей группировать и классифицировать хорошо знакомых животных и их детёнышей.
  8. Закрепить понятия налево, направо.
  9. Развивать смекалку и выразительность.
  10. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
  11. Прививать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

Активизация словаря:

конура, будка, домашние животные, домашние птицы, пёстрый, разноцветный.

Предварительная работа.

  • заучивание пословиц и стихотворений о домашних животных.
  • чтение книг о домашних животных.
  • рассматривание сюжетных картинок с домашними животными и их детёнышами.

Оборудование.

  • Костюм Бабушки Наташи.
  • Интерактивное оборудование. Слайды.
  • Сюжетные картинки с изображением домашних животных.
  • Дидактическая игра «Найди маму и папу».
  • Дидактическая игра «Один, много»

Ход НОД.

Вос-ль. Ребята, у вас дома есть животные?

Дети. Да.

Вос-ль. Какие?

Дети. Кошка, собака, хомячок, попугай…

Вос-ль. А у нас в Медвежьих Озёрах, живёт моя знакомая бабушка

Наташа. У неё чудесный дом. Там, рядом с ней живут

разные животные и птицы.

Вы хотите пойти к ней в гости?

Дети. Да.

Вос-ль. Тогда отправляемся в путь.

(дети идут по кругу, на экране появляется тропинка ведущая в деревню)

В деревню по дорожке

Дети зашагали

Направо посмотрели-

Озёра увидали.

Налево посмотрели-

Увидали ели.

Быстро до деревни

Мы дойти успели.

(Воспитатель переодевается в костюм бабушки Наташи)

Фартук новый надеваю

Повяжу платой сейчас.

Взять очки не забываю

Чтобы лучше видеть вас.

Быстро обувь поменять

Я умею даже

Кто скажите, дети я…

(Бабушка Наташа)

Баб. Нат. Вот вы и у меня в гостях. Здравствуйте, ребята.

Я очень рада вас видеть.

Сейчас я вас познакомлю со своими друзьями.

Среди них есть и мои любимцы. А чтобы узнать, кто они вам нужно отгадать загадки

Кто умеет чисто мыться

Не водой, а язычком.

И по комнате носиться

И питаться молочком.

Баб. Нат. Кто это? (спросить 2-3 детей)

Слайд. (На экране появляется кошка Мурка. С экрана кошка ведет беседу с детьми).

Кошка. Мяу, мяу

Баб. Нат. Это моя Мурка. Посмотрите, какая она красивая.

Она вам нравится?

Кошка. Ребята, а что вы знаете о кошках?

Баб. Нат. Моя Мурка хочет, чтобы вы про неё рассказали

(ребёнок рассказывает о кошке)

Молодец.

Я предлагаю вспомнить пословицы про кошку.

Дети. *Кошка из дома – мыши на стол.

  • Кошки дерутся – мышкам приволье.

Баб. Нат. Молодцы, много про кошку знаете.

Кошка. А стихотворение про кота вы знаете?.

Рыжий кот.

Дети. Рыжий кот осенними

Листьями шуршит,

Возле стога с сеном

Мышек сторожит.

Тихо притаился

Он в траве густой

И с кустами слился

Шубкой золотой.

Кошка. Мяу, мяу.

Баб. Нат. Моя Мурка довольно вашими знаниями о кошках. Ей очень понравились ваши ответы

Баб. Нат. Ребята, у меня есть ещё один друг.

Хотите узнать, кто он?

Тогда отгадайте следующую загадку.

Он с хозяином дружит

Дом сторожит.

Живёт под крылечком

А хвост колечком.

(спросить 2-3 детей)

Дети. Собака.

Баб. Нат. Правильно, это мой Дружок.

Дружок, живет у меня во дворе.

Вот он, мой хороший.

А вы знаете, как называется его дом?

Дети. Конура, будка.

Слайд. (На экране появляется пес)

Дружок. Гав, гав, гав. Ребята, я очень люблю пословицы. А вы знаете пословицы про собак?

Баб. Нат. Ребята, порадуйте Дружка и расскажите про него пословицы.

Дети. *Собака – первый друг человека.

  • При верной собаке – сторож спит.

(Воспитатель проводит беседу по пословицам)

Баб. Нат. Молодцы, ребята, а может кто –то стихотворение прочтет?

Дети. Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пёс своей живёт.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Дружок. Гав, гав, гав. Какие вы умные. Я предлагаю вам, повеселится

Физкультминутка.

(Песенка про щенка и веселый танец.)

Баб. Нат. Ребята, я вас познакомила с своими друзьями кошкой и собакой.

А вы знаете, какие ещё животные живут в деревне рядом с человеком?

Дети. Корова, бык, овца, коза, лошадь, баран, свинья…

Баб. Нат. А как их можно назвать одним словом?

Дети. Домашние

Баб. Нат. Молодцы.

Ребята, а где-то здесь гуляет ещё один мой друг.

Любит петь и драться,

И в пыли копаться,

Носит красный гребешок,

Забияка — … (петушок)

(спросить 2-3 детей)

Слайд. (Петух важно расхаживает)

Баб. Нат. Вот он, мой петух. Нравится?

Вспомните ребята, как часто называют петушка в сказках?

Дети. Петя — петушок, петушок – гребешок, петушок – золотой

гребешок.

Баб. Нат. Я предлагаю вам рассмотреть петушка..

Скажите, чем покрыто его тело?

Дети. Перьями.

Баб. Нат. Как вы думаете, какие у него перья?

Дети. Ровные, гладкие, красивые…

Баб. Нат. А какого они цвета?

Дети. Красного, синего, оранжевого…

А может кто-то знает, как назвать, одним словом перья разного цвета?

Баб. Нат. Правильно, так петух – то наш пёстрый, разноцветный.

Повтори, Арина. Повтори, Маша.

А кто знает как называется домик, в котором живет петушок.?

Баб. Нат. Ребята, я предлагаю вам всем вместе рассказать стихотворение про Моего петушка.

Петушок у нас красавец,

Вместе с солнышком встает.

На забор скорей взлетает,

Громко песенку поет:

"Просыпайтесь, просыпайтесь,

Вам пою КУ — КА — РЕ — КУ,

За работу принимайтесь,

Не лежите на боку!!!".

Баб. Нат. Ребята, скажите, петух, он кто птица или животное?

Дети. Домашняя птица.

Баб. Нат. А каких вы ещё знаете домашних птиц?

Дети. Курица, индюк, гусь, селезень, утка…

Баб. Нат. Молодцы. Я предлагаю вам послушать петушка.

Петушок. Ну-ка дружные ребятки, отгадайте –ка загадку.

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улиц.

Как кудахчет… (Курица)

(Спросить 2-3 детей)

Баб. Нат. Ну, конечно, это курица. А вот и она сама.

Слайд (Курица)

Курица. Куд-куда. Куд-куда, в деревне приключилась беда.

Детёныши домашних животных потеряли своих родителей.

Помогите, помогите, маму, папу им найдите?

Баб. Нат. Ребята, вы ведь знаете, что родители есть не только у людей.

И у животных тоже есть и мама, и папа.

Я сфотографировала всех своих питомцев. И предлагаю вам найти родителей для детенышей.

(Показывает картинки домашних животных. Проводится игра)

Молодцы!!!

Мои питомцы очень рады, что нашли друг друга.

А сейчас я вам хочу предложить ещё одну веселую игру. «Один, много.»

(Дети называют детёнышей домашних животных во множественном числе)

Баб. Нат. Ай да молодцы.

Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, моих

животных посмотрели.

А за то, что порадовали меня, я испекла вам вкусный пирог с яблоками из своего сада.

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а мне –

кормить своих животных.

До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год