Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»
Познание
Автор: Любина Вита Петровна   
02.07.2022 20:35

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Береги природу Крыма»

(с использованием метода моделирования, проектной деятельности, информационно-компьютерных технологий).

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в зал, становятся в круг)

В: Ребята, у нас сегодня будет очень интересное и увлекательное занятие. Вы готовы? Тогда давайте начинать. (В зал влетает воздушный шарик, на котором написано слово «Здравствуйте»).

В: Ой, посмотрите, к нам прилетел гость. Давайте прочитаем, что на нём написано? Как вы думаете, зачем он прилетел? (Ответы детей). А мне кажется, что шарик прилетел напомнить нам, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, а значит делаем человеку приятно. Интересно, почему шарик прилетел именно к нам? (Ответы детей). Правильно, мы забыли поздороваться с нашими гостями. (Дети говорят «здравствуйте»). А как можно поздороваться без слов? (Дети предлагают свои варианты и демонстрируют их).

 

Скачать конспект

(Дети садятся на стульчики)

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Я тоже очень люблю путешествовать. И сегодня я хочу показать вам фотографии, которые я сделала путешествуя по нашему родному Крыму. Хотите посмотреть?

Просмотр фотографий. (Слайды 1)

(На слайдах изображена красивая природа Крыма, а также загрязнённая и испорченная человеком)

В: -Ребята вам все фотографии понравились?

-А какие не понравились?

-Почему?

(Рассуждения детей)

В: К сожалению не все люди в наше время заботятся о природе, многие действия людей приводят к её уничтожению. Давайте поговорим об этом и выясним что же из действий человека вредит природе Крыма, а что делает её лучше, красивее.

Д/и «Вредит- не вредит».

(Дети работают с необычной картой Крыма- одна её половина яркая и красивая, а другая серая и невзрачная. Детям предлагается разместить модели различных видов транспорта, заводов, растений, животных, насекомых и т.д., на этой карте, но так, чтобы то что не вредит природе Крыма оказалось на его красивой половине, а то что приносит вред на другой, невзрачной половине. Таким образом дети наглядно могут увидеть, что будет с Крымом если не беречь его природу, ресурсы; загрязнять окружающую среду).

В: А вы знаете что одной из достопримечательностей Крыма, которой уделяется недостаточное внимание, является самый длинный троллейбусный маршрут в мире. Протяженность маршрута от аэропорта Симферополя до Ялты — 96 километров.

В: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А вы знаете, что всё в природе тесно связано между собой, так же тесно, как ниточки в паутине. Порвешь одну, остальные ослабнут, и в конце концов паутина жизни исчезнет.

Д/и «Паутина жизни». (Воспитатель предлагает детям создать сеть (паутину) жизни. Дети образуют круг. Ребёнок берёт в руки клубок верёвки и называет одно из деревьев, например, «береза». Ведущий задает всем вопрос: «Кто питается листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок верёвки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец верёвки. Ведущий задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед».

Далее ведущий задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только пищевым, но и не пищевым связям между природными компонентами:

  • «На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды?» (Дуб)
  • «Кто питается плодами с деревьев?» (Белка)
  • «Для кого деревья являются домом?» (Дятел)
  • «Какой компонент неживой природы необходим деревьям для жизни?» (Вода)

- «Кто ещё не может жить без воды?» (Лягушка).

  • «Какой еще компонент неживой природы нужен для жизни дерева? (Почва)»
  • «Каким растениям ещё необходима почва?» (Ромашкам)
  • Для каких насекомых растения являются источником ценного нектара? (Пчела)
  • Кто из животных любит полакомиться мёдом пчёл? (Медведь)

- А вы знаете, что Крымский мёд очень полезен. ……… Символом какого города является пчела и почему?

(У детей будут свои варианты деревьев, животных, птиц, насекомых, цветов).

К концу игры в центре круга получается так называемая паутина, символизирующая многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами природы. После этого воспитатель рассказывает легенду о том как человек уничтожил деревья. «Деревья» отпускают верёвку. Кто почувствовал, что верёвка в его руках ослабла (например, игрок-гусеница), тоже отпускает веревку и т.д. В результате из-за исчезновения одного объекта распадается вся паутина жизни.

В заключение воспитатель подчеркивает, насколько в природе все тесно связано между собой).

В: Ребята, для следующей игры нам необходимо разделиться на две команды. (Детям предлагается подойти к сенсорно-дидактической подвеске, разработанной по методике Базарного, взять карточку и сесть на своё место. По цветам изображённым на карточках дети делятся на команды).

В: Теперь, я предлагаю вам стать артистами и разыграть небольшие сценки в составе своих команд. (Команды по очереди разыгрывают сценки: воспитатель распределяет роли, подаёт необходимые атрибуты, после читает текст, а дети в соответствии с ролями выполняют действия).

Сценка 1 (Звучит музыка природы, Аудио 1):

В: Весной на лесной поляне, после дождика, ярко светит солнышко. Все жители леса занимаются своими делами: пчёлка (ребёнок 1) летает вокруг цветов и собирает нектар; муравьи (ребёнок 2,3) строят муравейник; ёжик (ребёнок 4) собирает грибочки; сойка (ребёнок 5) летает вокруг деревьев. Вдруг на поляне появляется мальчик (ребёнок 6),

в руках он держит магнитофон. Мальчик проходит в центр полянки, ставит магнитофон на траву, громко включает музыку и начинает танцевать.

- Как поступил мальчик?

- Почему нельзя слушать громко музыку в лесу?

Сценка 2 (Ароматерапия «Хвойный лес»):

В: Дружная компания ребят отправилась в поход, в лес. Они долго шли: переступали через ямы, перепрыгивали через камни, пролезали под ветками деревьев. Вдруг они вышли на лесную поляну и решили на ней отдохнуть. Витя и Вера расстелили покрывало, Даня и Ростик разожгли костёр, Вика и Ление разложили продукты и ребята сели обедать. После того как ребята поели и отдохнули- они встали, взяли свои вещи и пошли дальше. Только одна девочка, Ление, осталась: она собрала весь мусор в пакет, потушила костёр, и только потом ушла. (Имена детей примерные).

- Правильно поступили ребята?

- А что могло бы случиться если бы девочка не собрала мусор и не потушила костёр?

(После каждой сценки дети обсуждают поступки её героев, делают выводы, дают советы). (Дети сидят на стульчиках).

В: Ребята, людей уже давно интересуют проблемы, которые мы с вами сегодня обсуждаем. Поэтому 22 апреля во всем мире отмечается очень важный праздник — Международный день Земли Матери – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Существует прекрасная традиция в этот день бить в Колокол Мира, чтобы объединить людей всей планеты для защиты природы.

Звучит Колокол Мира. (Аудио 2).

Показ фотографий Колокола Мира в Новосибирске. (Слайды 2).

В: В этот день по всей планете проводят акции призывающие людей беречь природу.

И у нас в Крыму тоже проводят такие акции.

Фото презентация «Экологические акции в Крыму». (Слайды 3).

( «Чистый берег», «Зелёный марш», «Нашим рекам и озёрам – чистые берега», «Сохраним Можжевельник», «Акция по сбору опасных отходов»).

В: Как вы думаете нужны Крыму такие акции? Зачем? (Рассуждения детей).

В: В Республике Крым провели ещё одну интересную экологическую акцию «Крым – регион экологической безопасности и чистоты». В ходе, которой выявили наиболее чистые города Крыма. Так, первое место заняла Евпатория, на втором месте – город Судак, на третьем – Ялта. Давайте найдём эти города на карте и наградим звёздами. (Дети находят города на карте Крыма и цепляют там звёздочки).

-Какую акцию недавно мы проводили у нас в садике? ( «Дадим мусору вторую жизнь», «Должны жить дети на Чистой планете»).

В: Ребята, а теперь я предлагаю вам провести небольшую экологическую акцию в нашей группе и может мы станем примером для детей из других групп. У нас в садике на каждой площадке есть своя кормушка для птиц. Зачем она нужна? (Ответы детей). А сегодня я предлагаю вам сделать домик для насекомых, в котором они смогут жить, питаться.

Изготовление «Домика для насекомых». (Детям даётся деревянный домик, природные и не природные материалы для его заполнения. Во время работы дети сами выбирают предметы, которые будут привлекать насекомых в домик. По окончанию работы воспитатель предлагает детям после занятия, на прогулку, вынести домик на улицу и выбрать ему хорошее место на площадке).

В: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Думаем о родном Крыме».

(Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свою Родину, а в каких – нет. Если ребёнок считает, что человек любит свою Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит и объясняет почему).

- Человек сажает возле своего дома цветы и деревья.

- Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

- Человек вернулся из леса с букетом лесных подснежников.

- Человек уступил в транспорте место пожилой женщине.

- После отдыха в лесу человек собрал весь мусор.

- Человек ездит на работу на велосипеде.

- Человек моет в озере свою машину.

- Человек сделал кормушку для птиц.

- Человек разрушает муравейники.

- Человек обламывает веточки у деревьев в парке.

- Человек выбрасывает батарейки в специальное место.

В: Ребята, а вы знаете, где в Симферополе можно выбрасывать батарейки? (В домах компании «Монолит», Гипермаркет «Новацентр», Торговый центр «Южная галерея», Гагаринский парк, Торговый центр «ФМ»).

(Дети садятся на стульчики).

В: Ребята, также для защиты природы в Крыму люди создают заповедники. А вы знаете что такое заповедник? (Ответы детей) Верно, заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё: трава, птицы, грибы, рыбы, животные. У нас в Крыму много заповедников, но сегодня я хочу показать вам видео Опукского Заповедника.

Просмотр видео заповедника. (Видео 1).

В: У нас в Крыму много редких животных и растений и все они занесены в Красную Книгу Крыма.

-Что вы о ней знаете?

- Как вы считаете, зачем она нужна?

(Рассуждения детей).

- Давайте вспомним какие животные и растения занесены в Красную Книгу Крыма, мы с вами о них говорили на предыдущих занятиях. (Ответы детей).

В: Ребята, ни за какие деньги нельзя купить красивый лес, чистую воду, свежий воздух. Как редко мы с вами задумываемся над этим. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски: не бережёт её лес, животных, растений, птиц.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете вы останетесь одни.

Д/и «Передай сердечко и скажи словечко». (Дети сидят на стульчиках и по очереди передают друг другу мягкое сердечко отвечая на вопрос воспитателя «Чему меня научило сегодняшнее занятие?»).

В: А в конце нашего занятия я хочу, чтобы вы, ребята, подарили нашим гостям небольшие сувениры — эти маленькие колокольчики, которые вы сделали своими руками, пусть они станут символом любви, защиты и бережного отношения к природе, который наши гости передадут своим воспитанникам.

(Дети вручают подарки, прощаются с гостями и выходят из зала).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год