Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Эта удивительная соль»
Познание
Автор: Дударева Маргарита Вячеславовна   
17.06.2022 20:30

Конспект открытого занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Эта удивительная соль»Конспект открытого занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Эта удивительная соль»

Подготовила: воспитатель Дударева М.В. МДКОУ «Детский сад №2 «Сказка» п. Медвенка

Программные задачи:

  1. Формировать представление о соли как о продукте необходимом для человека, и способы ее добычи.
  2. Развивать у детей умение обобщать, устанавливать причинно — следственные связи и делать выводы.
  3. Воспитывать любознательность и интерес к познавательно — исследовательской деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей с хлебом-солью.

«Хлеб да соль!» — говорит русский человек, приветствуя гостей. «Хлеба кушать!» — непременно отвечают ему.

 

Воспитатель: С радостью гостей встречаем, хлебом — солью угощаем.

(Звучит музыка. Трое детей входят с хлебом и пустой солонкой. Подходят к гостям с поклоном. Подают хлеб. Гость отламывает кусок и говорит: «А где же соль?»)

Воспитатель: «Ой, ребята, а где же соль в солонке? Какой же каравай и без соли! Вы не знаете, где нам взять соль?» (ответы детей).

«Вы хотите узнать, откуда берется соль?» (ответы детей).

«Садитесь поудобней я вам расскажу». Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету вам скажу, будет интересно: дети, а вы любите разгадывать загадки. Тогда отгадайте, что спрятано в моем мешочке?

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет — испытаешь боль.
Вы, наверно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Педагог высыпает соль в емкость и задает вопрос: «Для чего же нужна соль? Где люди используют соль?»

Ответы детей: Соль необходима для жизни и здоровья человека, ее используют для приготовления пищи.

- А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль? (Презентация)

Соль — полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает

каменная, морская и поваренная.

- В далекие времена соль считалась драгоценностью и ценилась как золото.

- Добыча соли всегда считалась нелегким трудом. Еще в начале прошлого века это делали вручную.

- Со временем ручному труду по добычи соли пришли современные машины, соляные комбайны и экскаваторы.

- Как вы думаете где же можно применять соль?

- В выработках солевых шахт создают лечебницы и санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов и микробов.

- Соль используют в народной медицине (промывают нос, делают компрессы, поласкают горло).

- Соль полезна не только людям, но и животным.

Каждый день нужна для приготовления пищи и консервировании овощей.

На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

А сейчас я приглашаю вас в научную лабораторию, провести опыты с солью, как настоящие ученые исследователи.

- А что такое лаборатория?

- Правильно, лаборатория — это место где проводят опыты.

- Но в лаборатории надо соблюдать правила. Давайте вспомним какие?

- Одеваем фартуки, шапочки и занимаем свои рабочие места.

Опыт №1.

Воспитатель: Ребята перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что вы наблюдаете?

Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Воспитатель: Подведем итог, что вы можете сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая).

Воспитатель: Теперь возьмите лупу и рассмотрите через неё соль

(дети выполняют задание). На что похожа соль? (похожа на зернышки и кристаллики).

Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, растворяется ли соль в воде? (ответы детей).

А вы знаете, что в природе существует солёная и пресная вода? Скажите, где можно встретить пресную воду, а где солёную? (ответы детей). У вас у каждого по два стакана с пресной водой. Насыпьте в один из них три ложки соли, помешайте, чтобы она растворилась и превратила воду в солёную. Куда же делась соль?

Дети: Она растворилась.

Воспитатель: Значит, какой вывод?

Дети: Соль в воде растворяется.

Воспитатель: А вы знаете, чем больше соли в воде, тем она сильнее и предметы легко держаться на её поверхности. А вы хотите в этом убедиться?

(ответы детей).

Итак, у нас получилась в одном стакане пресная вода, а в другом солёная, а теперь опустите в оба стакана по одному яйцу и посмотрите, что происходит? (ответы детей).

Воспитатель: «Солёная вода выталкивает предметы на поверхность.

Вот какая соль — волшебница».

Опыт № 3.

Воспитатель: А вы знаете, что на соль можно окрашивать, а затем даже рисовать цветной солью и делать поделки. Сейчас мы с вами будем окрашивать соль цветными красителями.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчики.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз — два — три — четыре — Пять,
Не сидится им опять.

Постучали, повертели,
И работать захотели.

А теперь приступаем к эксперименту. Насыпьте по 3 ложки соли в пакетики, возьмите краситель цвета вашего настроения, и несколько капель добавьте в соль. Аккуратно потрите пакетики с солью между ладошками. Пока дети окрашивают соль, воспитатель спрашивает, какое настроение у ребёнка и почему он выбрал краситель, именно этого цвета (ответы детей).

- Что произошло с солью? (ответы детей).

А сейчас мы вашу разноцветную соль пересыпаем в вазу.

Воспитатель: «Посмотрите, какая у нас получилась красивая, радужная ваза. Вам нравится? Вот такой чудесный сувенир, сделанный своими руками у нас получился».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята: что такое соль?

Соль — это полезный пищевой продукт, минеральное вещество, которое необходимо для жизни и здоровья человека.

Что нового вы узнали о соли? Мы узнали о том, что соль сыпучее вещество, не имеет запаха, белого цвета, необходима не только для приготовления пищи, но ее еще дают животным, применяют в медицине и создают замечательные сувениры, рисунки.

Что вам больше всего понравилось сегодня? Согласны ли вы с утверждением, что соль — удивительное вещество природы, необходимое людям?

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте насыплем соль в нашу солонку и угостим хлебом-солью наших гостей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год