Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
Познание
Автор: Любовь Петровна Кузнецова   
10.05.2014 01:41

Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)МБДОУ «ЦРР- детский сад №1 первой категории»
Воспитатель : Кузнецова Любовь Петровна П. Богородское
Цель:
1.    Учить узнавать домашних животных, называть части туловища, отмечать их характерные особенности.
2.    Упражнять в правильном произношении звуков, подражая голосам животных; совершенствовать память и внимание.
3.    Прививать любовь и желание проявлять заботу о животных.
Словарная работа: коза, лошадь, корова, собака, кошка, поросенок.
Материал: макет хозяйственного двора, пластмассовые игрушки – фигурки домашних животных, воробей.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за кошкой, собакой; чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят», Сутеева «Кто сказал мяу?». Заучивание потешек «Киска, брысь!», «Идет коза рогатая», «Ты, собачка, не лай»; чтение и заучивание стихотворений А, Борто «Лошадка», «Бычок», «Нет, напрасно мы решили…»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; настольные игры с игрушками – фигурками домашних животных.

Ход занятия.
Воспитатель подходит к окну, имитирует звук закрытия окна и берет, спрятанную на окне, игрушку воробья.
Вос-ль: ой, ребята, посмотрите! Да это же воробей, он прилетел к нам. Наверное, замерз и решил у нас погреться. Не бойся воробушек, здесь живут дети. Иди, поздоровайся с ребятами.
Дети глядят на воробья и здороваются с ним, а он чирикает «Чик-чирик!».
Воспитатель с воробьем подходит к столу с макетом хозяйственного двора.
Воробей заволновался: «Чик-чирик! Чик-чирик!».
Вос-ль: Что случилось? Кого ты испугался? Не бойся! (Воспитатель успокаивает воробья).
Вос-ль: ребята, давайте расскажем воробью кто здесь живет? Кого из животных вы знаете?
Ребенок: корова.
Вос-ль: а как она мычит?
Ребенок: «Му-му». (Опрос еще нескольких детей).
Вос-ль: давайте расскажем воробушку, что есть у коровы?
Воспитатель берет в руки фигуру коровы, дети называют части туловища: голова, ноги, рога, уши, хвост.
Вос-ль: дети, а что дает корова людям?
Ребенок: молоко.
Вос-ль: молоко очень полезное, вкусное, его нужно пить, чтобы быть здоровым и не болеть.
Вос-ль (берет в руки фигурку козы): кто это?
Ребенок: коза.
Вос-ль: как коза кричит?
Ребенок: «Ме-ме».
Воспитатель опрашивает еще несколько детей, а затем вместе повторяют «Ме-ме».
Вос-ль: посмотрите, что это у козы?
Ребенок: голова, ноги, хваст, рога.
Вос-ль: у козы хвост короткий, а у коровы длинный.
Повторяет вместе с детьми слова «короткий» и «длинный».
Далее вос-ль берет фигурку лошади и просит назвать кто это и как лошадь поет песенку «и-го-го».
Воспитатель рассказывает детям о том, что лошадь тоже с человеком живет. Она катает детей и взрослых, помогает людям перевозить грузы. Воспитатель показывает фигуру собаки.
Вос-ль: а теперь, дети, давайте поиграем с собакой (физминутка «Лохматый пес»). Воспитатель просит детей сказать, как она лает.
Дети: «Гав-гав!» (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель рассказывает, что собака тоже живет с человеком, сторожит его, ходит с ним гулять, играет. Но близко нельзя подходить к собаке, дразнить, а то она может рассердиться.
Далее воспитатель показывает игрушку кошки.
Вос-ль: кто это?
Дети: кошка.
Вос-ль: как она мяукает?
Дети: «Мяу-мяу».
Вос-ль: а как мурлыкает?
Дети: «Мур-мур».
Рассматривание игрушки. Дети называют части туловища.
Вос-ль: это все домашние животные потому, что они живут с людьми, приносят пользу человеку и люди о них заботятся: кормят, дают воду пить, играют с ними.
Воробушек, теперь ты не боишься животных? Ты с нами обязательно подружишься.
Вос-ль: воробушек, ребята знают потешку про тебя. Хочешь с нами поиграть?
- Чик- чирик! Хочу!
Дети вмести с воспитателем рассказывают и имитируют движения воробья.
По дорожке воробей
Скок-поскок, скок- поскок
Кличет маленьких детей
Чив-чив, чив-чив
Бросим крошек воробью
Я вам песенку спою: чик-чирик, чик-чирик.
Вос-ль: а теперь, воробушки, прыгайте на свои стульчики. Воробушек, посмотри, как дети играют и запоминай голоса животных. Дети будут произносить голоса животных, а ты отгадывай. Ребята, я вам покажу животное, а вы покажите, как он кричит.
Воспитатель поочередно показывает фигурки домашних животных: корову, лошадь, козу, кошку, собаку. Дети имитируют голоса того или иного животного.
Воробей на ухо воспитателю как будто называет животное.
Вдруг воробей назвал неверно животное, вместо кошки назвал собаку.
вос-ль: ребята, давайте поможем воробушку разобраться, чей это голос?
Вос-ль: теперь, воробушек, ты знаешь домашних животных, какие у них голоса, будешь с ними дружить и бояться не будешь.
До свидания, прилетай к нам еще. В следующий раз мы приготовим тебе угощение- зернышек.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год