Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в средней группе «Вода — настоящая волшебница»
Познание
Автор: Максимова Луиза Ильинична   
04.03.2022 11:41

Конспект ООД в средней группе «Вода — настоящая волшебница»Конспект ООД в средней группе «Вода — настоящая волшебница»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться, имеет вес.

Программное содержание:

Образовательная задача: расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;

  • обратить внимание на значение воды в нашей жизни
  • закрепить основные цвета.

Развивающая задача:

  • развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой
  • развивать мелкую моторику
  • способствовать развитию голосового аппарата.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к воде,

умение детей слушать воспитателя.

Словарная работа: жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, разноцветная, волшебная.

Предварительная работа:

  • проведение опытов с водой
  • беседы о воде
  • рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Методические приемы: создание проблемной ситуации, загадки, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение.

Оборудование: аудиозапись «шум воды» и превращений. Накидка. Стаканчики по числу детей (по 4 на каждого). Вода, молоко, сок на подносе, на каждого. Тарелочки, ложечки, салфетки, кисточки, краска для каждого.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Добрый день!», а теперь пожелаем друг к другу доброго дня. Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Когда к вам приходят гости, нравится вам? (Ответы детей). Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости, и отгадайте загадки:

Слышен «шум воды» — музыкальная загадка.

Что за шум вы слышите? (Ответы детей). Молодцы. А теперь отгадайте другую загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я?

Дети: это вода.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня придет волшебница — вода! Хотите с ней познакомиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Я, Луиза Ильинична покружусь под музыку и превращусь. в волшебницу-Воду. Звучит музыка. Воспитатель одевает голубого цвета накидку. Дети внимательно рассматривают.

Воспитатель: Я – волшебница – вода. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, поливать цветы, мыть посуду, стирать вещи.

Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.

Проблемная ситуация: «Что может случиться, если не будет воды?»

Воспитатель: Правильно, дети. Поэтому воду надо беречь.

Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей — водичкой.

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Улыбался роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку.

Воспитатель: А вы и стирать умеете? Тогда покажите волшебнице – воде, как вы умеете стирать.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто, с толком (имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы)

Платьице и брюки –

Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками).

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с волшебницей – водой и узнать новое о воде? Тогда наденьте белые халаты и садимся за столы. (На столах стоят стаканчики с водой, с молоком, с соком, ложечки, салфетки).

Эта моя лаборатория, здесь я провожу различные опыты и эксперименты с водой, но здесь без моего разрешения ничего нельзя трогать, все будем внимательно слушать меня, волшебницу- Воду и делать то, что я говорю.

Опыт 1

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт 2

Аккуратно перелейте воду из одной посуды в другую. Вода льется. Почему? (Ответы детей). Вода льется, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, ее называют жидкостью.

Опыт 3

Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан. Что вы видите сквозь воды?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А теперь взяли стакан с молоком.

Воспитатель: Какое оно? (белое). Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видна ложечка или нет?

Дети: Нет, не видна

Воспитатель: Почему, мы не видим ложечку в молоке? (Ответы детей).

Воспитатель: Молоко белого цвета, поэтому ложечки не видно. Вода прозрачная

Опыт 3

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.

Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Опыт 4

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети пьют сок.

Дети: Сладкий, приятный, вкусный.

Воспитатель: А теперь попробуем воду.

Дети пьют воду.

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, молодцы, много опытов с водой сделали, а теперь

давайте поиграем в игру «Капельки». Встали все, построились в круг.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Головкой покачали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют волшебницей? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать? Я знаю один фокус.

Опыт 5

Вода может окрашиваться в разные цвета! Хотите проводить такой фокус? Тогда вам нужно превратиться в фокусников! Покружились вокруг себя: раз, два, три, покружились и в фокусников превратились. Фокусники сели за стол. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Ты, водица,

Друг мой милый,

Стань вода – водица

Не прозрачной, а разноцветной!

Воспитатель: Какая в стаканчике вода?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: А теперь с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась. Стала разноцветная.

Воспитатель: Какого цвета? (перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий).

Значит, вода может окрашиваться в различные цвета.

Понравилось вам поиграть в фокусников? И мне очень понравилось быть волшебницей — водой.

А сейчас, все встали, подойдите к волшебнице-воде и превратимся обратно в ребяток.

1,2, 3 — капельки покружитесь и в ребяток превратитесь.

1,2, 3 – волшебница — вода, покружись, в воспитателя превратись! (снимает накидку)

Итог: Что интересного вы сегодня узнали о воде, дети?

Дети: Вода прозрачная, волшебная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли с водой. Вода – настоящая волшебница. Мы еще не раз будем с вами играть с водой и узнаем о ней еще больше.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год