Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД открытого занятия с детьми старшей группы с элементами ОТСМ — ТРИЗ технологии «Освоение способов установления причинно-следственных связей»
Познание
Автор: Задёра Ираида Александровна   
06.03.2022 22:56

Конспект НОД открытого занятия с детьми старшей группы с элементами ОТСМ — ТРИЗ технологии «Освоение способов установления причинно-следственных связей»Конспект НОД открытого занятия с детьми старшей группы с элементами ОТСМ — ТРИЗ технологии «Освоение способов установления причинно-следственных связей»

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Детский сад №26»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила: Воспитатель: Задёра Ирина Александровна 1кв. к.

Цель: способствовать формированию умений устанавливать причинно – следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов.

 Скачать конспект

Задачи:

  1. Учить находить объяснения наблюдаемому явлению;
  2. выявлять причинно-следственные связи; проводить анализ события, правильно задавая вопросы о признаках исследуемых объектов.
  3. Развивать умение устанавливать ПСС.
  4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Используемые материалы и оборудование: ледяные фигурки, схема ПСС, схема пиктограммы, стакан, тарелка и ситечко,

стаканы с горячей, и холодной водой, «Волшебная» коробочка», 2 водных термометра, 2 тазика, пластиковые стаканчики со льдом.

Ход занятия:

В: посмотрите ребята у меня в руках коробочка, но не простая, а с сюрпризом. Хотите узнать, что внутри коробочки? Вы узнаете, если отгадаете загадку

Загадка про капельку

Я и туча и туман,

И река и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Ответ: правильно это вода.

К нам в гости, хочет прийти капелька воды. А как она может к нам прийти?

Перед вами стакан, тарелка и ситечко. В какой посуде можно принести капельку воды?

- в тарелке можно принести?

- в стакане можно принести?

- в ситечке можно принести?

Как можно перенести воду в ситечке? Как можно это сделать?

-сейчас у нас капельки, в каком они виде?

- (ответы детей)

- в виде снежинки

-в виде льда

-в виде сосулек

В: может ли менять форму вода, в зависимости от температуры?

Если температура низкая, во что превращается вода?

Во что превратилась вода? превращается в лёд.

(В: А может при помощи значения признака температуры – изменить состояние воды?).

В: Действительно, холод, мороз, низкая температура (превращает воду в лёд.

А Лёд можно принести в ситечке. Вот и капелька воды прибыла к нам в гости в виде льдинки.

Основная часть.

В: Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас на дворе?

-ответы детей (поздняя осень)

В: назовите мне признаки поздней осени

-ответы детей.

Опали листья, люди сменили одежду.

В.А почему люди сменили одежду? (потому, что стало холодно)

А раз стало холодно, значит, температура изменилась,

какая температура на улице?

Стало холодно -температура воздуха понизилась

В: Что стало с лужами? (Вода в лужах замерзала)

В: я вам предлагаю через опыт посмотреть, как понижение температуры влияет на состояние воды.

В:Давайте посмотрим, что случилось с водой, после того, как мы поместили стаканчики с водой на улицу?

-ответы детей (вода в стаканчиках замёрзла)

Вывод: правильно температура на улице понизилась, вода превратилась в лёд. Вода замерзает при температуре ниже 0 градусов.

Вода в стакане какая по температуре? Что нам поможет увидеть какая температура? Как увидеть на глаз? Какие помощники умной головы нам помогут?

-глаза

-руки

В: Давайте посмотрим на градусник. Ртутный столбик поднялся выше нуля или спустился ниже нуля?

Ответ: на отметку, которая находится ниже ноля градусов.

В: Сейчас мы возьмём воду в стакане комнатной температуры и будем поливать на лёд, что произойдёт с температурой –повысится температура на градуснике или понизится? Обратите внимание на схему, она поможет вам сделать все правильно.

-Что показывает ртутный столбик, где находится красная полоска выше нуля или ниже?

-ответы детей.

Сделаем вывод: температура понижается, поэтому лёд таять медленно. Лед тает медленно потому, что температура понижается.

Температура

понижается

поэтому

лёд тает медленно

Температура

понижается

Потому

что

Лёд тает медленно

В:Сейчас посмотрим, изменится или нет температура, если на лед полить горячую воду? (ответы детей)

В: Возьмём воду из горячего чайника, аккуратно, чтобы не на вредить себе, начнём поливать на лёд,

что произойдёт с температурой на градуснике?

-ответы детей

В: правильно, температура повышается – лёд начинает таять быстрее.

Давайте мы с вами зарисуем наш опыт с водой.

Температура повышается поэтому лёд быстрее тает

Повышается температура потому Лёд быстрее тает

что

Вывод: От чего зависит температура на градуснике?

Ответы детей. (Чем вода теплее, тем температура на градуснике выше. Чем ниже температура на градуснике, тем вода холоднее).

Рефлексия. Дети, давайте попрощаемся с капелькой

Вам понравилось путешествие с ней? Если да, то нарисуйте у себя на листочках солнышко, а если что то не понравилось, то снежинку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год