Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией фотографа».
Познание
Автор: Ташкинова Виктория Иннокентьевна   
27.02.2022 07:57

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией фотографа».Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией фотографа».

Цель: расширять знания детей о профессии фотографа. Формировать познавательный интерес и эмоциональное отношение к профессиональному миру.

Задачи:

  • Образовательные: Обогащать и конкретизировать представления детей о профессии фотографа; углублять представления детей о истории возникновения фотоаппарата.
  • Развивающие: способствовать развитию концентрации и распределения внимания во время самостоятельной фотосъёмки.
  • Речевые: расширять словарный запас: объект, объектив, фотосъёмка, фотоальбом, фотоателье.
  • Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу: Ребята, я приглашаю вас всех сегодня на фотовыставку.

Воспитатель обращает внимание на фотографии: Скажите, пожалуйста, кто сделал эти фотографии?

 

Скачать презентацию

Дети: Фотограф.

Воспитатель: итак, ребята, есть такая профессия – фотограф. А скажите, пожалуйста, кто из вас хоть раз фотографировал?

Дети: Я.

Воспитатель: Ребята, а зачем люди фотографируют и делают фотографии?

Дети: на память.

Воспитатель: как называется аппарат, которым фотографируют?

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: А как вы думаете, почему на телефон можно фотографировать?

Дети: там есть фотокамера.

Воспитатель: В нашей группе вы выдели разные фотоаппараты. Что вы можете об этом сказать?

Дети: раньше были одни, а теперь другие.

Воспитатель: всё верно. У фотоаппарата своя история. Вы хотели бы её узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда встречайте Нину Александровну — фотографа.

В группу входит фотограф Нина Александровна.

Воспитатель: здравствуйте, Нина Александровна, проходите к нам в гости.

Нина Александровна — фотограф: здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Нина Александровна, вы много раз приходили к нам в группу фотографировать детей, вы мастер своего дела. Нам с ребятами очень хочется узнать как можно больше о вашей интересной работе: о фотографиях, фотосъёмке, фотокамере, фотоаппарате.

Нина Александровна — фотограф: Хорошо. Сначала послушайте историю изобретения фотоаппарата.

Слайдовая презентация, сопровождаемая рассказом.

Слайд 1. Первый фотоаппарат назывался камера-обскура. Она работала так: на предмет падал луч, предмет отражался в перевёрнутом виде на задней стенке ящика. И фотограф его перерисовывал.

Слайд 2. Потом изобрели камеру-обскуру с линзой и раздвижной трубкой. Эти фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка. В такой фотоаппарат вставлялись специальные пластинки. Французский изобретатель Ньепс, используя химические вещества, получил первую фотографию.

Слайд 3. Людям было не удобно носить тяжелый, большой фотоаппарат. Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье.

Слайд 4. Развитие фотоаппарата, как прибора, шло очень успешно.

Слайд 5. В современном мире много профессиональных фотоаппаратов разных размеров.

Воспитатель: Нина Александрова, спасибо вам за рассказ. Мы с ребятами много узнали нового. Но я хотела бы спросить, как надо правильно фотографировать?

Нина Александровна — фотограф: для съёмки фотограф выбирает подходящее освещение, фон, объект для фотосъёмки, позу модели; потом берёт фотоаппарат в руки, наводит объектив и нажимает определённую кнопку.

Воспитатель: Нина Александровна, а можно попробовать?

Воспитатель делает общую фотографию. Говорит стих:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст.

Отдаёт фотоаппарат Нине Александровне.

Нина Александровна: Ребята, сейчас я вам предлагаю разбиться на две группы. Группа мальчиков пойдёт на экскурсию в мини музей с Викторией Иннокентьевной, а группа девочек пойдёт со мной на фотосессию. Потом девочки поменяются с мальчиками.

Воспитатель предлагает присесть детям.

Нина Александровна продолжает рассказ, используя слайды.

Слайд 6. Раньше, чтобы напечатать фотографию требовалось много времени. Сначала плёнку из фотоаппарата доставали в тёмном месте, чтобы не засветить. Потом используя разные приспособления плёнку, проявляли. Затем проявленную плёнку помещали в аппарат, находясь в красной комнате, он отображал снимок на фотобумаге, которая лежала в специальном растворе. Дальше фотографии пинцетом доставали из раствора, сушили на прищепках и выпрямляли на подогревающем устройстве.

Слайд 7. Раньше фотографии были плохого качества, а сейчас чёткие, яркие, цветные.

И делать фотографии на много проще.

Итак, вот у меня в руках – цифровой фотоаппарат, все фотографии, которые вы сделали, сохранились на этом цифровом носителе – флэшке. (Нина Александровна извлекает флэшку). Далее флэшка помещается в компьютер, и мы видим фото на экране. Если надо фотографию корректируем и выводим на печать. Цветной принтер, который соединён с компьютером, начинает печатать фотографию. Просмотр снимков детей.

Воспитатель: Ребята, пока ваши фотографии печатаются, предлагаю вам игру фотоохота. По команде: «Звери гуляют по лесу», вы ходите и изображаете любого животного леса. Как только я скажу: «Охотник», вы замираете, а я совершаю фотоохоту.

Воспитатель проводит игру.

Воспитатель после игры предлагает детям сесть и обращается к Нине Александровне: Нина Александровна, расскажите, пожалуйста, о трудностях вашей интересной профессии – фотографа.

Нина Александровна: прежде всего любая фотосъёмка требует внимания, терпения, фантазии, ловкости, а для фотосъёмки в природе смелость и сноровка.

Показ слайдов: фотографы повсюду.

Нина Александровна: Фотографы работают не только в фотостудии, они повсюду — и в воздухе, и под водой, и под землей тоже. Благодаря работе фотографов, мы любуемся красотой природы, узнаем массу событий, происходящих на земле, о жизни людей, животных, птиц и насекомых, о трагедиях и катастрофах, о полётах в космос и археологических находках, о модных направлениях и многом, многом другом. Труд фотографа необычайно важен и нужен людям, порой он бывает тяжелым и даже опасным для жизни, но преодолевая всё, фотографы делают нашу жизнь разнообразной и интересной.

Нина Александровна: вот и готовы наши фотографии. Ну а мне пора на работу.

Воспитатель: Нина Александровна, большое вам спасибо за всё. Приходите к нам ещё, мы всегда рады видеть вас. До свидания.

Нина Александровна уходит.

Воспитатель подводит итог: ребята, вот сейчас я раздам фотографии, куда вы их положите? Правильно, дома в фотоальбом. Ребята, у кого-нибудь из вас возникло желание заниматься фотосъёмкой? Друзья, чтобы стать настоящим профессионалом-фотографом, необходимо обладать какими качествами?

Ответы детей.

Составитель: Воспитатель МБДОУ№ 85 г. Ангарска

Ташкинова Виктория Иннокентьевна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год