Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности «Таинственный воздух»
Познание
Автор: Вундер Дарья Сергеевна   
17.02.2022 23:02

Методическая разработка образовательной деятельности «Таинственный воздух»Методическая разработка образовательной деятельности «Таинственный воздух»

(с детьми шестого года жизни)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 552

Воспитатель 1 КК: МАДОУ № 552 г. Екатеринбурга, Чкаловского района Вундер Дарья Сергеевна г. Екатеринбург, 2022 

Возрастная группа: дети шестого года жизни

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Цель: создание условий для формирования у детей представления о воздухе путем исследовательской деятельности.

 

Скачать конспект

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать знания детей о воздухе
  • изучать свойства воздуха на основе опытов.

Развивающие:

  • пополнять словарный запас детей, использование слов – терминов
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, любознательность, желание доводить начатое дело до конца
  • воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в малой группе.

Современные технологии:

  • познавательно – исследовательская,
  • информационно – коммуникационная,
  • личностно – ориентированная.

Методы и методические приемы:

  • наглядный;
  • словесный;
  • практический.

Средства: Экранно – звуковые – презентация «Письмо от Лунтика».

Печатные – алгоритм выполнения каждого эксперимента.

Оборудование – веера, кусочек апельсина, ванилин, чеснок, лук, емкость с водой, кусочек резины, резиновая игрушка, целлофановые пакеты, деревянные палочки, кусочки пластилина, листы бумаги и простые карандаши, светофор эмоций.

Технические – ноутбук, экран, проектор, доска.

Ведущий: Ребята, я рада видеть вас всех сегодня здесь. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите свое настроение. А теперь я предлагаю вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки, чтобы наше хорошее настроение стало общим.

Ведущий: Нам на электронную почту пришло сообщение от Лунтика, который в настоящее время гостит на Земле. Он обращается к вам с просьбой. Хотите узнать, с какой? (ответы детей)

Давайте откроем наш почтовый ящик. (Воспитатель открывает ноутбук и читает письмо: «Ребята, на Луне, где я родился, нет воздуха. А на вашей планете, как сказал мой друг Кузя, воздух есть. Я его искал, искал, но нигде не нашел. Помогите мне найти, где же прячется этот таинственный воздух, какой он и для чего он нужен? Ваш друг Лунтик»)

Ведущий: Вот с какой просьбой обратился к нам Лунтик. Как вы думаете, что нам сегодня предстоит выяснить?

Дети: Какой бывает воздух? Зачем он нужен? Где он прячется?

Ведущий: Где лучше всего искать ответы на эти вопросы? (ответы детей) правильно, в нашей лаборатории. Я приглашаю вас в лабораторию (воспитатель и дети проходят в лабораторию одевают шапочки). Вот теперь вы не дети, а научные сотрудники. Я буду главным научным сотрудником, который руководит работой.

Ведущий: Коллеги, у вас есть предположения о том, какой бывает воздух, где он прячется, зачем он нужен? (на мольберт выставляются карточки-схемы с предположительными ответами на три вопроса).

Ведущий: Чтобы проверить наши предположения, что нужно сделать?

(ответы детей)

Ведущий: Хочу напомнить, что в лаборатории надо соблюдать тишину, не перебивать друг, друга. Научный сотрудник должен быть внимательным, аккуратным, спокойным.

Правила безопасности: выполнять работу только после моего объяснения, брать предметы со стола только с моего разрешения и только те, которые я назову.

Ведущий: Перед вами, коллеги, стоит задача, с помощью опытов, как можно больше узнать о воздухе.

Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено?

Дети: (глаз, руки, нос, гиря)

- Посмотрите на модель (глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

Как можно увидеть воздух?

Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, воздух не имеет цвета, он прозрачный.

Ведущий: Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано на модели? Руки. Как вы думаете, что руки могут обозначать?

Дети: Как почувствовать воздух?

Эксперимент №2 «Чувствуем воздух»

Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок). А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).

Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его.

- Коллеги, как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: как можно почувствовать воздух? (Да)

- При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки).

Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. На модели, какой следующий значок? «Нос».

Эксперимент № 3

- Как вы думаете, чем пахнет воздух? Понюхайте! (Ничем не пахнет). Какой можно сделать вывод? Есть ли запах у воздуха? (Нет). Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по воздуху». Закрывайте глаза и не подглядывайте! (Воспитатель дает понюхать, разложенные на блюдца дольки чеснока, апельсина, комочки ваты, пропитанные духами. Дети нюхают. Воспитатель убирает блюдца, оставляя только блюдце с апельсином). — Скажите, какой запах вы почувствовали? (Чеснока, апельсина, духов). — Что сейчас можно сказать, имеет ли запах воздух? (Да, пахнет апельсином). Но ведь, пока я не принесла апельсин и чеснок, воздух ничем не пах?

Вывод: так все-таки, есть запах у воздуха или нет? — Воздух, конечно, не имеет запаха, но приобретает его. Приобретает запах того продукта или вещества, которым пользовались.

Ведущий: Коллеги, посмотрите у нас осталась одна модель, что это – «гиря». Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить? Имеет ли вес воздух?

Кто как думаете? Давайте проверим?

Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес?» (вариант 1)

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Ведущий: Итак, коллеги, мы сегодня провели много экспериментов с воздухом, я предлагаю вам работать в паре и заполнить нашу модель рисунками:

  • первая пара рисует или пишет, как можно увидеть воздух

- вторая пара — как почувствовать воздух?

- третья пара – как воздух переносит запах?

- четвертая пара – имеет ли воздух вес?

Коллеги, я предлагаю подойти вас и приклеить свои ответы на модель, напротив указанного значка.

А теперь вспомните все, что мы сегодня узнали о воздухе и опираясь на модели, расскажите о нем (воздух прозрачный, невидимый., воздух не имеет запаха, воздух есть везде, он вокруг нас, воздух легкий.)

Ведущий: Ребята эту модель воздуха я предлагаю отправить Лунтику, чтобы он тоже узнал, что такое воздух. Я думаю, Лунтик будет рад, что мы ответили на его вопросы. (Отправляет при детях составленное вместе письмо).

Ведущий: Наша работа в лаборатории закончена. А сейчас, я прошу поднять зеленый кружок тех, кому легко было справляться с заданиями, кому работать было интересно, а красный кружок поднимут те, кто испытывал затруднения, кто делал опыты только потому, что их делали все.

Ведущий: А мне тоже было легко и интересно заниматься с вами, и я хочу поднять зеленый кружок.

Ведущий: Сегодня мы открыли лишь некоторые тайны воздуха, но на этом наши исследования воздуха не заканчиваются. Я уверена, что мы найдем еще много разгадок. А дома, с родителями, можете нарисовать любой предмет, для работы которого люди используют воздух. За вашу работу я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год