Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности Квест – игра «Занимательная Берингия»
Познание
Автор: Жаворонкова Светлана Владимировна   
01.02.2022 16:23

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности Квест – игра «Занимательная Берингия»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности Квест – игра «Занимательная Берингия»

Подготовила: Жаворонкова Светлана Владимировна, воспитатель 1 категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Петропавловск – Камчатский 2021

Программное содержание:

Образовательные: Обобщить и расширить представления детей о гонке на собачьих упряжках «Берингия». Формировать интерес к истории, традициям и культуре коренного населения Камчатки.

 Скачать конспект

Развивающие: Развивать речевую активность, слуховое и зрительное внимание, логические операции обобщения и умение делать выводы. Способствовать проявлению инициативы и любознательности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, уважение и интерес к людям разных национальностей, их традициям и обычаям. Побуждать к совместной деятельности со сверстниками.

Методические приемы:

  1. Словесные: художественное слово, пояснения, вопросы, загадки;
  2. Дидактические игры: «Одень каюра», «Узнай и назови породу ездовых собак», «Что взять на нарту» «Найди силуэты животных в снегу», «Накорми собак»; «Посчитай собак в упряжке»
  3. Наглядные: сюрпризный момент – панно из пазлов, картинки с изображением ездовых собак, национальной одежды, нарт, животных, птиц; презентация

Словарная работа: квест – игра, каюр; «Берингия», ительмены, эвены, чукчи, коряки, малахай, торбаса, кухлянка, упряжка, вожак, ездовые породы, маршрут, гонка, нарты.

Предварительная работа: чтение корякских и ительменских сказок, рассматривание иллюстраций, фотовыставки о родном крае.

Оборудование: мультимедийное, диск с корякскими напевами, материал к дидактическим играм, эмблемы, билеты, карточки с изображением собак и мальчика с девочкой, собак в упряжке; жидкое стекло, маркеры, панно с изображением контуров пазл, пазлы, цифры, логотип Берингии, тарелочки с силуэтами животных.

Содержание организованной деятельности

I.Вводная часть.

1. Организационный момент

Звучит гимн «Берингии».

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь, давайте поздороваемся!

Приветствие:

Дети: «Доброе утро!»

Взрослые: «Доброе утро!»

Дети: «Доброе утро!» – мы Вам сказали,

«Доброе утро», — ответили Вы.

Как две ниточки связали – теплоты и доброты.

(Поворачиваются друг к другу, и прикладывают ладошки).

II. Основная часть:

Воспитатель:

На Севере народов много,

По пальцам их не перечесть!

Эвены, ительмены, алеуты

Народы здесь разные есть.

Коряки, чукчи и камчадалы

В культуре великой страны.

Оставили след свой бесценный

Ведь традиции они сберегли.

Воспитатель: Ребята, пройдите на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Сели ровно, гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз.

Мы пришли в лес, (поморгали глазами)

Сколько здесь чудес! (поморгали глазами)

Справа – березки стоят, (посмотрите направо)

Слева – елки на нас глядят, (посмотрите налево)

Снежинки в небе кружатся. (Вверх — вниз)

В лесу красота и покой.

А нам пора идти домой. (Поморгать глазами).

Воспитатель: Внимание на экран! (Появляется на экране каюр – Опнай, поет песню).

Каюр – Опнай: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Опнай! Много лет я был каюром – управлял собачьей упряжкой, преодолевал с собаками зимние маршруты. Сейчас хочу вместе с вами поучаствовать в камчатской гонке «Берингия». В моей упряжке много собак, но, чтобы узнать, кто из них вожак и как зовут, вам помогут пазлы, которые вы будете получать за каждое выполненное задание на протяжении всей гонки.

Воспитатель: Ну что, ребята, наше приключение начинается! Мы отправляемся в необычайное путешествие под названием «Берингия».

Воспитатель: Ребята, а что эта за гонка «Берингия»?

Дети: «Берингия» – это гонка на собачьих упряжках на длинные дистанции, которыми управляют каюры.

Воспитатель: Берингия – стала одной из визитных карточек нашего края. Она отражение нашей истории, наших национальных традиций. (Слайд). Каждый год в конце зимы по бескрайним снежным просторам Камчатки мчатся собачьи упряжки – это храбрые каюры выбирают лучшего на традиционной гонке «Берингия». «Берингия» — прекрасное событие, объединяющее коренные народы, восхваляющее преданность, отвагу, дружбу животного и человека. И настроение у ее участников особое – это не

соперничество, а — взаимовыручка, взаимоуважение, настоящее братство каюров.

Воспитатель: Каюры, представляющие на соревнованиях коренные народы, для участия в гонке надевают традиционную меховую одежду. Мех отлично держит тепло, в ней не страшны мороз и пурга.

Воспитатель: Предлагаю выполнить первое задание «Одень каюра».

Воспитатель: Как называется глухая куртка, которая надевается через голову. Сшита из двух слоев оленьей шкуры: один мехом внутрь, другой – наружу?

Дети: Кухлянка.

Воспитатель: Большая меховая шапка с широкими наушниками?

Дети: Малахай.

Воспитатель: Высокие меховые сапоги на кожаной подошве?

Дети: Торбаса.

Воспитатель: Вот так выглядят каюры в национальной одежде.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили задание, вот пазл, прикрепите его. (Дети прикрепляют).

Воспитатель: В «Берингии» участвуют собаки разных ездовых пород: они смелые, выносливые и бесконечно преданные человеку.

Воспитатель: Задание «Узнайте по описанию и назовите породу ездовых собак». (Показ картинок)

Воспитатель: Узнайте по описанию породу ездовой собаки, найдите картинку и отметьте ее логотипом «Берингии».

Воспитатель: Пушистые и улыбчивые похожи на большие плюшевые игрушки. Свое название получили в честь племени самоедов. По характеру эти собаки добрые и веселые. Любят компанию и не терпят одиночества.

Дети: Самоедская собака.

Воспитатель: Лера, найди картинку и прикрепи логотип «Берингии».

Воспитатель: Подвижные, добродушные и очень умные собаки. Хорошо ладят с людьми, но иногда бывают упрямы. Любят рыть ямы, потому что в природе часто охотятся на грызунов.

Дети: Аляскинский маламут.

Воспитатель: Некрупные собаки с густой шерстью. Окрасом похожи на волков. По характеру они дружелюбны, но независимы, поэтому нужно крепкое терпение, чтобы их дрессировать.

Дети: Сибирская хаска.

Воспитатель: Неприхотливые, легкие, но сильные собаки с пышной шерстью и густым подшерстком. Они не одну сотню лет помогали коренным жителям Камчатки: перевозили грузы, спасали от хищников, откапывали людей из – под снега. В наше время чистокровных представителей породы не существует.

Дети: Камчатская ездовая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили еще один пазл, прикрепите

его. (Дети прикрепляют пазл).

Воспитатель: Собак запрягают в специальные сани.

Воспитатель: Кто вспомнит, как они называются?

Дети: Нарты. (Выставить нарты).

Задание: «Что взять на нарту».

Воспитатель: Чтобы собаки меньше уставали в пути, на нарте не должно быть ничего лишнего. Предлагаю выполнить задание «Что взять на нарту».

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением различных предметов, выберете картинки с предметами, которые вы возьмете с собой.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, ребята! Вот вам пазл.

(Дети прикрепляют пазл).

Воспитатель: Камчатский север суров. Маршрут соревнований сложный. Нам с вами и собакам необходим отдых, для этого мы сделаем привал.

Привал. Физическая минутка (под музыку)

А сейчас все дружно встали

Отдохнем, как на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули.

Воспитатель: А теперь нужно накормить и посчитать собак.

Воспитатель: Задание «Помогите накормить собак».

Воспитатель: Ребята, у кого красные браслеты, подойдите к столу, на котором красный круг. Ребята, у кого синие браслеты, к столу – с синим кругом.

Воспитатель: 1 команда. Вам нужно быстро провести маркерами линии от мисок к собакам.

Воспитатель: Задание «Посчитай собак в упряжке»

Воспитатель: 2 команда. Ребята, вам нужно быстро посчитать собак в упряжке, и провести маркерами линию к соответствующей цифре.

Воспитатель: Поменяйтесь местами, проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Еще один пазл получите. (Дети прикрепляют).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, пройдите за столы.

Предлагаю поиграть в игру «Найди силуэт животного». Посмотрите на картинку, которая лежит перед вами. В снегу спрятались животные. Найдите силуэт животного и наложите его на контур. Какие животные спрятались в заснеженном лесу? (Дети перечисляют).

(7 животных на листе, в тарелочке 8.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Вот пазл. (Дети прикрепляют пазл).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Посмотрите, ребята, какой породы вожак собачьей упряжки каюра Опная.

Дети: Хаска.

Воспитатель: Внимание на экран.

Каюр Опнай: Спасибо, ребята! Перед вами вожак собачьей упряжки хаска по клички Шишка. За правильно выполненные задания и участие в «Берингии», я передаю вам удостоверения каюра и портрет Шишки. (Раскраски).

III. Заключительная часть.

Итог:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на награждение. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наша гонка? Как она называется? Дети: Берингия.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с одной из традиций, которая объединяет все народы Камчатки, независимо от национальности. Мы очень рады, что у нас на Камчатке проходит гонка, знаменитая на весь мир. Сегодня «Беренгия» — большой праздник для всех жителей Камчатки. Наши районы соперничают друг с другом за право принимать ее у себя.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы получить пазлы и собрать вожака вы выполняли задания, играли в игры. Назовите их. (Дети перечисляют).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год