Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (для детей старшей группы) «Птичья школа»
Познание
Автор: Ципилева Лариса Анатольевна   
29.01.2022 21:46

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (для детей старшей группы) «Птичья школа»Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (для детей старшей группы) «Птичья школа»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59»

Составила и провела воспитатель: Ципилева Лариса Анатольевна г.Череповец, Вологодская область

Цель: развитие логического мышления через решение практических задач. Задачи:

  1. Актуализировать умение кодировать и декодировать блоки Дьенеша, соотносить цифру и палочки Кюизенера, ориентироваться на плоскости, находить место цифре в числовом ряду.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, смекалку через решение практических задач.
  3. Развивать речь, как средство и форму мыслительной деятельности.
  4. Воспитывать у детей умение взаимодействовать в подгруппе, парах, умение работать в команде.

Оборудование: карточки-кодировки, блоки Дьенеша, цифры, палочки Кюизенера, жетоны с цифрами на каждого ребенка, листья из бумаги (кленовые и дубовые) с приклееными магнитами, магниты, одноразовые тарелки, схемы гнезда из палочек Кюизенера, две проталины.

Методы и приёмы: дидактические игры, проблемные ситуации, народные игры, речевые игры, наглядные карточки и таблицы.

 

Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Ход.

Воспитатель: Эй, веселый народ становись в хоровод. Как в старые добрые времена встретим весну в хороводе. Передадим друг другу тепло своих рук и доброту сердец. А хоровод у нас сегодня не простой, а птичий. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ай да птица».

Дети встают в круг и по-очереди называют названия птиц.

Воспитатель: Ребята, в выходные я ходила в лес, так как хотела послушать пение птиц и увидеть грача. Увидел грача, весну встречай. Но увидела на проталине птичью школу. Старый ворон сидел на пригорке и учил птиц. Сначала они очистили проталины от сухих листьев. Потом стали травинки да камушки считать. Каркнул ворон три раза, и принесли воробушки три травинки. Каркнул ворон пять раз и принесли синички пять камушек. А потом стал ворон учить птиц гнездо строить. И пришла мне в голову мысль устроить для вас такую же птичью школу. Узнать, сможете ли вы выполнить птичьи задания. Давайте устроим челендж, кто умнее дети или птицы. Тогда приглашаю вас на урок в «Птичью школу». Давайте разделимся на две стаи: первая стая — воронята, а вторая — галчата. Выбирайте, кто кем будет.

Дети выбирают жетоны с цифрами и кружками. У кого синий кружок — вороненок, у кого зелёный – галчонок.

В каждой стае должен быть свой вожак. Кто будет вожаком в вашей стае — выбирайте. Теперь давайте познакомимся с вожаками. Вожаком стаи быть не просто. Вожак отвечает за порядок, чтобы не было ссор и драк, чтобы все справились с заданиями.

Вот вам первое задание птичьей школы. Вожаки, стройте свои стаи по-порядку. Начинаем игру «По порядку становись!»

Дети выстраиваются в две шеренги, в соответствии номерам на жетонах. Шеренги стоят лицом друг к другу. Если кто-то встал не на своё место, вожак исправляет.

Второе задание. Игра для вожаков «Кто, где стоит». Узнаем, хорошо ли вожак знает свою стаю. Галчата задают вопросы вожаку воронят, а воронята вожаку галчат.

Дети задают вопросы: Кто первый в стае? Кто последний? Кто стоит между, кто справа, кто слева?

Молодцы, хорошо задавали вопросы, а вожаки отвечали. А, сейчас, когда стаи построены, пора искать путь к своей проталинке. Вожаки, выбирайте маршруты. Объясните, своей стае, куда нужно лететь.

Вожаки, на схеме маршрута показывают и приговаривают, куда нужно лететь.

Вот теперь маршрут всем известен. Вожак галчат, покажи, куда лететь твоей стае. Вожак воронят, а куда — твоей? Стая галчат летит на проталину с кленовыми листьями, а стая воронят — с дубовыми.

Воспитатель: Все проталины покрыты старыми опавшими листьями. Очень трудно будет найти корм. Что же нужно сделать?

Дети: Убрать листья

Воспитатель: Но ведь у птиц нет рук, как им убрать листья, не прикасаясь?

Дети замечают магниты, приклеенные с обратной стороны листьев. Берут другие детали магнитного конструктора и убирают листья.

Воспитатель: Молодцы, какие чистые стали наши проталинки. Сейчас стало легко найти корм. Обед сегодня будет у каждого свой. Сейчас я вам раздам меню, а вы соберите свой обед.

Воспитать раздает карточки с закодированными признаками блоков Дьенеша и цифрами. Дети выбирают себе нужные формы блоков на одноразовые тарелки.

Воспитатель: Расскажите, что у вас сегодня на обед?

Взаимопроверка.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у вас на проталинке веточек. Они у вас одинаковые или разные?

Дети: Разные

Воспитатель: Я буду называть цифру, а вы покажите веточку (палочку).

Воспитатель называет число, дети поднимают палочку Куизинера в соответствии цвету.

Воспитатель: А теперь, давайте найдём самую короткую веточку. Какая это цифра?

Дети: Один

Воспитатель: А самая длинная веточка?

Дети: Десять

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Чем длиннее палочка, тем больше число и наоборот.

Воспитатель: Вы все очень хорошо работаете в стае, не толкаетесь, не дерётесь. Пойдёмте, посмотрим, как же поживают наши соседи синицы и воробьи.

Дети садятся на стульчики. Перед ними мольберт с изображением на одной иллюстрации шести синичек и восьми зернышек. А на второй – пяти воробьев и четырех зернышек.

Воспитатель: Как вы думаете, не будет ли драки между птицами?

Стая воронят считают и сравнивают количество зёрен и птиц на первой иллюстрации. А стая галчат – на второй.

Воспитатель: Где возможна драка?

Дети: У воробьев и у синиц.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы драки не было?

Дети: Поделиться.

Воспитатель: Молодцы, вы помирили стайки воробьев и синичек, а теперь пора возвращаться на свои проталины.

Все птицы умеют строить очень прочные гнёзда, а сможете ли вы?

Дети: Да

Воспитатель раздаёт схемы постройки гнезда из палочек Кюизенера. Дети строят по своей схеме.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось учиться в птичьей школе? Какие задания показались сложными, а какие простыми? Какая игра была самой интересной?

Вы доказали мне, что вы умные, дружные и смекалистые. Снимайте свои жетоны и отдыхайте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год