Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Спасение рыбки».
Познание
Автор: Голубых Галина Владимировна   
19.01.2022 10:10

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Спасение рыбки».Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Спасение рыбки».

Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.

Цель: расширять представление детей о морских обитателях.

Задачи:

Образовательные.

  1. Формировать представление о морских обитателях.
  2. Активизировать словарь детей.
  3. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.

Развивающие.

  1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
  2. Развивать воображение, память, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
  3. Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
  2. Формировать желание участвовать в совместных играх.
  3. Воспитывать желание прийти на помощь, сопереживать

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

 

Скачать конспект

Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий с изображением морей, рек и их обитателей; рассказы детей о летнем отдыхе и купании в море, реке; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; чтение художественной литературы; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы организации НОД:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, объяснения, поощрения, художественное слово (стихи, загадки).

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Материал: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат: сформировать представления о морских обитателях.

Материалы к занятию: аудиозапись (шум моря), голубая ткань, подушки (по количеству детей), экран, обруч (резиновые и бумажные игрушки), разрезанные карточки с изображением рыб.

Для детей на столах-картон голубого цвета, пластилин, зелёные полоски (водоросли), клей-карандаш, салфетки, горох, фасоль (семена), маленькие ракушки;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, в детский сад пришло необычное письмо. Интересно, что же в нём написано? (открываю письмо).

«Ребята, мне нужна помощь! После сильного ветра ракушку, в которой я пряталась, выбросило на берег. Без воды очень тяжело! Угадать меня легко:

«В море плаваю, в реке

С плавниками в чешуе!»

Догадались, кто прислал письмо? (рыбка)

Хотите помочь рыбке? (да) Ребята, а вы где видели ракушки? (когда были на море)

Но ведь море очень далеко от нас. На чем же можно добраться до него? (ответы детей) Вы согласны отправиться в путешествие?

Без волшебства нам сегодня не обойтись. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на море.

Нужно лишь закрыть глаза

И начнутся чудеса (дети закрывают глаза)

Слышите, что это? (Звучит фонограмма шума моря.)

Правильно, это шум моря. А какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)

1, 2, 3 — замрём,

И на море попадём.

Детский сад наш изменился

В море синее превратился.

(на экране изображение моря)

Открывайте глаза, смотрите, как красиво!

На полу лежит голубая ткань (море), на ней подушки «морские камушки», вокруг лежат «морские обитатели, водоросли».

Предлагаю присесть на «морские камушки» послушать загадки и отгадать их.

1. Восемь рук иль восемь ног

Кто же это? (Осьминог)

2. И на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме (черепаха).

3. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской (конек)

4. Глубоко на дне она

Словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда)

5. Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто? – (дельфин)

Молодцы, ребятки, угадали все загадки!

На берегу вижу узкий мостик, пойдём по нему друг за другом (дети идут по «мостику», руки в стороны для равновесия). «Мостик» каменный.

Посмотрите, что-то странное впереди. Это ветер-

Он гуляет на просторе

И волнует сине море.

Что ветер натворил? С моря вынес много детских игрушек (резиновых и бумажных). Они мешают морским обитателям плавать и дышать.

Перед нами экологическая проблема: предлагаю собрать игрушки в ведерки резиновые в красное, а бумажные в белое. Когда дети уберут игрушки в ведерки говорю:

Ребята, давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем рыб, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Ребята, тут на дне водоёма лежат разрезанные карточки с изображением разных рыб. Надо их правильно сложить, чтобы на картинке получилась целая рыбка.

Дидактическая игра «Сложи рыбку» (дети складывают разных рыб).

-Молодцы! Верно всех сложили, значит правильно идём и с пути не сбились, скоро рыбку найдём и обязательно спасём!

Идём дальше! Как вы думаете, что это? (дети: ракушки) На конце-то мы дошли и ракушки нашли.

Но ракушек много на берегу! Как нам отыскать нужную с рыбкой? (каждую перевернуть)

Может попросим ракушку-она нам и покажет? (просим)

Добрая ракушка,

пошепчи нам в ушко,

подскажи скорее ответ,

где прячется рыбка?

Ребята, поднесите ракушку к уху. Что слышите? (шум моря!)

(С экрана слышится голос рыбки):

Ребята, сыграйте в игру про меня, тогда я появлюсь (играют в пальчиковую игру «Рыбка»)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (покачивают сложенными ладошками из стороны в сторону)

Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (медленно наклоняют вперёд сложенные ладони, делают хватательные движения)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (покачивают сложенными руками вправо-влево).

Достаю из большой ракушки рыбок. Вот и рыбки, я их в ведерко с водой пока выпущу, которое мы с собой взяли. Ребята, а вы, скорее садитесь за столы и сделайте аквариум для рыбки. На столе для вас лежит картон голубого цвета, пластилин, зелёные полоски (водоросли), клей-карандаш, салфетки, горох, фасоль (семена)«морские камушки». Дети выполняют работу под музыку (шум моря).

Молодцы, все справились с заданием. Беру из ведерка рыбок и раздаю детям. Давайте соединим наши «аквариумы». С экрана рыбка говорит:

Я царица всех морей!

Я нашла себе друзей!

Вы с заданиями справились.

Очень мне понравились!

- Вы знаете много морских обитателях, не обидели никого, не растоптали водоросли, бережно отнеслись к красоте морского мира.

За ответы, без каприз,

Вам со дна морского приз!

Забирайте ракушки себе!

Ну а мне пора.

До свиданья, детвора.

В круг скорей вставайте!

И глаза вновь закрывайте.

Возвращаемся домой

Раз, два, три, четыре, пять

В детском саде мы опять! (выкл. экран)

Вот и закончилось наше путешествие!

5. Направо вода и налево вода,

Плывут корабли туда и сюда.

Но если захочешь напиться дружок,

Соленым окажется каждый глоток (Море). слайд №6

РИТМИЧНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»

(младший и средний

Вот как солнышко встает

(медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

(медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

( «Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

Весело поется.

Прежде, чем дальше пойдём зарядку проведём! Проведение пальчиковой гимнастики.

«Посмотри скорей вокруг! (руку как козырек)

Что ты видишь, милый друг? (пальцы колечками)

Здесь прозрачная вода. (быстро двигаем пальчиками сверху вниз)

Плывет морской конек сюда. (волновые движения рукой)

Вот медуза, вот кальмар. (волновые движения рукой)

А это? Это рыба – шар. (Пальцы обеих рук соединить шариком)

А вот, расправив восемь ног, (кисти пальцами вниз, большие пальчики прижаты)

Гостей встречает осьминог. (пошевелить пальчиками)

«Море бывает разным

Чёрным бывает и красным.

Бывает море весёлым,

Чаще бывает солёным.

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Я люблю, как рыбка, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться!»

Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний» (карточки с изображением предметов необходимых в путешествие)

Участники путешествия:

Василиса Черкасова,

Полина Комарова,

Полина Маринина,

Дима Климович,

Ярослав Бурцев,

Алина Шкатова,

Арина Садриева

Даяна Петросян

Катя Куличкова

Эвелина Автодилян

Ребята, каким бывает море? (Дети: синее, солёное, сверкающее, спокойное, тёплое, бездонное, большое). Оно восхищает и удивляет.

Давайте закроем глаза, поднесем ракушки к уху и вместе послушаем! (включается аудиозапись «шум моря»)

Художественно-эстетическое развитие: Изготовление аквариума: Материал: листы синего цвета, вырезанные рыбки, водоросли, пластилин, ракушки, фисташки, горох, фасоль (это камушки)

Играет спокойная музыка

Ребята, давайте для наших золотых рыбок сделаем аквариум. Берем синие листочки, разложим на листе водоросли и рыбки. Кому помочь? Смотрите как красиво получилось. Теперь по очереди мажем клеем каждый элемент, лишний клей вытираем тряпочкой или салфеткой или используем клей карандаш. Из пластилина делаем глазки (педагог помогает)

Потом спрашиваем, кто хочет сделать камушки и ракушки, предлагаем подумать на чем они будут держаться (делаем из пластилина камушки и сажаем на них горох, и т.д)

5

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (стоя)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в стороны)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальцем.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

(Медленно наклоняют вперед сложенные ладони, делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год