Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в первой младшей группе «Свойства воды»
Познание
Автор: Голубева А.В и Диденко Т.Г   
14.01.2022 12:05

Конспект занятия в первой младшей группе «Свойства воды»Конспект занятия в первой младшей группе «Свойства воды»

Подготовили занятие: воспитатели Голубева А.В и Диденко Т.Г

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

Развивающая

  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

  • умение работать в группе.

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Материалы и оборудование: Два таза, один с водой один пустой, пластмассовые шарики, ситечко с ручкой, ванночка с песком мелкие игрушки разного цвета (желтый, красный, и синий), цветные мешочки (желтый, красный, и синий),

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия

I. Вводная часть (1 минута)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Дети: встают в круг

Воспитатель: Я твой друг

Дети: руки к груди

Воспитатель: И ты мой друг

Дети: протягивают руки друг к другу

Воспитатель. Крепко за руки возьмёмся

Дети: берутся за руки

Воспитатель: И друг другу улыбнёмся

Дети. улыбаются

II. Основная часть (7 минут)

Воспитатель: Ребята сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну. И поедим мы с вами на паровозике.

Дети строятся паровозиком и под музыку Паровозик Чух-Чух выполняют движения.

Воспитатель: Остановка водные забавы.

Ребята вы слышали, кто это там так громко плачет?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайкой и узнаем почему он плачет.

Дети: здороваются, и спрашивают, что случилось?

Зайка: Здравствуйте я в воду уронил свои мячики и не как не могу их достать, не намочив свои лапки.

Воспитатель: Не расстраивайся зайка ребята тебе помогут достать твои мячики, правда ребята?

Дети: Да

Игра «Вылови шарик».

Дети подходят к столу, на котором стоят два таза, один с водой и пластмассовыми шариками, второй пустой таз, ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Во второй пустой таз, дети будут складывать выловленные шарики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете вода прозрачная или нет? Если вы опускаете ситечко вводу его видно?

Дети: Да

Воспитатель: Значит вода у нас какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: а запах есть у воды?

Дети: нет вода не пахнет.

Зайка: Ой какие же вы умелые, спасибо вам ребята за помощь

Воспитатель: Пожалуйста, и больше не плач, а лучше сразу попроси о помощи.

Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

Дети: Выполняют движения по тексту стихотворения

Воспитатель: Ребята, а нам пора уже отправляться дальше.

Дети: Строятся паровозиком и под музыку паровозик Чух-Чух выполняют движения

Воспитатель: Остановка откопай-ка

Ребята кто же это нас встречает здесь?

Дети: Это мишка

Мишка: Ребята как хорошо, что я вас встретил, мне нужна ваша помощь, я с моим братом играл в песке и где-то потерял свои любимые игрушки и не как не могу их найти.

У меня есть 3 мешочка желтый, красный, и синий, игрушки нужно разложить по цветам

Игра «Поиски спрятанных сокровищ»

Дети: Ребята ищут и выкапывают из песка игрушки, и кладут в цветные мешочки

Мишка: Спасибо вам ребята вы мне очень сильно помогли.

Игрушки все собрали, а теперь мне нужно бежать домой до свиданья ребята.

Дети: До свиданья мишка.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: Ну а теперь ребята нам с вами нужно возвращаться в садик

Дети: Строятся паровозиком и под музыку паровозик Чух-Чух выполняют движения.

Воспитатель: остановка детский сад

III. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились на нашем пути?

Дети: с зайкой, с мишкой

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: помогали зайчику достать его мячики из воды.

Воспитатель: Правильно, а еще?

Дети: помогли мишке найти его игрушки и разложить в разные мешочки.

Воспитатель: а про воду что мы с вами узнали?

Дети: что она прозрачная и не имеет запаха

Воспитатель: правильно молодцы ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год