Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по экспериментальной̆ деятельности «Лёд — замерзшая вода»
Познание
Автор: Гатченко Оксана Валериевна   
28.12.2021 20:30

Конспект НОД по экспериментальной̆ деятельности «Лёд — замерзшая вода»Конспект НОД по экспериментальной̆ деятельности «Лёд — замерзшая вода»

Возраст: средняя группа

Цель: ознакомление детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твердый, хрупкий,

тает).

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представление детей о твердом состоянии воды (лёд) и его свойствах: скользкий, холодный, тает в тепле, прозрачный.
  • учить детей делать выводы в процессе экспериментирования.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать мышление, речь, активизировать словарный запас, самостоятельность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к участию в совместной деятельности, любознательность.

Методы и приёмы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы, объяснение, пояснение)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: одноразовые тарелочки для льда на каждого ребёнка, кубики льда, наглядные картинки, цветные листочки, салфетки и полотенце, раскраски.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы.

Вводно –организационный

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Мотивационный

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришла Обезьянка Анфиса. Там, где она живет никогда, не бывает снега. Но она любит путешествовать и вот приехала к нам. Ей очень понравилось гулять по зимнему парку, столько вокруг снега, который красиво искрится на солнце. А когда шла к нам, нашла вот это. -Посмотрите, что она нам принесла. (Воспитатель разворачивает сверток).

-Что это?

Ответы детей.

-Верно сосулька.

-Послушайте загадку, она поможет вам ответить на вопрос, из чего же эта сосулька.

Загадка: Он холодный и блестит

Стукнешь- сразу захрустит

Из воды свой род берет

Ну конечно – это … (Лёд)

Воспитатель: -Так какая она? (ледяная)

Ответы детей.

Давайте поможем Обезьянке Анфисе узнать всё про свойства льда?

Вы согласны?

Ответы детей

-Тогда приглашаю вас в нашу лабораторию.

Основной (организационно – поисковый)

1 эксперимент. Проверить, что лёд –скользкий?

Воспитатель:

Посмотрите на эту картинку

(Показ картинки «Фигурное катание»)

-Что делает девочка?

Ответы детей

Воспитатель: -Но ещё можно сказать, скользит по льду.

-Посмотрите перед вами кусочек льда, попробуйте провести пальчиком, погладьте его.

-Пальчик скользит?

-Так какой лёд? Ответы детей.

-Правильно ребята. Теперь вы знаете, что лёд скользкий.

Воспитатель: (обращается к Обезьянке).

-Наши ребята приглашают тебя на каток, ведь это очень интересно.

2 эксперимент. Проверить: лёд прозрачный?

Воспитатель: Ребята подумайте и ответьте на вопрос.

-Как вы думаете, если в снегу потеряется игрушка, вы сможем ее увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: -Почему? Ответы детей

Воспитатель: -Правильно снег не прозрачный. Посмотрите, что будет если засыпать

снегом предмет. (наглядный показ)

Воспитатель: -А как вы думайте лед прозрачный или нет?

(ответы детей)

-Ребята, посмотрите, у меня в руке кубик льда. (лед с веточкой внутри)

-Что вы увидели? Ответы детей

-Почему её можно увидеть? Ответы детей

-Возьмите полоску цветной бумаги и положите на неё кусочек льда.

-Мы можем увидеть какого цвета наша полосочка? Ответы детей

-Так что можно сказать про лед? Ответы детей

- Правильно, лёд прозрачный.

-Ребята, что мы рассказали нашей Обезьянке Анфисе про лёд?

Ответы детей

-Правильно лёд скользкий, прозрачный.

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть, все встаём в круг.

Физминутка

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: топ-топ-топ.

Нам мороз не страшен, а мы побегаем и спляшем.

Воспитатель:

-Продолжаем наши эксперименты.

Воспитатель обращается к Обезьянке.

-Наша гостья внимательно вас слушает и ей очень интересно.

3 эксперимент. Проверить: лёд тает?

Воспитатель: -Вспомните, что происходит со снегом в тепле? Ответы детей.

-Как вы думаете, а лёд в тепле тает?

-Так давайте проверим.

- Посмотрите, вокруг кусочка льда, появилась...? Ответы детей

-Правильно лед тает, появилась вода.

-Возьмите в руку лёд.

- Что произошло? Ответы детей

– Да, ладошка стала мокрой.

- Почему же это происходит? Ответы детей

-Правильно ладошки теплые и у нас в группе тепло, а лёд в тепле тает.

4. эксперимент. Проверить: лёд хрупкий или нет?

Воспитатель сам ломает кусочек льда.

-Что произошло? Ответы детей

-Правильно лёд сломался, а почему? Ответы детей

-Да, тонкий лёд очень хрупкий.

-Давайте рассмотрим картинку

-Можно ли гулять по такому льду? Ответы детей

Запомните, ребята, никогда не выходите гулять по тонкому и хрупкому льду на водоёмах.

Воспитатель: -На этом наши эксперименты заканчиваются.

Заключительный этап (рефлексивно – корригирующий)

Воспитатель: А сейчас для нашей гостьи Обезьянки Анфисе еще раз назовем свойства

льда.

  1. Ваши пальчики по нему скользили, потому что он…? (скользкий)
  2. Какой он, когда его потрогали? (холодный)
  3. Держали в ладошке, что с ним произошло? (тает в тепле)
  4. Рассматривали цветной листочек подо льдом. Его было видно? Значит лёд какой?

(прозрачный)

5. Наблюдали, как ломался лёд? Потому, что он какой? (хрупкий).

Воспитатель: Возьмите с подноса снежинку, ту какое у вас настроение после нашего

занятия. А ещё наша гостья дарит вам раскраски, и сама отправляется на каток.

Гатченко Оксана Валериевна воспитатель МБДОУ № 6 «Дюймовочка» город Великий Устюг

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год