Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по географии в средней группе «Путешествие в подводный мир».
Познание
Автор: Лойчик Светлана Степановна   
20.12.2021 20:34

Конспект занятия по географии в средней группе «Путешествие в подводный мир».Конспект занятия по географии в средней группе «Путешествие в подводный мир».

Воспитатель: Лойчик Светлана Степановна.

Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать расширять знания детей о планете Земля
  • сформировать у детей представление о жизни морей и океанов
  • обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать внимание, воображение, память, логическое мышление и наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

 

Скачать конспект

Плакат с изображением подводной лодки, карта, мешок с морскими животными, пазлы, игра «МЕМО», глобус, карточки с изображением морских животных, загадки про морских животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие. «Путешествие в подводный мир». Мы узнаем много интересного о океанах, морях и их обитателях. Но прежде, чем мы отправимся в морское путешествие, давайте вспомним, как называется наша планета, на которой мы живем?

ДЕТИ: -Земля.

Воспитатель: Какой формы наша планета?

ДЕТИ: -шар.

Воспитатель:

А если мы посмотрим на нашу планету из космоса, какого цвета?

ДЕТИ: -голубого.

Воспитатель:

Что означает голубой цвет?

ДЕТИ: -обозначает моря и океаны.

Воспитатель:

А что еще можно увидеть?

ДЕТИ: -материки.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним сколько материков на нашей планете и их названия. (дети читают стих).

Делим мир на шесть кусков:

В мире шесть материков.

Раз — Австралия у нас.

Кенгуру там встретит вас.

Вот Америка, смотри.

Юг и север. Два и три.

Северная, Южная, В мире очень нужная.

А четыре — Антарктида.

Ветрам, холоду открыта.

Там кругом лишь снег да льдины,

А на льдинах спят пингвины.

Дальше, вспоминаем — Пять.

Надо Африку назвать.

В Африке растут бананы,

И живут там обезьяны.

И последней назовем:

Шесть — Евразию, наш дом.

Больше всех она, друзья,

Счастлив, что живу тут я.

Ребята, на нашей планете моря и океаны занимают больше места, чем суша. Все моря и океаны очень глубоки. На планете очень много морей (черное, каспийское, средиземное, красное, желтое, мертвое их очень много и всех невозможно перечислить.). Они по площади меньше, чем океаны.

Ребята, мы с вами уже знаем, что на планете Земля 4 океана. Назовите их. (Ответы детей)

Ребята, скажите, пожалуйста, а можно пить морскую воду? (Ответ детей). Да ребята, вода соленая, не вкусная, жажду не утоляет, но не смотря на это, что вода соленая в морях и океанах там очень разнообразный растительный и животный мир.

Ребята, а вы бы хотели бы познакомиться поближе с морскими обитателями? (Ответ детей).

Но сначала, я предлагаю отдохнуть и получить заряд энергии для дальнейшего путешествия.

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите 1,2, 3

Вправо, влево повернитесь 1,2, 3

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте зашагали.

Воспитатель:

Ну, что отправляемся в увлекательное путешествие в подводный мир?

Ребята, на чем можно опуститься на морское дно? (Дети высказывают свои предположения).

Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко

(В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вместе.) Закройте все глазки и повторяйте за мной.)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

1-2-3 все поплывем!

В мир подводный попадем.

(Когда дети открывают глаза, перед ними появляется плакат с изображением морского дна с его обитателями и подводная лодка.)

Воспитатель:

Вот мы оказались в подводном мире.

Ребята, смотрите показался первый морской обитатель.

(Карточки с изображением морских животных воспитатель вешает на доску).

Кто это? (Кит)

Кит-самое крупное животное в мире. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород (воздух). Ноздри у него находятся выше головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан. Своих детенышей они кормят молоком.

Я вижу, отгадайте кого:

Настоящий он циркач-

Носом отбивает мяч.

Любит поиграть? (Дельфин)

Что вы знаете о дельфинах? (Ответы детей).

Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Они защищают людей от акул, спасают утопающих. А еще их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как человек дышит легкими. Они тоже дышат воздухом. Питается дельфин рыбками.

Ой, ребята, смотрите, а это что за рыба?

Эта рыба-хищник злой, всех проглотит с головой. (Акула)

Акулы-быстрые, зубастые рыбы. Зубы растут у них в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам. Они очень прожорливы. Голодная акула может набрасываться на все, что видит поблизости.

А кто? (Краб)

Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками-антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а 2 передние превратились в клешни. С помощью их он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Приготовились отгадывать следующего морского обитателя?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко -ног!

Это чудо? (Осьминог)

Как вы думаете, почему его назвали осьминогом?

Это удивительное животное: голова и 8 ног (рук, щупалец.) На щупальцах у него присоски, поэтому он может удержать любую мелочь. У него мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Питается он рыбой, крабами, улитками, креветками.

Слушайте следующую загадку:

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской … (конек)

Почему его назвали коньком? (похож на шахматную фигурку коня).

Живут они в зарослях морской травы. Прячутся там. Они очень хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки в них прячутся. Рот у них трубочкой. Они втягивают воду и вместе с потоком воды в рот попадает мелкая пища.

Прозрачная, тихонечко плывет.

А прикоснешься, как током обожжет! (медуза)

У медузы полупрозрачное тело. Добычу она захватывает с помощью щупалец. Питается они мелкими рачками и рыбешками. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги.

Ребята, вы узнали кто это? (морской еж)

Тело покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов. Морские ежи ядовитые.

А вот и последняя загадка:

Прямо с неба упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет. (морская звезда).

Она похожа на звезду. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.

Вот какой интересный. прекрасный, удивительный морской мир!

Ребята, нам пора возвращаться.

1-2-3 в группу возвращаемся!

Итог:

Мы свами еще совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими обитателями.

А сейчас давайте еще раз вспомним морских обитателей, которых мы встретили на дне морском.

Игра «Кто спрятался в мешочке».

(Дети собирают пазлы). (Игра «Море волнуется раз»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год