Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по географии в средней группе «Путешествие в подводный мир».
Познание
Автор: Лойчик Светлана Степановна   
20.12.2021 20:34

Конспект занятия по географии в средней группе «Путешествие в подводный мир».Конспект занятия по географии в средней группе «Путешествие в подводный мир».

Воспитатель: Лойчик Светлана Степановна.

Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать расширять знания детей о планете Земля
  • сформировать у детей представление о жизни морей и океанов
  • обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать внимание, воображение, память, логическое мышление и наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

 

Скачать конспект

Плакат с изображением подводной лодки, карта, мешок с морскими животными, пазлы, игра «МЕМО», глобус, карточки с изображением морских животных, загадки про морских животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие. «Путешествие в подводный мир». Мы узнаем много интересного о океанах, морях и их обитателях. Но прежде, чем мы отправимся в морское путешествие, давайте вспомним, как называется наша планета, на которой мы живем?

ДЕТИ: -Земля.

Воспитатель: Какой формы наша планета?

ДЕТИ: -шар.

Воспитатель:

А если мы посмотрим на нашу планету из космоса, какого цвета?

ДЕТИ: -голубого.

Воспитатель:

Что означает голубой цвет?

ДЕТИ: -обозначает моря и океаны.

Воспитатель:

А что еще можно увидеть?

ДЕТИ: -материки.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним сколько материков на нашей планете и их названия. (дети читают стих).

Делим мир на шесть кусков:

В мире шесть материков.

Раз — Австралия у нас.

Кенгуру там встретит вас.

Вот Америка, смотри.

Юг и север. Два и три.

Северная, Южная, В мире очень нужная.

А четыре — Антарктида.

Ветрам, холоду открыта.

Там кругом лишь снег да льдины,

А на льдинах спят пингвины.

Дальше, вспоминаем — Пять.

Надо Африку назвать.

В Африке растут бананы,

И живут там обезьяны.

И последней назовем:

Шесть — Евразию, наш дом.

Больше всех она, друзья,

Счастлив, что живу тут я.

Ребята, на нашей планете моря и океаны занимают больше места, чем суша. Все моря и океаны очень глубоки. На планете очень много морей (черное, каспийское, средиземное, красное, желтое, мертвое их очень много и всех невозможно перечислить.). Они по площади меньше, чем океаны.

Ребята, мы с вами уже знаем, что на планете Земля 4 океана. Назовите их. (Ответы детей)

Ребята, скажите, пожалуйста, а можно пить морскую воду? (Ответ детей). Да ребята, вода соленая, не вкусная, жажду не утоляет, но не смотря на это, что вода соленая в морях и океанах там очень разнообразный растительный и животный мир.

Ребята, а вы бы хотели бы познакомиться поближе с морскими обитателями? (Ответ детей).

Но сначала, я предлагаю отдохнуть и получить заряд энергии для дальнейшего путешествия.

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите 1,2, 3

Вправо, влево повернитесь 1,2, 3

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте зашагали.

Воспитатель:

Ну, что отправляемся в увлекательное путешествие в подводный мир?

Ребята, на чем можно опуститься на морское дно? (Дети высказывают свои предположения).

Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко

(В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вместе.) Закройте все глазки и повторяйте за мной.)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

1-2-3 все поплывем!

В мир подводный попадем.

(Когда дети открывают глаза, перед ними появляется плакат с изображением морского дна с его обитателями и подводная лодка.)

Воспитатель:

Вот мы оказались в подводном мире.

Ребята, смотрите показался первый морской обитатель.

(Карточки с изображением морских животных воспитатель вешает на доску).

Кто это? (Кит)

Кит-самое крупное животное в мире. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород (воздух). Ноздри у него находятся выше головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан. Своих детенышей они кормят молоком.

Я вижу, отгадайте кого:

Настоящий он циркач-

Носом отбивает мяч.

Любит поиграть? (Дельфин)

Что вы знаете о дельфинах? (Ответы детей).

Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Они защищают людей от акул, спасают утопающих. А еще их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как человек дышит легкими. Они тоже дышат воздухом. Питается дельфин рыбками.

Ой, ребята, смотрите, а это что за рыба?

Эта рыба-хищник злой, всех проглотит с головой. (Акула)

Акулы-быстрые, зубастые рыбы. Зубы растут у них в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам. Они очень прожорливы. Голодная акула может набрасываться на все, что видит поблизости.

А кто? (Краб)

Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками-антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а 2 передние превратились в клешни. С помощью их он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Приготовились отгадывать следующего морского обитателя?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко -ног!

Это чудо? (Осьминог)

Как вы думаете, почему его назвали осьминогом?

Это удивительное животное: голова и 8 ног (рук, щупалец.) На щупальцах у него присоски, поэтому он может удержать любую мелочь. У него мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Питается он рыбой, крабами, улитками, креветками.

Слушайте следующую загадку:

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской … (конек)

Почему его назвали коньком? (похож на шахматную фигурку коня).

Живут они в зарослях морской травы. Прячутся там. Они очень хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки в них прячутся. Рот у них трубочкой. Они втягивают воду и вместе с потоком воды в рот попадает мелкая пища.

Прозрачная, тихонечко плывет.

А прикоснешься, как током обожжет! (медуза)

У медузы полупрозрачное тело. Добычу она захватывает с помощью щупалец. Питается они мелкими рачками и рыбешками. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги.

Ребята, вы узнали кто это? (морской еж)

Тело покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов. Морские ежи ядовитые.

А вот и последняя загадка:

Прямо с неба упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет. (морская звезда).

Она похожа на звезду. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.

Вот какой интересный. прекрасный, удивительный морской мир!

Ребята, нам пора возвращаться.

1-2-3 в группу возвращаемся!

Итог:

Мы свами еще совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими обитателями.

А сейчас давайте еще раз вспомним морских обитателей, которых мы встретили на дне морском.

Игра «Кто спрятался в мешочке».

(Дети собирают пазлы). (Игра «Море волнуется раз»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год