Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД — ЗАВОЛЖЬЕ»
Познание
Автор: Роганова Галина Владимировна, Скворцова София Михайловна   
19.12.2021 17:53

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД — ЗАВОЛЖЬЕ»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД — ЗАВОЛЖЬЕ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки»

ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы № 8 «Незнайка» общеразвивающей направленности г. Заволжье 2021 г.

«Как я люблю тебя Нижегородская Земля.
Твои рассветы и закаты,
Твои прекрасные поля
И зелень листьев, деревенские ухабы.
Любимая Земля!

Люблю ходить по площади твоей.
Люблю Заволжье — город малый твой.
Я наслаждаюсь зеленью аллей,
Я наслаждаюсь пеньем птиц весной.
Любимая Земля!

Скачать конспект

Как все сказать? Я не смогу.
Не уберется все ни на листке бумаги,
Ни в самом сладостном бреду,
Я не смогу сказать, что точно меня манит.

Любимая Земля!»

Павел Тихонов

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед.

Актуальность проекта:

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка старшего дошкольного возраста при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы решили познакомить детей с нашей малой Родиной — городом Заволжьем через проектную деятельность. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат проекта.

Цель проекта: воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу.

Задачи проекта:

  1. Способствовать осознанию детей сути понятия Родины как места, где человек родился;
  2. Поощрять инициативу детей, проявление интереса к прошлому и настоящему родного города Заволжье, его достопримечательностям, основным занятиям Заволжан, замечательным людям, прославившим свой край, родной природе, обобщая их представления для формирования понятия «малой Родины»;
  3. Поддерживать инициативу в проявлении добрых дел и поступков к людям, родному городу и природе, памятникам архитектуры;
  4. Способствовать сотрудничеству с родителями и представителями социума по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников к «малой Родине» через проектную деятельность.
  5. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду материалами и продуктами партнерской деятельности (игровыми макетами, лэпбуками, тематическими альбомами, подборкой литературы, коллекциями открыток, дидактическими играми), созданными в ходе проектов по тематике «малой Родины»

Предполагаемый результат:

  • Дети осознают суть понятия Родины, как места, где человек родился;
  • Проявляют интерес к истории города Заволжье, его достопримечательностям, основным занятиям Заволжан, замечательным людям, прославившим свой край, родной природе;
  • Проявляют заботу о живых объектах (птицах, растениях, рыбах), с желанием участвуют в природоохранных акциях; совершают добрые поступки и дела по отношению к людям, родному городу, памятникам архитектуры;
  • Сформировано партнерское взаимодействие родителей с педагогами по вопросам становления нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста к своей «малой Родине»;

Формы реализации проекта:

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, рассматривания фотографий, решение поисковых задач (дидактические игры), продуктивная деятельность, чтение художественной литературы (стихов о родном городе), игровая деятельность.

Продукты проекта:

  1. Развлечение «Путешествие по родному городу»
  2. Викторина «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!»
  3. Конкурс чтецов стихов о родном городе.
  4. Изготовление дидактических игр и лепбука.

Этапы реализации проекта:

Первый этап — подготовительный.

  1. Довести до участников проекта важность данной темы.
  2. Разработка перспективного плана мероприятий, направленных на формирование патриотических чувств к своей малой Родине
  3. Знакомство родителей (законных представителей) с планом мероприятий группового проекта «Настоящее города Заволжье»
  4. Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
  5. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды, разработка методического материала по взаимодействию с детьми и родителями
  6. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок, дидактических игр.
  7. Анкетирование родителей на тему «Воспитание патриотического самосознания в семье»
  8. Диагностирование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по направлению «Мой город» (методика Ястребцова О.А.)

Второй этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта со всеми участниками проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнеры

Третий этап – итоговый.

Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение материалов проекта, проведение итогового мероприятия.

Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год