Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД — ЗАВОЛЖЬЕ»
Познание
Автор: Роганова Галина Владимировна, Скворцова София Михайловна   
19.12.2021 17:53

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД — ЗАВОЛЖЬЕ»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД — ЗАВОЛЖЬЕ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки»

ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы № 8 «Незнайка» общеразвивающей направленности г. Заволжье 2021 г.

«Как я люблю тебя Нижегородская Земля.
Твои рассветы и закаты,
Твои прекрасные поля
И зелень листьев, деревенские ухабы.
Любимая Земля!

Люблю ходить по площади твоей.
Люблю Заволжье — город малый твой.
Я наслаждаюсь зеленью аллей,
Я наслаждаюсь пеньем птиц весной.
Любимая Земля!

Скачать конспект

Как все сказать? Я не смогу.
Не уберется все ни на листке бумаги,
Ни в самом сладостном бреду,
Я не смогу сказать, что точно меня манит.

Любимая Земля!»

Павел Тихонов

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед.

Актуальность проекта:

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка старшего дошкольного возраста при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы решили познакомить детей с нашей малой Родиной — городом Заволжьем через проектную деятельность. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат проекта.

Цель проекта: воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу.

Задачи проекта:

  1. Способствовать осознанию детей сути понятия Родины как места, где человек родился;
  2. Поощрять инициативу детей, проявление интереса к прошлому и настоящему родного города Заволжье, его достопримечательностям, основным занятиям Заволжан, замечательным людям, прославившим свой край, родной природе, обобщая их представления для формирования понятия «малой Родины»;
  3. Поддерживать инициативу в проявлении добрых дел и поступков к людям, родному городу и природе, памятникам архитектуры;
  4. Способствовать сотрудничеству с родителями и представителями социума по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников к «малой Родине» через проектную деятельность.
  5. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду материалами и продуктами партнерской деятельности (игровыми макетами, лэпбуками, тематическими альбомами, подборкой литературы, коллекциями открыток, дидактическими играми), созданными в ходе проектов по тематике «малой Родины»

Предполагаемый результат:

  • Дети осознают суть понятия Родины, как места, где человек родился;
  • Проявляют интерес к истории города Заволжье, его достопримечательностям, основным занятиям Заволжан, замечательным людям, прославившим свой край, родной природе;
  • Проявляют заботу о живых объектах (птицах, растениях, рыбах), с желанием участвуют в природоохранных акциях; совершают добрые поступки и дела по отношению к людям, родному городу, памятникам архитектуры;
  • Сформировано партнерское взаимодействие родителей с педагогами по вопросам становления нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста к своей «малой Родине»;

Формы реализации проекта:

Беседы, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, рассматривания фотографий, решение поисковых задач (дидактические игры), продуктивная деятельность, чтение художественной литературы (стихов о родном городе), игровая деятельность.

Продукты проекта:

  1. Развлечение «Путешествие по родному городу»
  2. Викторина «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!»
  3. Конкурс чтецов стихов о родном городе.
  4. Изготовление дидактических игр и лепбука.

Этапы реализации проекта:

Первый этап — подготовительный.

  1. Довести до участников проекта важность данной темы.
  2. Разработка перспективного плана мероприятий, направленных на формирование патриотических чувств к своей малой Родине
  3. Знакомство родителей (законных представителей) с планом мероприятий группового проекта «Настоящее города Заволжье»
  4. Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
  5. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды, разработка методического материала по взаимодействию с детьми и родителями
  6. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок, дидактических игр.
  7. Анкетирование родителей на тему «Воспитание патриотического самосознания в семье»
  8. Диагностирование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по направлению «Мой город» (методика Ястребцова О.А.)

Второй этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта со всеми участниками проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнеры

Третий этап – итоговый.

Сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение материалов проекта, проведение итогового мероприятия.

Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год