Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Улитка».
Познание
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
06.12.2021 16:56

Проект «Улитка».Проект «Улитка».

Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, согласно ФГОС.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, помощник воспитателя.

Целевая группа: дети старшей группы.

По продолжительности: неделя.

Типология проекта: познавательно – информационный.

По доминирующей деятельности: творческий, познавательный.

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

 

Скачать конспект

По организованным формам проведения работы над проектом: мероприятия в организованно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность: Дети мало, что знают о мире моллюсков, так как детям ближе мир домашних и диких животных. Поэтому в один из дней Арина в группу принесла улитку. Реакция детей была неоднозначной. Одни выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. В ходе беседы выяснилось, что знания об улитках у детей очень скудные. Дети начали задавать проблемные вопросы: «Нужны ли улитки? Пользу или вред они приносят? Как устроены улитки?», «Какие бывают улитки?», «А где живут улитки?», «А есть у улитки глаза? «Сколько ног у улитки?», «Почему некоторые улитки живут в воде, а некоторые только на суше?», «А, что – улитка как курица откладывает яйца? Почему она откладывает яйца?», «Всё ли можно есть улитке?». Поэтому, исходя из вопросов детей, возник наш краткосрочный проект: «Улитка!» по ознакомлению ребят с этим удивительным моллюском.

Гипотеза: у детей будут сформированы элементарные представления по теме «Улитка», если дети заинтересуются темой моллюсков, проявится их познавательная активность, творчество и детальность в работе.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

Цель: формирование у детей элементов экологической культуры, грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать формированию у детей элементарных представлений об улитке, её строении и способах передвижения; рассказать детям об интересных фактах об улитке.
  • Развивающие: способствовать развитию умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умения рассуждать, наблюдать, развитию у детей познавательного интереса к миру моллюсков, активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, речи.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе; уточнить, чем мы можем помочь моллюскам.

Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: картотеку загадок; альбом с картинками; нарисуют рисунки, сделают аппликации и лепку; организовали выставку работ детей и родителей.

После завершения проекта дети смогут:

показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку;

осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников;

осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми);

собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.

Этапы проекта:

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

1 этап. Подготовительный.

Изучение методической литературы.

Составление плана работы.

Выявление первоначальных представлений детей о моллюсках.

Подбор презентаций для просмотра «Улитка».

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы об улитке, фотографий, плакатов, раскрасок, мультфильмов.

2 этап. Выполнение проекта.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей.

3 этап. Заключительный. Итог проекта.

На основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта, создали план реализации проекта.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем об улитках?»

Они ползают. (Тимур С.)

У них есть рожки. (Рамазан)

У них на спине домик (раковина). (Арина)

У них есть раковина. (Тагир)

Они прячутся в раковину. (Лиза)

Что мы хотим узнать?

Где они живут? (Руслан)

Чем они питаются? (Тимур Ш.)

Где рот у улитки? (Валерия)

У улитки есть ноги? (Алина)

У них есть зубы? (Данис)

У них есть глаза? (Мелита)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Посмотреть энциклопедию. (Карина)

Спросить у мамы и у папы. (Тимур Г.)

Посмотреть в компьютере. (Давид)

Спросить у воспитателя. (Самира)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год