Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Дикие животные»
Познание
Автор: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна   
03.05.2021 08:20

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Дикие животные»ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Дикие животные»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051" ДО №4 «Мечта»

Подготовили воспитатели старшей группы «Интегрята» №12:

  • Гальцева Елена Александровна
  • Ратова Наталья Николаевна

Москва 2020

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о диких животных.

Цель: расширять представления детей о диких животных и их особенностях.

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с жилищами диких животных
  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»
  • формировать навыки связной речи у детей
  • формировать навыки мыслительной деятельности
  • формировать у детей изобразительные навыки в рисований пастельными мелками.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и пальцев
  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к диким животным

Материал и оборудование: Письмо в конверте; презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; листочки бумаги белые — 30шт, конвертики с силуэтами зайчиков 30 шт, масляная пастель.

Предварительная работа:

  • просмотр фильмов о диких животных;
  • беседы о диких животных;
  • рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  • загадывание загадок про диких животных;
  • раскрашивание раскрасок по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! — Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!

Сегодня, когда я пришла, то увидела письмо, которое лежало у меня на столе.

Давайте прочтем, что в нем.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса,

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»

Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это – лесные жители?

Дети: Ответы детей (животные)

Воспитатель: А, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Ответы детей (дикими)

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу (не живут рядом с людьми и заботятся сами о себе), сами себе добывают еду.

Воспитатель: Ребята, а как же мы попадем в лес, чтоб помочь диким животным. На улице холодно, а одеты мы по летнему. Что нам нужно одеть, чтоб не замерзнуть в лесу?

Игра – имитация «Одеваемся на прогулку»

Дети: Штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку, варежки.

Воспитатель: теперь нам и мороз не страшен. А на чем же мы поедем в лес?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: В лес мы с вами сегодня отправимся на лыжах

Игра – имитация «Поезд»

Вот и приехали мы в лес.

Давайте вспомним зачем мы отправились с вами в туда?

Дети: Ответы детей (чтоб помочь животным)

Воспитатель:

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её…

Дети: Ответы детей (Лиса)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на лису и опишите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, у нее пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Лиса меняет цвет свой шубки зимой?

Дети: Нет. (Она и летом и зимой рыжая.)

Воспитатель: Чем любит кушать лиса?

Дети: Зайцами, курочками, мышами.

Воспитатель: Как называется домик лисы, кто-то может сказать?

Дети: Нора (если не отвечают сама говорю, что лиса живет в норе.)

Воспитатель: Где лиса стоит свою норку?

Дети: В земле

Воспитатель:

В дупле живет

Да орешки грызет.

Дети: Ответы детей (Белка)

Воспитатель: Вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребята, мы опишем ее, какая она.

Дети: Белка рыжая, ушки маленькие, хвост пушистый.

Воспитатель: Чем любит кушать белка?

Дети: Грибами, орешками, семечками шишек.

Воспитатель: Как называется ее домик, кто-то знает? Где она его строит?

Дети: Дупло (если не отвечают сама говорю) белки устраивают себе домик высоко на дереве.

Воспитатель: Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? Чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы на зиму.

Воспитатель:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: ответы детей (Медведь)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой медведь, что мы можем про него сказать?

Дети: Большой, маленькие уши, большие лапы, коричневого цвета.

Воспитатель: Чем любит кушать медведь?

Дети: Медом и ягодами, рыбой

Воспитатель: Но зимой их нет, что же медведь ест зимой?

Дети: Он зимой спит

Воспитатель: Как называется его домик, кто-то знает?

Дети: Берлога

Воспитатель: Где он устраивает свое жилище?

Дети: На земле, под деревьями, и ветками.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили (повороты головы вправо- влево)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали (наклоны туловища влево-вправо, руки «обнимают» дерево)

Вперевалочку ходили (имитация походки медвежат)

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперед)

А потом они устали и в берлоге крепко спали

Вот так, вот так и в берлоге крепко спали (изображают спящих медвежат)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте продолжим.

Воспитатель:

Зимой — белый,

Летом — серый.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: Ответы детей (Заяц)

Воспитатель: Вот и заяц, давайте расскажем ему, кто он такой. Какие у него уши, хвост, шубка?

Дети: Уши у зайца длинные, хвостик маленький, зимой он белый. А летом серый

Воспитатель: Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтоб легче было спрятаться, от врагов (лисы, волка)

Воспитатель: Что любит кушать заяц?

Дети: Кору деревьев, веточки.

Воспитатель: У всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

Дети: У зайца нет домика (он прячется под кустом)

Воспитатель:

Ребята, скоро уже весна, а заяц поменяет шубку с белой на серую. А давайте мы с вами поможем ему. И подготовим серую шубку.

У вас на столах лежат листочки, нам нужно их закрасить серым карандашом. Затем возьмем конвертики с вырезанным силуэтом зайца и вставим наши листочки в конверт.

Берем стульчики и проходим на свои места за столом (выполнение работы)

Теперь у нас зайчик стал каким?

Дети: Серым

Воспитатель: Давайте возьмем черный карандаш и дорисуем ему, глазки и носик. Вот и получился у нас с вами серенький зайчик. Ребята, молодцы!

Из какие геометрические фигуры похожа голова и ушки зайчика?

Дети: Голова на круг, ушки на овал

Воспитатель: (звучит сигнал телефона). Ребята, мне позвонили лесные жители и просили поблагодарить вас за помощь! А нам пора возвращаться в группу.

Игра – имитация «Поезд»

Встаем друг за другом в вагончики и поехали чух – чух…

Вот и вернулись мы из нашего путешествия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Давайте посчитаем, скольким диким животным мы помогли?

Дети: Лиса — раз, белка — два, медведь — три, заяц — четыре.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Своими знаниями вы помогли диким животным они все вспомнили.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год