Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «СУНДУК ЖЕЛАНИЙ»
Познание
Автор: Путенихина Нина Александровна   
17.04.2021 16:07

Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «СУНДУК ЖЕЛАНИЙ»Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «СУНДУК ЖЕЛАНИЙ»

Выполнила: воспитатель муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37» Путенихина Н.А. Оренбург 2021

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток
  • совершенствовать навыки счѐта в пределах 5
  • закреплять умение рассказывать стихи с опорой на мнемотаблицы

Развивающие:

  • развивать интерес к экспериментированию
  • развивать творческое воображение
  • формировать навыки сотрудничества на занятиях
  • формировать навыки самооценки.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать желание взаимодействовать друг с другом.

Образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: занятия, чтение художественной литературы, заучивание стихов с использованием мнемотаблиц, отгадывание загадок, наблюдения на прогулках за живой и неживой природой, работа в календаре природы.

Оборудование: сундук, видеоролик, мольберты, квадраты из самоклеющейся бумаги (синий, желтой, зеленой), мнемокарточки к стихам «Осень», «Я знаю,

что надо придумать», «Весна», пластиковые цифры 1,2, 3. Карандаши, бумага (на каждого ребенка). Для опыта сосуд с водой, маленькие декоративные стеклышки, клеѐнка, стеклянный стакан, карандаш, схема «Свойства стекла», на каждого ребенка: стекляшка, стеклянный прозрачные стакан.

Ход занятия:
Части занятия Содержание
1. Вводная часть. Ребенок в раздевалке находит сундук и заносит в
группу.
В:- Ребята, посмотрите сундук, интересно что же в нем?
Слышится звук и на тв. Появляется баба Яга,
-А вот где мой сундук желаний!
- Только вы его открыть не сможете, вы не знаете код
из цифр на замке.
В: - Мы сейчас попробуем подобрать код. (воспитатель
пробует подобрать код но ничего не получается).
Б: Баба яга смеется, - я спрятала цифры от замка в
вашей группе, сможете выполнить мои задания найдете
цифры.
2.Основная часть. Б: Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
появляется передний. (дни недели)
дети подходят календарю природы и работаю с ним.
В: - Какое время суток? (ребенок отмечает на
календаре)
- Какой день недели, а какой был вчера, а какой будет
завтра? (ребенок отмечает на календаре и находит
первую цифру)
Б: - Эх, справились вы с этим задание!
Тогда слушайте следующее задание. На столе лежат
смешанные картинки, вам нужно разложить по
известным вам стихотворениям.
В: - ребята чтоб нам быстрей справится с этим задание,
мы разделимся на команды (в начале дня воспитатель
раздал детям наклейки разных цветов, которое дети
наклеили на одежду).
- С одинаковым цветом фигура, это одна команда. (дети
соединяются)
- Ребята, вы о каком времени года будете собирать и
рассказывать стихотворение? (зима)
- Как вы догадались, о каком времени года вы будите
рассказывать? (ответы детей)
- Правильно, в зависимости от того, каким у вас цветом
геометрические фигуры, то время года вы и будете
собирать.
Синий это? Зима
Желтый это? Осень
А весна, какой цвет? (ответы детей)
- На столе картинки, на которых изображены строчки
из стихотворения. Вы должны выбирать то, что
соответствует вашему стихотворению и прикрепить на
мольберт. (Дети выполняют. Воспитатель наблюдает,
помогает по необходимости).
Загадка:
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели
Так бывает раз в году
А когда? Я не пойму …(осень)
Кто расскажет стихотворение про осень, по нашей
таблице (желающий ребенок рассказывает
стихотворение по мнемотаблице).
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весна)
(Желающий ребенок рассказывает стихотворение по
мнемотаблице).
С каждым днем все холоднее,
Солнце греет все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла… (зима)
(Желающий ребенок рассказывает стихотворение по
мнемотаблице).
- Ребята что придумал мальчик, чтоб не было зимы?
(посмотрел в стекляшку зеленого цвета).
Б: -А что такое стекло?
В: -ты нам цифру за стихи, а потом мы тебе расскажем
что такое стекло. (На экране появляется цифра 2).
- Расскажем бабе яге про стекло?
В: - Стекло это материал из которого делают разные
предметы. Какие стеклянные предметы вы знаете?
(ответы детей).
ОПЫТ 1
В: Аккуратно нальем в стакан воду. Пропускает ли
стакан воду?
Почему? (Ответы детей.)
ВЫВОД: Стекло водонепроницаемое.
ОПЫТ 2
В: У вас на столах стеклышки, каким они цветом?
(Цветные.)
ВЫВОД: Стекло может быть цветное.
- Посмотрите через стекло, вы что-нибудь видите?
(Ответы детей.)
-Это еще одно свойство стекла. Оно может окрашивать
предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь.
-А что будет со стеклом, если его уронить? (Ответы
детей.)
- Если стекло может легко разбиться, то оно какое?
(Ответы.) Это еще одно свойство стекла.
ВЫВОД: Стекло хрупкое.
А что делать, если стекло разбилось, его можно брать
руками? Почему? (Ответы детей.)
ОПЫТ 3
В: Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите
определить какое?
- Посмотрите, у меня на столе стоит бокал.
Послушайте, что-нибудь слышите? (Нет.) А теперь?
Воспитатель стучит по краю бокала.
Что вы услышали? (Ответы детей.).
- Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.
Физминутка «Колокольчик»
Колокольчик всех зовет,
Он нам песенку поет,
Тонким, звонким голоском.
Говорит нам Бим-Бам-Бом.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмѐм,
А потом их разведѐм,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
ОПЫТ 4
Воспитатель кладет в стакан (игрушку)
- Скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали,
что там именно игрушка? (Ответы детей.)
- Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим
игрушку. Это одно из свойств стекла.
ВЫВОД: Стекло прозрачное.
На дне стакана дети замечают следующую цифру.
Б: -А догадались где я спрятала еще одну цифру.
В: - У нас все три цифры и мы можем открыть сундук!
Но как мы откроем мы все цифры перемешали, что же
делать (предложения детей).
Б: -Открыть сундук вы сможете, если выложите все
цифры по порядку, от 1до 3.
Дети расшифровывают код на замке, под загадочную
музыку открывается сундук, дети достают карандаши и
бумагу.
Баба Яга предлагает нарисовать желания и рисунки
положить в сундук.
3.Заключительная
часть.
Что сегодня нашла...?
Ребята, с чем мы познакомили бабу Ягу?
Какие задания нам приготовила баба Яга?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год