Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – помощница торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Познание
Автор: Лобусова Мариана Владимировна   
13.04.2021 06:58

Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – помощница торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 летКонспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – помощница торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Лобусова Мариана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Курск

Цель: познакомить детей с понятием «реклама» — одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы
  • способствовать формированию представления, для чего нужна реклама, о ее значении.

Развивающие:

  • формировать у детей положительное отношение к рекламе, вызвать интерес к ней
  • способствовать развитию фантазии, творческого воображения, логического мышления
  • расширять словарный запас детей, развивать связанную речь, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе
  • воспитывать любознательность, усидчивость.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по финансовой грамотности, рассматривание рекламных буклетов, чтение сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал», использование технологии «Мешок историй».

 

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, ватман, клей, картинки с изображениями молочных продуктов, рекламное дерево, мольберт, муляжи продуктов, презентация, аудиозаписи.

Ход НОД:

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть наше сегодняшнее занятие принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Раздается видеозвонок от кота Белобока: «Ребята, в деревне Простоквашино живет мой дядя — кот Матроскин. Его коровы дают очень много молока. Но его молочные продукты плохо продаются. Он обратился ко мне за советом. Как быть? Ребята, помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь коту Белобоку?

Дети: Да!

Воспитатель: У дяди кота Белобока есть 3 коровы, которые дают очень много молока. Как вы думаете, какими продуктами он торгует? (на экране изображение кота Матроскина с коровами).

Дети: Молоком и молочными продуктами.

Воспитатель: Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т.д.). Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

Воспитатель: А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок?

Дети: Товар.

Воспитатель: А что еще нужно, чтобы хорошо продавались эти продукты?

Дети: Нужна реклама.

Воспитатель: Верно, то есть нужно прорекламировать товар. Так что же такое реклама?

Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.

Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление. Объявление о каком–то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес, телефон.

Воспитатель: У нас есть необычное дерево «Дерево объявлений». И всем, кто к нам приходит, мы предлагаем поиграть. Поиграем?

Воспитатель: Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу. (Звучит аудиозапись рекламы.)

  1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса).
  2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму (Белка).
  3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).
  4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).
  5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина (Кот).

Воспитатель: Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что реклама появилась очень давно. Ещё три тысячи лет назад до нашей эры был такой город Вавилон, в котором велась торговля. (Показ картинки на экране). У проживающих в нём купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами и на своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке. Хотите посмотреть на эти вывески? Давайте побываем в прошлом: встанем в круг, берёмся за руки, опускаем руки и голову, тихо повторяем за мной такие слова: «Круглый, жёлтый циферблат, время поверни назад». (Звучит таинственная музыка).

Дети встают и выходят из круга. Рекламные вывески на экране.

Воспитатель: Дети, давайте попробуем определить, что продавали в этих торговых лавках. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).

Воспитатель: В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.

Заходит под музыку в зал мальчик-зазывала с подносом:

  • Эй, прохожий, не спеши

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души! (Зазывала уходит).

Воспитатель: Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламу мы видим и слышим повсюду. Её показывают по телевизору, вывешивают афиши, делают буклеты, вдоль проезжей части расставляют рекламные щиты.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети снова встают вокруг циферблата, произносят слова: «Круглый, жёлтый циферблат, возврати нас в детский сад»).

Воспитатель проводит физкультминутку: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

Улыбнулись и присели.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про звонок и просьбу кота Белобока.

Воспитатель: Предлагаю вам прорекламировать молочные продукты кота Матроскина, чтобы они лучше продавались.

Дети: Реклама молочных продуктов: молоко, йогурт, мороженое и т.п.

Воспитатель: Молодцы, надеемся, что после такой рекламы молочные продукты кота Матроскина будут продаваться лучше!

Воспитатель: Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.

(Дети выполняют задание под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем рассматривают работы.)

Воспитатель: Да, ребята, получилась интересная витрина для магазина.

Воспитатель: Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название.

Дети: «Молочная вкусняшка», «Кот Матроскин», «Буренка», «Мурка» и т.д.

Воспитатель: Столько интересных названий придумали! Молодцы! Обязательно предложим их Матросикну.

Воспитатель: Я думаю, что пришло время позвонить коту Белобоку и рассказать, что мы сегодня с вами сделали.

Видеозвонок коту Белобоку.

Белобок: Ой, ребята, как вы справились, сколько было у вас дел?

Воспитатель: Да, Белобок, мы очень постарались. Ребята, расскажите, что мы делали сегодня?

Дети:

  • определили, что относится к молочным продуктам
  • познакомились с понятием «реклама»
  • угадали авторов сказочных объявлений
  • узнали историю возникновения рекламы
  • определили, что продавали в рекламных лавках в прошлом
  • прорекламировали молочные продукты
  • дали название магазину кота Матроскина
  • оформили витрину магазина.

Белобок: Спасибо вам, ребята. Мой дядя Матроскин очень обрадуется, что вы смогли ему помочь. В качестве благодарности я вам передал подарки.

Воспитатель раздает подарки.

Рефлексия: Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики”, и подносит к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).

Воспитатель: Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!

Желаю успеха!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год