Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей раннего возраста на тему «В гости к лесным жителям»
Познание
Автор: Николаева Ольга Викторовна, Сарайкина Оксана Александровна.   
18.02.2021 06:40

Конспект занятия для детей раннего возраста на тему «В гости к лесным жителям»Конспект занятия для детей раннего возраста на тему «В гости к лесным жителям»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» гЛуховицы

Авторы: воспитатели

Николаева Ольга Викторовна, Сарайкина Оксана Александровна.

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста через игровую деятельность.

Образовательные задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных
  • побуждать детей к эмоциональному отклику на игровые упражнения и желание участвовать в игре
  • активизировать словарь ребёнка за счет существительных лес, дерево, лисичка, заяц и т.д.
  • закрепить понятия большой, поменьше, маленький, один, много

Развивающие задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, слуховое внимание, наблюдательность и воображение
  • упражнять в умении согласовывать слова и движения

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать
  • воспитывать у детей нравственные качества.

Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением зимнего леса, диких животных, деревьев, загадки о животных; чтение сказок и стихотворений о животных.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» (закреплять двигательные умения); «Речевое развитие» (обогащать речь, посредством проговаривания слов в подвижных играх, ответах на вопросы воспитателя; активизировать словарь ребёнка за счет существительных лес, дерево, лисичка, заяц и т.д.); «Познавательное развитие» (закреплять знания детей о лесных зверятах, деревьях), «Социально – коммуникативное» (умение взаимодействовать в играх, уступать друг другу, бережно относиться к природе и её обитателям; продолжать формировать умение различать контрастные по величине предметы, различать количество предметов, используя при этом слова один, много); «Художественно – эстетическое развитие» (посредством музыкальной игры «Зайчики» развивать движения, обогащая их разнообразие, умение двигаться под музыку).

Материал и оборудование: аудиозапись-скрип снега; костюм лисички и зайчика; следы лисички; дерево с дуплом; игрушка белочка; стол с песком; грибочки; ёлочки большая и маленькая; снежинки маленькие и большие: маски зайчиков; части от снеговика.

Методы и приемы: наглядные; словесные (вопросы, подсказки, рассуждения); игровые (подвижные, дидактические игры); практические; поощрение; пояснение и показ.

Педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые, ИКТ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на улице сейчас холодно, много снега – это зима.

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.

Воспитатель: Ой, слышите кто-то стучится.
Стучится и входит ребёнок-лисичка.
Воспитатель: Здравствуй лисичка.
Лисичка: Здравствуйте дети.

Я — лисичка, рыжий хвост.
Хвостик мой совсем не прост:
Им следы я замету,
Всех хитрее я в лесу.

Лисичка: Ребята, я пришла к вам не просто так, я приглашаю вас в зимний лес в гости к моим друзьям.

Воспитатель: Спасибо, Лисичка тебе за приглашение. Ну, как же мы дойдем до леса?

Лисичка: А вы пойдёте за мной по моим следам. (включается аудиозапись, скрип снега).

Воспитатель: Ну что ребята, давайте собираться в путь.

Физкультминутка «В наших тепленьких сапожках».

Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.

Дети вместе с воспитателем и лисичкой идут по её следам в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, посмотрите, как здесь красиво на деревьях и елках снег лежит, посмотрите, кто там на дереве такая красивая, рыженькая, с пушистым хвостиком сидит, кто это? (Белочка).

Воспитатель: Здравствуй белочка!

От холода прячется она в дупло
В нем сухо и тепло
Запасла на зиму грибов и ягод
Столько, что не съесть их и за год.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем белочке как мы весело играем и живём в детском саду.

Игровое упражнение «Как живем и играем?»

Как живем мы и играем?

Вот так! Показывают большие пальцы обеих рук, держа их вверх, остальные пальчики согнуты в кулачок

Как идём?

Вот так! Маршируют

Как бегаем?

Вот так! бегают

А когда шалим?

Вот так! Грозят пальчиком

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что любит белка есть? И что она себе на зиму запасает? (Грибы, ягоды, орешки).

Воспитатель: Правильно, много она грибов запасала, а осталось вот сколько.

На дупле висит веревочка с одним грибочком.

Воспитатель: Сколько осталось у белочки грибочков? (один). Да, у белочки остался только один грибочек, а остальные она так спрятала, что не может найти, а зима ещё такая длинная. Белочка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята белочке отыскать грибочки?

Упражнение «Найди грибочек». Дети ищут грибы в песке и каждый ребёнок прищепляет грибочек на верёвочку.

Воспитатель: Какие молодцы! Сколько стало грибочков? (много) Вот сколько много мы нашли грибочков.

Белочка благодарит детей.

Лисичка: Ребята, пойдёмте дальше за мной и посмотрим кто ещё из моих друзей живет в лесу?

Дети идут дальше за лисичкой и встречают по дороге зайчика.

Зайчик-ребёнок. Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Я зайка белый и пушистый,

Под ёлкой весело скачу,

И шубкой снежно-серебристой,

Я всех порадовать хочу!

А вы ребята умеете прыгать так же весело как я, хотите со мной поиграть?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже превратимся в весёлых зайчиков и попрыгаем. (помогает надеть маски зайчиков).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

(дети выполняют движения под музыку)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть Трут ладошку о ладошку

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать Дети прыгают как зайчики

Кто-то зайку испугал

Зайка, прыг и ускакал Дети разбегаются

Воспитатель: Спасибо зайка, нам очень понравилось с тобой играть.

Дети с лисичкой идут дальше по дорожке.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые ёлочки растут на полянке, здесь и большая ёлочка и маленькая.

Дидактическое упражнение «Большой – маленький».

Ой, какая это ёлочка маленькая! А это ёлочка какая? Богдан, подойти к большой ёлочке. Никита, а ты покажи маленькую ёлочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ветер сдул весь снег с елочек, теперь им очень холодно. Посмотрите, вон сугроб, а на сугробе снежинки лежат. Давайте возьмём снежинки и укутаем елочки. На большую елочку мы положим какие снежинки? (большие). Правильно! А на маленькую ёлочку мы положим какие снежинки? (маленькие).

Дети вместе с воспитателем раскладывают снежинки, воспитатель помогает детям, если ребёнок сомневается или перепутал, то задаёт ребёнку наводящие вопросы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо мы укутали ёлочки снежинками, теперь им будет тепло.

Дети вместе с лисичкой и воспитателем проходят дальше и видят полянку лисички.

Лисичка: Ребята, а вот на этой полянке я построила друга снеговика, но вдруг налетел сильный ветер и сломал снеговика.

Воспитатель: Лисичка не расстраивайся мы сейчас с ребятками, сделаем тебе нового снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Лепим снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили! (лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимают и разжимают кулачки)

И совсем-совсем не сладкий! (грозят пальчиком)

Воспитатель: Давайте теперь согреем наши ручки.

Дыхательная гимнастика «Погреем пальчики»

Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].

Игра «Построй снеговика».

На полянке разбросаны части от снеговика, дети вместе с воспитателем собирают снеговика.

Воспитатель просит каждого ребёнка принести определенную часть. Найти самый большой комочек, потом поменьше, самый маленький и т.д.

Лисичка: Ребята спасибо Вам большое, какой у меня теперь друг красивый, весёлый, озорной. Вы очень помогли и мне и моим друзьям. И в знак благодарности примите угощения!

Воспитатель: Спасибо тебе Лисичка ты нас пригласила в зимний лес, познакомила с лесными животными с белочкой и зайкой. Ну а нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания!

Включается аудиозапись скрип снега и дети возвращаются обратно в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, а где мы с вами были? Кого мы там встретили? Белочке мы помогли найти её запасы, поиграли с зайчиком, укутали ёлочки снежинками, чтобы им было тепло и они не замёрзли и помогли лисичке построить друга снеговика.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год