Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» в подготовительной группе.
Познание
Автор: Саттарова Айгуль Мазитовна   
25.01.2021 08:32

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» в подготовительной группе.Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» в подготовительной группе.

Саттарова Айгуль Мазитовна МБДОУ Детский сад №226 г.Уфа Республика Башкортостан

Программное содержание:

  • способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений
  • развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента
  • развивать наблюдательность, умение проводить несложные эксперименты, анализировать, делать выводы
  • учить делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно выдыхать
  • развивать органы зрения, слуха, обоняния, сенсомоторные способности
  • развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
  • закрепить знания о значении чистого воздуха для здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности
  • закрепить правила безопасности поведения во время экспериментов
  • развивать трудовую деятельность во время экспериментов.

Оборудование:

 

Письмо и посылка от Незнайки, открытка с загадкой, модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос, алгоритм выполнения каждого эксперимента), мольберт, таблички с именами детей, халаты, прозрачные маленькие стеклянные баночки по количеству детей, кусочки пластилина, салфетки, прозрачные емкости, апельсины чищенные и с кожурой по количеству детей, вата, термометры, полиэтиленовые пакеты, веера из бумаги, стаканы по количеству детей, трубочки, ёмкости с водой, пустые бутылочки, крышки от фломастеров, футлярчики от киндера с разными ароматами, воздушные шары, зубочистки, весы самодельные.

Ход ООД

В: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес письмо и посылку для вас, а от кого, мы сейчас узнаем. Давайте прочтем письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я хожу в школу, в первый класс. И мне учитель задал домашнее задание: узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите пожалуйста».

В: Ребята, поможем Незнайке?

Д: Да!

В: Давайте откроем посылку, и узнаем, что же там находится.

Д: Ничего нет!

В: Ой пусто. Посмотрите, вот на крышке (с обратной стороны посылки) прикреплена какая-то открытка с загадкой. Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Д: Воздух!

В: Что же нам прислал Незнайка?

Д: Воздух.

В: Значит, мы должны собрать информацию для Незнайки о воздухе.

В: Ребята, для чего нужен воздух?

Д: Чтобы дышать.

В: Я знаю, что человек может прожить без еды несколько дней, а без воздуха не больше 5 минут. Сейчас это мы проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

Д: Плохо.

В: Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо. Для дыхания нам нужен воздух.

В: Ребята, а кому ещё нужен воздух?

Д: Людям, животным, рыбам, растениям.

В: А давайте поиграем (на мультимедийной доске появляются картинки. Дети должны выбирать только те объекты. Которым нужен воздух).

В: Без дыхания жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В: Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

Д: Обогащенный кислородом.

В: Воздух состоит из кислорода, мы им дышим, а выдыхаем углекислый газ. Откуда появляется воздух обогащенный кислородом?

Д: Выделяют деревья, растения и т.д. т.е. выделяет растительный мир. Чем больше растений, тем больше кислорода т.е. чистого воздуха, поэтому побольше нужно сажать деревья, растения.

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Как называется помещение где работают ученый, где много предметов для исследований?

Д: Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие правила вы знаете?

В: Соблюдать тишину, нельзя без разрешения начинать проводить опыты, нюхать предметы и т.д.

В: Я приглашаю вас в лабораторию (дети надевают халаты, чепчики и подходят к столам). Вот теперь вы настоящие научные сотрудники.

В: Ребята, мы только что сказали, что воздух очень нужен нам. Где можно увидеть его?

Д: Воздух есть везде.

В: Давайте проведем эксперимент (Эксперимент №1 «Воздух прозрачный, он везде»).

В: Возьмите полиэтиленовый мешок. Посмотрите, что в нём?

Д: Он пуст.

В: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь наберите в мешок воздух и закрутите его. Что произошло с мешком? Что в нем находится?

Д: Ответы детей.

В: Действительно, мешок изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Д: ……

В: Теперь развяжем мешок и выпустим воздух. Что изменилось? Мешок опять стал пустым.

Д: ………

В: Да ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть везде, он вокруг нас, и его нельзя увидеть, он прозрачный.

В: Ребята, ученые всегда фиксируют свои исследования. Открытия т.е. записывают. Давайте мы тоже зафиксируем это свойство воздуха. Воздух не имеет цвета, он прозрачный (воспитатель берет прозрачную пленку и прикрепляет к мольберту).

Эксперимент №2 «Воздух не имеет формы»

В: А сейчас давайте возьмём воздушные шары и подуем (у детей шары разной формы). Что происходит?

Д: Шарик надувается.

В: Потому что в вас тоже есть воздух. Мы дышим, вдыхаем кислород через нос, а выдыхаем углекислый газ. Вот этим углекислым газом наполнили сейчас шары.

В: Скажите, какую форму приобрел воздух?

Д: Форму шарика.

В: А когда наполняли мешок полиэтиленовый?

Д: Форму мешка.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Воздух не имеет формы. Принимает форму того предмета, в котором находится. (В-ль прикрепляет к доске карточки с разнообразными фигурами).

В: Ой, как много предметов в нашей лаборатории. Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах? Давайте проверим. У меня в руке баночка. Что в ней находится?

Д: Ничего, пустая.

В: Сейчас проверим ваши версии.

Эксперимент №3 «Есть ли воздух в баночке».

В: Ребята, у вас на столах лежат необходимые предметы для данного опыта. Вам нужно взять баночку, прикрепить на дно салфетку с помощью пластилина. Затем переворачиваем баночку вверх дном, держим его прямо, вертикально и опускаем в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем баночку вынимаем из воды.

В: Что произошло с салфеткой?

Д: Она сухая.

В: Почему, ведь мы опускали в воду?

Д: Ответы детей.

В: Давайте сделаем вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в баночке, он не пускал воду. Отметим это свойство (в-ль прикрепляет к доске картинку).

В: Ребята, есть ли воздух в овощах и фруктах? Давайте проверим. Перед вами 2 апельсина: с кожурой и без. Положите апельсин с кожурой в емкость с водой. Что происходит?

Д: Апельсин не тонет.

В: А сейчас возьмите очищенный апельсин и положите в другую посуду с водой. Что происходит?

Д: Апельсин упал на дно.

В: Почему?

Д: Ответы детей

В: Потому что в кожуре апельсина есть воздух, поэтому он не тонет.

В: Ребята, сегодня мы были научными сотрудниками и провели опыты. Давайте перечислим какими свойствами обладает воздух?

Д: Ответы детей.

В: А сейчас давайте нарисуем рисунок с помощью воздуха, такая техника называется – кляксография. Дети на заранее приготовленный фон наносят небольшое количество гуаши, затем на это пятно дуют из трубочки в разные направления. Конец трубочки не касается ни пятна, ни трубочки. Дети под тихую музыку выполняют задание.

В: Вот какие молодцы! Удивительные рисунки получились! Незнайке очень понравятся ваши рисунки, мы их обязательно отправим ему.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год